Сегодня: 27.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Основы управления музыкального диктанта по сольфеджио

СКАЧАТЬ (113.7 Kb) 17.01.2023, 12:48
Хайриева Зульфия Равшановна
педагог-теоретик, Узбекистан, Бухарская специализированная школа искусств
Учитель музыки - одновременно тяжелая и самая важная музыкальная профессия. На музыкальных педагогов ложится нагрузка по передаче фундаментальных знаний ученикам: именно они открывают мир музыки для большинства из нас. Труд учителя музыки может дать разные плоды. Для кого-то он станет началом блестящей музыкальной карьеры, а кому-то поможет сформировать личный культурный фундамент. В зависимости от задач и места работы за общим названием “учитель музыки” могут скрываться специалисты разныхпрофилей. Учителя музыки в общеобразовательныхшколахставят целью не столько обучить прикладным музыкальным навыкам, сколько приобщить учеников к богатому миру музыкального искусства, поделиться его сокровищами с теми, кто выберет своей профессией другую специальность. Иные задачи будут стоять перед педагогами музыкальных школ и училищ. Здесь важно не только знакомство с предметом, но и углубленное освоение прикладных навыков, способность определить потенциал ученика и заставить его развиваться.

Термином «сольфеджио» обозначают пение, при котором вместо слов произносят названия нот; музыкально-теоретическую дисциплину, развивающую музыкальный слух; а также упражнения для голоса, исполняемые без слов (по-русски они чаще называются вокализами).

Сольфеджио как упражнения располагаются в сборнике с постепенным переходом от более лёгких к более трудным.

Практическая часть - это пение специальных упражнений и номеров -отрывков из музыкальных произведений, а также запись диктантов (разумеется, музыкальных) и анализ на слух различных созвучий. Теория музыки и нотная грамота это - теория, в то время как сольфеджио это -практика. Сольфеджио можно охарактеризовать как: учебную дисциплину, предназначенную для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающую сольфеджирование (сольмизацию), музыкальный диктант, анализ на слух. Данный предмет важен для развития музыкального слуха и для того, чтобы слушать музыку более детально. Изучение сольфеджио помогает не просто развить слух, но и дает возможность научиться раскладывать каждую композицию «по полочкам». В переводе с итальянского языка термин «сольфеджио» означает «пение по нотам». И действительно, основной задачей этого предмета является обучение исполнителей и вокалистов музыкальному слуху. Владение им позволяет полностью использовать искусство извлечения звуков, сочинять и играть самые сложные композиции.

 

Музыкальный диктант практикуется при изучении музыкальной дисциплины сольфеджио.
Различают обучающие и контрольные диктанты. Обучающий диктант может быть предупредительным, комментированным или объяснительным. Во время предупредительного диктанта орфограммы и знаки препинания объясняются перед записью текста, во время комментированного диктанта - по ходу записи, при объяснительном - после.

Музыкальный диктант практикуется при изучении музыкальной дисциплины сольфеджио. Музыкальный диктант представляет собой запись нот на слух: преподаватель проигрывает несколько раз музыкальный фрагмент (одноголосный, двухголосный или многоголосный), после чего учащиеся должны записать на нотном стане воспроизведённый отрывок, определив его музыкальный размер, ритм и прочее. В качестве «музыкального материала» для диктантов в педагогической практике принято использовать как фрагменты собственно музыкальных произведений, так и специально сочинённые в методических целях примеры.

Такая практика помогает развивать музыкальный слух, и служит хорошей его проверкой.
Для более успешной записи музыкального диктанта необходимо:
1. Определить размер. Определить количество тактов (чаще всего количество тактов заранее известно - его говорит преподаватель).
2. Записать первый и последний такты.
3. Заполнить оставшиеся такты, слушая движениемелодии (восходящее или нисходящее; движение по интервалам).
4. В более сложных диктантах, определить отклонения или модуляцию в другую тональность.
5. Услышать и правильно записать ритм.
6. Знать музыкальную нотацию, правила написания хроматизмов и правильно применить их в диктанте.
7. Чувствовать и понимать деление диктанта (предложения и фразы). Теория музыки в музыкальной школе это - элементарные сведения о нотах, тональностях, ладах, гаммах, интервалах, аккордах, метрах, длительностях, ритмических рисунках, темпах, динамических оттенках и т.д. В музыкальной школе Теория музыки входит в предмет Сольфеджио.

Спроектировать на касательную и нормаль к траектории вертикального аккорда и добавить в другом голосе этот же аккорд мелодическом расположении через 4 тактов получится контрапункт не ожиданной красоты.

Сольфеджио - начальные вокальные упражнения в чтении нот без текста. При пении мелодии сольфеджио каждая её нота называется. Сольфеджио как упражнения располагаются в сборнике с постепенным переходом от более лёгких к более трудным. Сольфеджио пишутся во всех мажорных и минорных тональностях и во всех ключах для разных голосов, как женских, так и мужских. Преимущественно пишутся сольфеджио одноголосные, но бывают двух- и трёхголосные, цель которых состоит в приучении поющего петь самостоятельно свою партию, не сбиваясь вследствие исполнения остальных партий другими голосами. В консерваториях на сольфеджио обращается особое внимание как на вернейший способ для развития слуха и способности скоро и верно читать всякого рода музыку.

Использованная литература
1. КБ Холиков. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива. Scientific progress 2 (№3).
2. Холиков Комил Буронович. Эффективные способы изучения музыкальных элементов в школьном обучении. Scientific progress.
3. Холиков Комил Буронович. Патриотическое музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста через музыкального образование основные подходы и задачи. Scientific progress.
4. Холиков Комил Буронович. Музыкальная педагогика и психология.// Вестник науки и образования. 2020. №21-2 (99).
5. КБ Холиков. Музыкальная модель, эффективный численный ритм и программный комплекс для концентрации вокального пения. Science and Education.


Категория: Блоги | Добавил: zulbadan
Просмотров: 29 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог