Класс - 5
Классный руководитель
Период работы с классом - 1 год
- Анализ эффективности целеполагания:
Общая цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачами воспитания обучающихся в школе являются:
- усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Основные направления:
Основные направления воспитания обучающихся
Основные направления воспитания обучающихся в школе:
- гражданское воспитание,
- воспитание патриотизма;
- духовно-нравственное развитие и воспитание;
- эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание;
- воспитание культуры здорового образа жизни и
безопасности;
- трудовое воспитание;
- физическое воспитание;
- познавательное направление воспитания
Воспитательная деятельность в 2022-2023 уч. году строилась на основе плана воспитательной работы, анализа предыдущей деятельности за 4 класс, с учетом актуальных задач. При внедрении воспитательной деятельности принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика разных обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 5 класса.
В начале и в конце учебного года в классе были проведены анкеты на выявление интересов учащихся, климата в классе, на основе которых и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, где задействованы учащиеся, в зависимости от их интересов и отношения к различным видам деятельности.
Работа классного руководителя велась по заранее составленному плану на год.
В результате проведённой в течение учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 5 классе не полностью сформирован единый коллектив. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне - развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей. Считаю причины расхождения некоторых задач – влияние сети Интернет, а также неверная точка зрения родителей на воспитание детей, опять же озвученная из сети Интернет, что приводит к столкновению мнений и действий учителей и родителей, что в свою очередь тормозит благоприятный воспитательный процесс.
- Анализ развития коллектива класса:
Коллектив класса не полностью сформирован. Бывают, что ребята в классе невежливо относятся друг к другу(обзываться они давно умеют). За учебный год была одна драка среди мальчишек. Выяснение отношений было два раза. Как и во всяком коллективе, в классе есть лидер, но отрицательно влияющий на класс. Есть дети, которые более обособленные от коллектива, но у каждого есть друзья для общения во время перемены и вне школы. Во внеклассные мероприятия старалась вовлечь всех детей.
В целом ребята доброжелательны друг к другу. Возникают сложности при работе в группе.
Уровень сплочённости классного коллектива и воспитанности определены методом наблюдения (работа на уроках в группе, в команде, поведение на переменах), тестирования.
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Обучающиеся 5 класса, принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях.
Дополнительным образованием охвачено 57% учащихся. Дети посещают: кружок по информатике, Самбо, Баян, Танцы, Бумажная планета, Лесничество, Бокс.
Участие 5 класса в мероприятиях, согласно плана воспитательной работы:
Полная информация во вложении.
|