Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Особенности средств мобильного обучения

СКАЧАТЬ (225.5 Kb) 15.02.2022, 12:40
Белухина Анастасия Александровна
учитель информатики, ГБПОУ РМ "СТСУиПТ"
Информационные технологии занимают все более значимую роль в современном обществе. Они проникли во все сферы деятельности и без них уже невозможно вести нашу обычную жизнь. Можно с уверенностью сказать, что информационные технологии затрагивают каждого человека.

С развитием информационных технологий развиваются и новые методы обучения. Например, сегодня в образовательном процессе применяются компьютерные программы, интернет – ресурсы, видео–уроки и так далее.

На данный момент мобильные технологии прочно вошли в жизнь людей, в том числе и школьников. Нынешние подростки 16–18 лет на сегодня активно применяют мобильные технологии (смартфоны, планшеты) для досуга. А что будет, если мобильные устройства будут использоваться для учебы? Очень важно отметить, что в образовательной сфере мобильные устройства практически не применяются, хотя преподаватели и обучающиеся положительно настроены к применению данной технологии в учебном процессе.

В наше время большинство людей обладают мобильными технологиями с доступом к Интернету. На протяжении всей нашей жизни мобильные устройства постоянно терпят изменения, что приводит к постоянному изучению их использования. Применение портативных вычислительных устройств с беспроводными сетями позволяет обучению выйти за границы традиционного класса и дает возможность развить мобильное обучение.

На данный момент мобильное обучение известно миру как mLearning (Mobile learning). Оно дает возможность получить доступ к разному контенту с помощью мобильного устройства. Мобильное обучение – это наиболее доступный и простой способ для учащихся получить новые знания.

Применение мобильных технологий для обучения в любой точке мира – это и есть суть мобильного обучения. Мобильное обучение может применяться по–разному: применяться для доступа к образовательным ресурсам, для общения с другими людьми или даже для создания своего собственного контента.

Для организации мобильного обучения необходимо огромное количество различных средств и соответственно их классификация. Классификация средств мобильного обучения:
• средства для потребления контента на мобильных устройствах (электронная книга, on–line переводчик, справочник, мобильный словарь, сетевое хранилище мультимедийных объектов и так далее);
• средства для обратной связи учащихся и преподавателей посредством мобильных устройств (мессенджеры, электронная почта, образовательная среда учреждения и так далее);
• средства для проверки знаний учащихся (тестирования, опросы, голосования и так далее);
• средства, позволяющие формировать навыки и умения (мобильная игра, симуляция и так далее);
• средства мобильного обучения в качестве поддержки (мобильная справочно–информационная система; средства мобильного доступа к информации в компьютерных сетях) [3].

Также стоит указать формы и методы, с помощью которых происходит внедрение мобильных технологий в образовательный процесс:
1. Мобильные устройства позволяют получить доступ к сети Интернет и, в частности, на веб–сайты с информацией, полезной для обучения.
2. Мобильное устройство позволяется пользователю воспроизводить всевозможные файлы, содержащие информацию для обучения. В качестве таковых могут выступать текстовые, видео и графические файлы.
3. Современное мобильное устройство способствую применению учебных курсов, электронных учебников, адаптированных для мобильных устройств [3].

Важно отметить следующие основные преимущества мобильного обучения:
• появляется возможность объединить обучение внутри образовательного учреждения и в его пределах;
• учащиеся, которые находятся на дистанционном обучении, могут с легкостью обмениваться информацией, задавать вопросы, по мере их поступления;
• учитель становится наставником для учащихся, так как они могут использовать сеть Интернет для поиска нужной обучающей информации;
• упрощается доступ к лекциям, их конспектирование и запись нужной информации;
• доступ к социальным сетям, которые могут помочь в образовательных процессах [3].

Также необходимо рассмотреть недостатки мобильного обучения. В научной статье И. Н. Голицыной и Н. Л. Половниковой «Мобильное обучение в современном образовании» были выделены следующие недостатки:
• малые экраны мобильных устройств делает невозможным отображение некоторой информации в полном объеме;
• небольшой объем батареи может привести к прерыванию обучения;
• трудно использовать работу с графикой;
• мобильные устройства быстро устаревают;
• могут возникнуть проблемы совместимости программного обеспечения;
• Проблемы с оборудованием (используемые устройства могут со временем изнашиваться из–за чрезмерного использования, небрежного обращения с устройством и так далее);
• использование мобильного обучения также создает много отвлекающих факторов;
• отсутствие подключения к Интернету или электричества [2].

Обучение с помощью мобильных технологий необходимо организовывать как поддержку запросов обучающихся. Благодаря мобильным устройствам можно достигать различные цели. Так организация непрерывного обучения и фиксация достижений учащихся достигается с помощью мобильных технологий. Также важно, организовать обсуждение между обучающимися и преподавателями с целью эффективного применения мобильных устройств в учебном процессе. Отметим, что последующее развитие и применение мобильных технологий благоприятно скажется в обучении людей с инвалидностью.

Чтобы преодолеть застенчивость и улучшить заинтересованность учеников, можно предоставить возможность делится своими идеями в чатах и мессенджерах, что улучшит общение внутри класса, а также позволит применить мобильные технологии в образовательном процессе.

С целью определения технической готовности учащихся к применению мобильных телефонов в образовательном процессе, я провела анкетирование студентов Саранского техникума сферы услуг и промышленных технологий В нем поучаствовало 100 студентов 1 – 3 курсов.
Первое анкетирование было направлено на выявление оснащенности мобильных телефонов учащихся следующими техническими функциями (рисунок 1): 4G Интернет; bluetooth; диктофон; калькулятор; доступ к Java–приложениям (игры, электронные книги и т.д.); фотокамера.



Рис.1 Техническое оснащение мобильных телефонов студентов

Техническое оснащение мобильных телефонов учащихся позволяет более 90% из них имеют 4G доступ в Интернет, более 95% имеют беспроводную сеть Bluetooth, 100% опрошенных учащихся имеют в наличии на телефоне диктофон, калькулятор и фотокамеру, а также более 85% учащихся могут скачивать и запускать Java–приложения.
Второе анкетирование было проведено с целью выяснения следующих используемых приложений на мобильных телефонах учащихся (рисунок 2):
• наличие браузера на мобильном устройстве;
• средства для просмотра электронной почты;
• программы для чтения электронных книг;
• офисные программы для редактирования документов;
• игры;
• электронные словари, шпаргалки, учебные пособия.



Рис. 2 Использование приложений мобильных телефонов опрошенными студентами

Проанализировав полученные ответы, были сделаны следующие выводы:
• большинство учащихся (более 90%) активно пользуются мобильным браузером для просмотра Интернет–страниц, а также многие имеют и используют приложения для просмотра электронной почты;
• очень мало учащихся (менее 25%) играют в игры и используют образовательные приложения (электронные словари, шпаргалки, учебные пособия);
• 30% учащихся используют на своих мобильных приложениях программы для чтения электронных книг;
• достаточно высокий процент (43%) составляет использование офисных программ (аналоги Word, Excel и т.д.);

На основе данного анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся имеют высокий уровень технического оснащения на своих мобильных устройствах, однако мало их применяют в образовательном процессе.

В заключении хотелось бы сказать, что благодаря внедрению мобильных технологий в учебный процесс можно получить следующие возможности:
• возможность без ограничений перемещаться всем участникам образовательного процесса;
• возможность обучаться за пределами учебного класса и даже учебного учреждения;
• возможность получать качественное образование людям с ограниченными возможностями;
• возможность не приобретать компьютер и многочисленную и дорогостоящую учебную литературу;
• возможность быстрого распространения учебных материалов между участниками образовательного процесса;
• возможность просмотра информации в мультимедийном формате для лучшего усвоения и запоминания материала [3].

В скором будущем преподаватели и обучающиеся престанут быть зависимыми от ситуативности времени и места обучения, а мобильные устройства будут становиться обыденностью в образовательном процессе.

Список литературы
1. Абдрашева Г.К., Туткышбаева Ш.С., Калибекова Д.Ш. Мобильное обучение и мобильные приложения в образовании – Текст : электронный // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – №39. – С. 126–131. 
2. Голицына И. Н., Половникова Н. Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании – Текст : электронный // Образовательные технологии и общество. – 2011.– №1. С. 241–252. 
3. Джанабердиева С. А., Бостанов Б. Г., Есжан К. Возможности использования мобильного обучения – Текст
4.Канцур А., Бердникова Н. С. Использование мобильных приложений на уроках иностранного языка – Текст : электронный // Проблемы романо–германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2019. – №15. – С. 75–80. 


Категория: Блоги | Добавил: squirrel_nya
Просмотров: 353 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог