| 
				
			 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
 Цель: подключить воспитанников детского сада в игру – взаимодействие с учителем. Формирование представлений воспитанников о сказках, о явлениях природы.
 
 Задачи:Обучающие:
 - закреплять характерные признаки явлений природы, цвета радуги, отгадывать загадки, отгадывать ребусы;
 - упражнять в нахождении лишнего;
 - узнавать сказки, вспоминать содержание, отвечать на вопросы по сказкам, видеть злых и добрых персонажей.
 - упражнять на задание по математике, находить цифры от 1 до 10;
 - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
 - закрепление умения употреблять обобщающие слова.
 Развивающие:
 -развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
 - расширять словарный объём детей, диалогической речи;
 - закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
 - развивать моторику рук;
 - развивать способность формировать и выражать свои мысли;
 - развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
 Воспитательные:
 -воспитывать любознательность, наблюдательность;
 -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
 - воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
 -воспитывать в детях доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
 
 Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
 Тип занятия – путешествие, проблема, поиск.
 
 Используемые методы:
 Игровой метод, наглядный, словесный, поисковый. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, вопросы, ребусы, сказкисоциальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
 
 Демонстрационный материал: картинка со спрятанными цифрами (раздаточный материал), числовой ряд, презентация, физическая минутка (видео), фрагменты из мультфильма, ребусы – картинки, картинки из сказок
 
 Раздаточный материал: картинки с разбросанными цифрами.
 
 Ход занятия.
 
 
 
 | Звучит песенка про Радугу – желаний. Дождик с Солнцем смастерили
 Мост высокий без перил.
 От чудесного моста всему миру красота.
 Что это? (Радуга).
 Солнышко играя
 В лучиках дождя,
 Радугой сверкает,
 Красками маня.
 То связал вдруг вместе
 Речки берега.
 Мостик поднебесный.
 Радуга – дуга!
 
 | Слайд 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  
 | Как цветное коромысло В небе радуга повисла.
 Так оно согнулось,
 Что земли коснулось.
 Однажды после дождя появилась разноцветная радуга. Сколько цветов у радуги? (7).
 | Слайд 2 |  
 | -Какие цвета у радуги? Да, такие, как эти зайчики, такого же цвета как каждая дуга у Радуги. Определить можно по стишку. Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
 -Какие веселые и смешные зайки! Они резвятся, веселятся под радугой! Им радостно и хорошо!
 | Слайд 3 |  
 | -Ой, ребята, что-то произошло с радугой? Набежали тучи, и радуга исчезает! | Слайд 4. |  
 | Небо заволокло тучами! | Слайд 5 |  
 | -Исчезла радуга, а с ней и зайки. Что же делать?! Давайте вернем зайчиков, вернем яркий солнечный день, веселье и радость. Для этого мы выполним задания. Тогда и вернутся к нам зайчата. | Слайд 6 черный |  
 | РЕБУСЫ. -Отгадаем ребусы, зашифрованные слова с помощью картинок и цифр ( гроза, семья, экран, сорока, бабочка).
 Появляется 1 зайка – красный.
 | Слайд 7-11
 
 Черный слайд 12
 |  
 | -Ребята, следующее задание. Я раздам вам листочки. Ваша задача, найти цифры от 1 до 10  и закрасить. -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились.
 Появляется оранжевый зайка.
 | Слайд 13 С ручкой
 |  
 | Давайте встанем и потанцуем с зайками. -Какие молодцы! Справились и нашли 3 зайку!
 Появляется желтый зайка.
 | Слайд -видео 14 
 Черный слайд 15
 |  
 | -Двигаемся дальше и ищем следующего зайчика. Для этого выполним задание и найдем лишнюю картинку.
 Появляется зеленый заяц.
 | Слайд 16-19. Черный слайд 20
 |  
 | Отгадайте сказку по картинке. (Курочка Ряба). - Расскажите, что случилось в этой сказке?
 Нужно беречь, что имеешь, чтобы потом не плакать!
 Появился голубой зайка.
 | Слайд 21 
 Черный слайд 22
 |  
 | -Кто это? Отгадайте! (картинка с Винни). Отгадали! Включаем видео с песенкой Винни-пуха. Синий зайка.
 | 23 слайд Слайд-видео 24
 |  
 | - Из каких сказок появляется Лиса. Две картинки из сказок «Колобок» и «Теремок». - Какая Лиса в этих сказках?
 Фиолетовый зайка.
 | Слайд 25 
 Слайд 26 черный
 |  
 | - Ура! Снова зайки вместе! Какие наши зайки? (Дружные, веселые, радостные, счастливые). И радуга-дуга вернулась к нам. Сколько зайчиков? (7). Столько цветов у радуги? Еще раз по порядку перечислим. - Теперь вы  знаете, что только доброта спасет всех от ненастной погоды.
 (Звучит мелодия про Радугу – желаний).
 | Слайд 27 
 
 
 Слайд 28.
 |  
 |  |  |  
 
 
 |