Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Открытое внеклассное мероприятие. Игра "Что? Где? Когда?"

СКАЧАТЬ (17.4 Kb) 20.06.2023, 18:39
Майорова Марина Николаевна
учитель информатики, МБОУ школа №15
Цели мероприятия: усилить интерес учеников к информатике, вычислительной технике, программированию.
Поставленные задачи: Развивать потребность в знаниях, умение логически мыслить, решать нестандартные задачи, самостоятельно добывать информацию, оценивать полученную информацию с точки зрения ее актуальности, новизны, достоверности.

Подготовительный этап.
В кабинете информатики стоял картонный ящик с прорезью, куда ученики всех классов кидали вопросы, связанные с информационными технологиями, архитектурой компьютера, задачи на сообразительность (по информатике). После этого из всего множества задач и вопросов были выбраны подходящие для игр в разных возрастных группах, отсортированы по уровню сложности. Заготовлены конверты с рисунками совы – символа мудрости, в них были вложены вопросы, а также маска совы для одного из ведущих (учителя). Ведущие – ученики 11 А класса – ознакомились с вопросами, приготовили таблицу для подсчета баллов, музыкальные фрагменты для разных этапов игры. Было подготовлено игровое поле и волчок, песочные часы.

Ход игры.
Участники игры: ведущие – ученик 11 А класса  и учитель – в роли мудрой совы, знающей ответы на все вопросы; сборная команда 10 –х классов и сборная команда 9 –х классов. Ассистенты запускают музыкальные ролики, фиксируют на компьютере баллы, выводят эту информацию на большой экран для участников игры и зрителей.
Вопросы.
  1. У одного человека по фамилии Умников спросили: "Кто изображен на этом портрете?" Он ответил: "Отец висящего есть единственный сын отца говорящего". Чей это был портрет?
  2. Вы, конечно, знаете об азбуке Морзе — системе кодирования букв, использующих два символа: точку и тире. С ее помощью можно передавать текстовую информацию, например, по телеграфу или по рации. Но как быть китайским телеграфистам и радистам, если китайские иероглифы — это не буквы, а знаки, обозначающие целые понятия: один знак "дом", другой — "дерево", третий — "смотреть" и т.д. Предложите способ передачи текста, изображенного в виде иероглифов, с помощью азбуки Морзе.
  3. В вашей комнате его часто не бывает, но зато он всегда есть в особой форме записи чисел. О чем идет речь?
  4. Когда один компьютер посылает сообщения другому, используя условные единицы и нули, мы должны быть уверены в правильности  полученной информации. Значит, для выявления редких, но возможных ошибок нам требуются какие-то методы. Один из таких методов — передача каждой цифры трижды, т.е. три раза подряд. Например, вместо 1100111 нужно передать 111 111 000 000 111 111 111. Почему именно так?
  5. В вагоне метро над двумя сидениями имеется надпись: "МЕСТА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ И ИНВАЛИДОВ". Что в этой записи является неправильным с точки зрения правил логики?
  6. На компьютере Macintosh в текстовом редакторе был подготовлен документ. Его сохранили на дискете, а потом пытались открыть в текстовом редакторе Microsoft Word на компьютере типа IBM PC, однако из-за несовместимости форматов прочитать текст не удалось. Что нужно сделать, чтобы можно было созданный документ прочитать и редактировать в редакторе Word?
  7. Блиц:
  8. Последовательность команд и часть мыльной оперы
  9. Первая часть слова – «овечье слово», а вторая –буква греческого алфавита. Получится список команд, из которого выбирают необходимую.
  10. Когда невозможно расшифровать смысл информации?
  11. При работе компьютеров Macintosh фирмы Apple имеется изображение. Что оно значит?
  12. Фирмы, входящие в состав крупных компаний, называют "дочерними фирмами", или "дочками". А как на компьютерном жаргоне называют один из важнейших элементов системного блока персонального компьютера?
  13. Вам, конечно, известна детская песенка:
Точка, точка, запятая ―
Вышла рожица кривая.
Палка, палка, огуречек ―
Получился человечек.
  1. Какое из важнейших понятий информатики демонстрирует эта песенка?
  2. Как определить задуманное кем-либо натуральное число N, больше 600 и не превышающее 1000, с помощью десяти вопросов, на которые задумавший может отвечать лишь "да" или "нет"?
  3. Зависит ли скорость Интернета от  количества народа, подключенного к Wi-Fi?
  4. Блиц:
    1. Сенсорная панель в ноутбуке.
    2. Множество символов, используемых в языках, в том числе и в языках программирования.
    3. Блокбастер о новой компьютерной жизни.
  5. Почему жесткий магнитный диск, лазерный диск и другие устройства долговременной памяти называют "внешней памятью" — ведь они находятся внутри системного блока компьютера?
Рефлексия.
Ребятам игра понравилась. Были выделены самые интересные вопросы. «Знатоки» и зрители (авторы вопросов) получили сладкие призы. Завершилось мероприятие совместным чаепитием.


Категория: Блоги | Добавил: mar12370
Просмотров: 268 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог