Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Основы деловой коммуникации

СКАЧАТЬ (43.5 Kb) 11.07.2023, 13:02
Подоплелова Наталья Сергеевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №25 г.Кирова
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионный клуб «Основы деловой коммуникации» составлена на основе следующего нормативно­правового и инструктивно-методического обеспечения:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ № 25 г. Кирова.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы деловой коммуникации» предназначена для организации внеурочной деятельности в 10-11-х классах на уровне среднего общего образования по социальному направлению развития личности.
Программа рассчитана на 67 часов.

 
Года обучения Количество      часов       в
неделю
Всего часов за учебный год
10 класс 1 34
11 класс 1 33

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Дискуссионный клуб «Основы деловой коммуникации»

Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно­-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни: ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и
психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты
  1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  1. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  1. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты знакомство с технологиями деловых коммуникаций, широким набором коммуникативных приемов и техникой установления контакта с собеседником, создания атмосферы доверительного общения;
организации обратной связи с целью их эффективного использования в
профессиональной деятельности;
методами познания личности партнера по общению;
навыками проведения деловых бесед и переговоров с высоким уровнем
психологической культуры;
навыками профилактики и нейтрализации межличностных и межгрупповых конфликтов;
знаниями психологии для предотвращения и разрешения конфликтов в деловых коммуникациях;
навыками составления документов в деловых коммуникациях.

Содержание курса внеурочной деятельности
«Основы деловой коммуникации»
с указанием форм организации и видов деятельности

 
Содержание Формы
организации
Виды деятельности
Раздел 1 Деловые коммуникации, их особенности, структура, виды и формы.
Деловые коммуникации и их особенности.
Виды и формы деловых коммуникаций. Структура деловой коммуникации. Коммуникативный шум или барьеры коммуникации.
Занятия по обобщению и систематизации знаний и умений, фронтальная и групповая работа, деловая игра, практические работы Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследование, проект
Раздел 2. Личность как субъект деловых коммуникаций.
Понятие личности и ее структура. Темперамент и характер деловых партнеров, их влияние на процесс коммуникации.
Темперамент. Характер.
Психотипы личности и их проявление в процессе коммуникации.
Психологические типы К.Г.Юнга.
Акцентуации характера.
Вводное
коллективное
занятие
Психологические
игры. Методы
творческого
самовыражения.
Релаксация.
Индивидуальное
тестирование
Работа с психологом. Анализировать информацию для изучения новых понятий. Учебная дискуссия
Раздел 3. Восприятие и формирование
имиджа в процессе коммуникации. Восприятие и коммуникация.
Понятие имиджа: содержание, типы.
Имидж делового человека и его
слагаемые.
Имиджирование: стратегия и тактика.
Занятия по обобщению и систематизации знаний и умений, фронтальная и групповая работа, деловая игра, практические работы Учебная дискуссия по обмену взглядами по конкретной проблеме;
для упорядочивания и закрепление материала;
Раздел 4. Формы деловых
коммуникаций
Деловая беседа
Совещание
Переговоры
Деловая игра. Комбинированная форма организации занятий, групповая и парная работа Проектная
деятельность
Раздел 5. Конфликты в деловых коммуникациях
Понятие конфликта, его структура и типы.
Социальные конфликты, их природа и сущность.
Понятие социального конфликта.
Классы социальных конфликтов.
Типы социальных конфликтов Исторические формы предупреждения и урегулирования социальных
конфликтов.
Современные подходы к урегулированию социальных конфликтов и
легитимации решений
Стратегия и тактика поведения в конфликте. конфликтного поведения. Конфликтное поведение и пути его преодоления.
Занятия по углублению и совершенствованию знаний и навыков, индивидуальная, парная и фронтальная
работы,
практические
работы,
индивидуальное
тестирование
Деловые игры:
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих тренингах и играх, моделирующих
ситуации реальной жизни.
Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследование, проект Встречи с психологом.
Раздел 6. Вербальная коммуникация в
деловом общении: устная речь.
Речь как средство коммуникации.
Формы существования языка или типы
речи
Литературный язык.
Нелитературные формы языка
Метаязык и его использование в
вербальной коммуникации. Устная
речевая коммуникация: умение
говорить и умение слушать.
Умение говорить. Умение слушать.
Публичная речь в деловых коммуникациях.
Комбинированная форма организации
занятий, групповая
и парная работа Занятия по углублению и
совершенствованию знаний и навыков,
фронтальная, парная и индивидуальная
работа, викторина,
практические
работы.
Использование проблемных методов обучения: проблемное изложение, частично-поисковый метод, исследование, проект
Раздел 7 Вербальная коммуникация в
деловом общении: документационное обеспечение
деловых коммуникаций.
Документирование и документ.
Системы документации и культура
оформления документов.
Коллективные
занятия.
Комбинированная форма организации занятий
Анализировать информацию для изучения новых понятий. Учебная
дискуссия

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: nataliasergeevna2105
Просмотров: 169 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог