Современный этап развития образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Добиться разнообразия и интерактивности на уроках в начальной школе помогает возможность использования в учебном процессе ЭОР. Их внедрение позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, разнообразить формы работы, активизировать внимание младших школьников, повысить творческий потенциал личности.
Перед учителем начальных классов стоит задача овладеть навыками создания электронных образовательных ресурсов. Оптимальной средой для разработки ЭОР является программа Microsoft PowerPoint, которая обладает достаточным функционалом и понятным интерфейсом. Для того, чтобы разнообразить ресурс интересными интерактивными заданиями, рекомендуется использовать сервисы Web 2.0 (WordWoll, LearingApps и другие). Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным.
Использование ЭОР помогает осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Разработанный ЭОР может дополнить и заменить частично или полностью учебник, который используется в образовательном процессе. Система использования и работы ЭОР должна быть логически понятна и учащимся, и учителю. Весь ЭОР должен быть разработан в едином стиле, что будет способствовать более комфортной работе с ним. В электронном ресурсе могут использоваться следующие виды информации: иллюстрации, анимация, интерактивные элементы, игры, разработанные с помощью интернет-сервисов, видеоролики, видеоинструкции и звуковое сопровождение. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усилит обучающий эффект. Кроме того, вместе с обеспечением наглядности презентация поможет упорядочить знания. Учащимся наглядно представится логика изложения, ключевые понятия и их взаимосвязи. После рассмотрения психолого-педагогических аспектов применения ЭОР на уроках начальной школы в первом классе, в том числе возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста сделан вывод о том, что ЭОР являются важным компонентом учебно-методического обеспечения. Также отмечено положительное влияние использования компьютера, в том числе ЭОР на стимуляцию познавательного интереса, на продуктивные и творческие функции мышления, на активизацию познавательного процесса.
Роль образной наглядности как средства передачи информации – огромна. Электронные образовательные ресурсы призваны автоматизировать все основные этапы обучения – от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых отметок. При этом весь учебный материал переводится в яркую, увлекательную, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, включением видеофрагментов, интерактивных игр.
Формы применения компьютера на уроках: использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация деятельности учащихся. ЭОР могут быть использованы на всех этапах урока: на этапе определения темы и целей урока (загадки, ребусы, анимационные подсказки); на этапе объяснения нового материала (иллюстрации, видеосюжеты, дидактические игры); на этапе закрепления материала (тренажеры, кроссворды, интерактивные задания, компьютерные тесты); на этапе самостоятельной работы (видеоинструкция); на этапе рефлексии.
|