Сегодня: 03.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности проведения дистанционных уроков адаптивной физической культуры с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата

СКАЧАТЬ (12.5 Kb) 16.10.2023, 09:25
Каримова Гульнара Вахитовна
учитель адаптивной физической культуры и обж, ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования
Одним из инновационных способов обучения является дистанционное обучение. И именно дистанционное образование становится реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме независимо от места и времени, и является единственным шансом для тех детей, кто в силу разных причин не может воспользоваться традиционными формами обучения. Это направление работы осуществляет ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому. Ученики получают образование дистанционно в режиме он-лайн по Mail.ru Агент индивидуально или в мини-группах (3-4 человека) в формате телеконференции.

Адаптивная физическая культура, как известно, является частью и областью общей физической культуры и тоже преподается в Центре дистанционно.

Основными целями адаптивной физической культуры (АФК) у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а именно обучающихся с детским церебральным параличем (ДЦП), выступают такие, как расширение и развитие способности к произвольному движению, снижение мышечного гипертонуса, улучшение координации движений, увеличение амплитуды движений в суставах. Благодаря занятиям у ребенка появляется возможность для приобретения новых навыков, правильных движений и координации.

Адаптивная физическая культура, по моему мнению, должна быть направлена, в первую очередь, на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности, укреплении и поддержании здоровья и, главное, для их социализации в обществе.

Благодаря регулярной повторяемости физических упражнений можно добиться улучшения основных показателей движений, освоения двигательных умений, общего развития физических качеств. Физические упражнения положительно отражаются на растущем организме ребенка, у которого присутствуют какие-либо нарушения в развитии.

Поэтому на своих уроках я, по возможности, всегда использую физические упражнения, а не просто теоретический материал. Конечно, применение физических упражнений в каждом конкретном случае зависит от диагноза, стадии заболевания, функциональных возможностей и индивидуальных особенностей ребенка.

К таким упражнениям относятся движения для небольших мышечных групп, элементарные движения в суставах, которые выполняются в очень медленном темпе. Мы начинаем с самых простых движений, затем понемногу увеличиваем амплитуды движения в каждом суставе. Применяем гимнастическую палку и массажные мячики с шипами. Основное назначение рук – это манипуляции с предметами, что очень важно для самообслуживания ребенка. Поэтому активно развиваем на уроках мелкую моторику рук. Также используются упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для развития координации и вестибулярного аппарата, специальные дыхательные упражнения и упражнения для глаз.
Оценка эффективности уроков адаптивной физической культурой складывается из многих признаков. Просматриваются и динамика состояния мышц – силы, тонуса, амплитуды движений, двигательных умений, и стабилизация правильного положения тела, и изменения эмоционального состояния обучающихся.

Программа адаптивной физической культуры должна комплексно воздействовать, укреплять и улучшать двигательные возможности детей-инвалидов.


Категория: Блоги | Добавил: karimovagulnara
Просмотров: 79 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог