Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности преподавания дисциплины "Астрономия" для студентов

СКАЧАТЬ (187.6 Kb) 06.12.2022, 09:02
Сазонова Татьяна Афанасьевна
преподаватель, ГАПОУ РС(Я) Южно-Якусткий технологический колледж
Особенности преподавания дисциплины «Астрономия» для студентов
Преподавая астрономию в колледже часто задают вопрос: «А для чего простому рабочему в его практической жизни понадобится астрономия?»

Действительно, в рабочей профессии не понадобятся ни ориентация по звёздам, ни знания навигации необходимые для мореплавания. Достаточно полюбоваться звёздным небом.

В последнее время идёт сокращение часов по многим предметам, упрощаются программы, а астрономию вообще долгие годы не преподавали. Следует знать, что комплекс наук, принятых для обучения подростков, создавался на протяжении многих лет и имел своей целью в конечном счете дать подростку гармоническое развитие не для сиюминутной работы, а для работы в его будущем. Упрощенное обучение дать этого не может. Грамотное обучение дает подготовку на многие десятилетия вперед.

Грамотный рабочий продолжая учиться и накапливая опыт, может занять место в управлении и создании нового оборудования и техники.

Астрономия стоит особняком от других наук. Она сочетает в себе точность и логичность математики, постановку задач, характерную для физики, химии, естествознания, и сама подчас ставит перед этими науками задачи или обобщает результаты их достижений при изучении внешнего мира, не зависящего от деятельности человека. Результаты ее обобщений нередко ложатся в основу философских обобщений и норм нравственности.
Астрономия развивает мироощущение человека и его мировоззрение.

Поэтому обучение астрономии в качестве независимого учебного предмета с 1 сентября 2017 года превратилось в обязательное правило для средних общих и средних профессиональных образовательных организаций.

Сегодня система образования быстро развивается и приобретает новые формы. И одной из форм является дистанционное обучение. Необходимость в такой форме обучения, как дистанционная, возникла из-за пандемии COVID-19. Поэтому был создан курс по астрономии, в котором темы разделов программы пересекаются с физикой, химией, географией, космонавтикой и историей науки.

Дистанционный обучающий курс по учебному предмету «Астрономия» выложен на площадке Moodle. В Moodle «Лекция» — это полноценное учебное пособие с теорией и практикой. Теория помогает передать знания в виде текста с картинками и видео, а практический тест — проверить, насколько обучающийся усвоил прочитанное.

Курс включает несколько основополагающих тем. По каждой из тем обучающимся предлагается лекция, практическое занятие и методическая разработка. Обучающиеся, зарегистрированные для доступа в систему дистанционного обучения, могут задать преподавателю любой интересующий вопрос по теме лекции или заданий, указанных в методической разработке. Для качественного восприятия материала информация должна быть структурной, целостной и наглядной.

В дистанционном образовании есть положительные моменты, такие как технологический и цифровой прорыв в сфере образования, ответственность за свое обучение, которую берут на себя обучающиеся. При переходе на дистанционное обучение нагрузка на преподавателей возросла, но в данной ситуации есть и плюсы: опыт работы с разными видами цифровых ресурсов, которые, безусловно, необходимо включать в современный урок, опыт проведения онлайн-уроков теперь можно использовать в работе с обучающимися, которые выбирают заочный формат обучения или по какой-либо причине не могут присутствовать на занятиях.

Но имеются и отрицательные моменты. Характерным для России является цифровое неравенство. Не все обучающиеся имеют нужные устройства и надежное подключение к интернету, не все умеют учиться самостоятельно и правильно управлять своим временем. Многие из обучающихся на рабочие профессии имеют слабые знания и не могут усваивать заданный материал. Я считаю, что никакие технологии не могут заменить живого общения.
Для более качественного усвоения тем я советую обучающимся обращаться к следующим программам:

• Программа Стеллариум (Stellarium) — это свободный виртуальный планетарий, с открытым исходным кодом, доступный в соответствии с GNU General Public License для платформ Linux, macOS, Microsoft Windows, Symbian, Android и iOS, а также MeeGo. Эта программа хорошо знакома многим преподавателям астрономии. Обучающиеся также могут работать с этой программой дома при наличии компьютера.

• Приложение для смартфонов и планшетов для Android Star Walk 2 - интерактивный атлас звездного неба, инструментарий для наблюдения за расположением звезд, планет, созвездий, спутников и других космических объектов на дисплее смартфона или планшета.
Если будете работать с планшетом, то достаточно установить приложение USB-camera, я использовала именно это приложение, наблюдала за Луной, записывала видео и фото (см. ниже). А для ноутбука или компьютера эта камера хорошо работает с приложением SharpCap 3.2.


Будут также полезны в работе такой интернет-ресурс, как Астронет, предназначенный для общения и распространения различной научной информации, связанной с астрономией, и общероссийский астрономический портал Астрономия.РФ, содержащий различные новости, статьи, календарь астрономических наблюдений и т.д.


Категория: Блоги | Добавил: vsaenko
Просмотров: 62 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог