| 
				
			 Класс - 5Классный руководитель
 Период работы с классом - 1 год
 
 Анализ эффективности целеполагания: Общая цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:  развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
 Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
 - усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
 которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
 - формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
 ценностям, традициям (их освоение, принятие);
 - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
 социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
 отношений, применения полученных знаний;
 - достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
 
 реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений;организовывать профориентационную работу со школьниками;развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. Основные  направления:Основные направления воспитания обучающихся
 Основные направления воспитания обучающихся в школе:
 - гражданское воспитание,
 - воспитание патриотизма;
 - духовно-нравственное развитие и воспитание;
 - эстетическое воспитание;
 - экологическое воспитание;
 - воспитание культуры здорового образа жизни и
 безопасности;
 - трудовое воспитание;
 - физическое воспитание;
 - познавательное направление воспитания
 
 Воспитательная деятельность в 2022-2023 уч. году строилась на основе плана воспитательной работы, анализа предыдущей деятельности за 4 класс, с учетом актуальных задач. При внедрении воспитательной деятельности  принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика разных обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 5 класса.
 
 В начале и в конце учебного года в классе были проведены анкеты на выявление интересов учащихся, климата в классе, на основе которых и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, где задействованы учащиеся, в зависимости от их интересов и отношения к различным видам деятельности.
 
 Работа классного руководителя велась по заранее составленному плану на год.
 
 В результате проведённой в течение  учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 5 классе не полностью сформирован единый коллектив.  Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне - развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей. Считаю причины расхождения некоторых задач – влияние сети Интернет, а также неверная точка зрения родителей на воспитание детей, опять же озвученная из сети Интернет, что приводит к столкновению мнений и действий учителей и родителей, что в свою очередь тормозит благоприятный воспитательный процесс.
 
 Анализ развития коллектива класса: Коллектив класса не полностью сформирован. Бывают, что ребята в классе невежливо относятся друг к другу(обзываться они давно умеют). За учебный год была одна драка среди мальчишек. Выяснение отношений было два раза.  Как и во всяком коллективе, в классе есть лидер, но отрицательно влияющий на класс. Есть дети, которые более обособленные от коллектива, но у каждого есть друзья для общения во время перемены и вне школы. Во внеклассные мероприятия старалась вовлечь всех детей. 
 В целом ребята доброжелательны друг к другу. Возникают сложности при работе в группе.
 Уровень сплочённости классного коллектива и воспитанности определены методом наблюдения (работа на уроках в группе, в команде, поведение на переменах), тестирования.
 
 
 Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: Обучающиеся 5 класса, принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях.Дополнительным образованием охвачено 57% учащихся. Дети посещают: кружок по информатике, Самбо, Баян, Танцы, Бумажная планета, Лесничество, Бокс.
 Участие 5  класса в мероприятиях, согласно плана  воспитательной работы:
 
 Полная информация во вложении. 
 
 |