Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: подключить воспитанников детского сада в игру – взаимодействие с учителем. Формирование представлений воспитанников о сказках, о явлениях природы.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки явлений природы, цвета радуги, отгадывать загадки, отгадывать ребусы;
- упражнять в нахождении лишнего;
- узнавать сказки, вспоминать содержание, отвечать на вопросы по сказкам, видеть злых и добрых персонажей.
- упражнять на задание по математике, находить цифры от 1 до 10;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук;
- развивать способность формировать и выражать свои мысли;
- развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать в детях доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – путешествие, проблема, поиск.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поисковый. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, вопросы, ребусы, сказкисоциальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Демонстрационный материал: картинка со спрятанными цифрами (раздаточный материал), числовой ряд, презентация, физическая минутка (видео), фрагменты из мультфильма, ребусы – картинки, картинки из сказок
Раздаточный материал: картинки с разбросанными цифрами.
Ход занятия.
Звучит песенка про Радугу – желаний.
Дождик с Солнцем смастерили
Мост высокий без перил.
От чудесного моста всему миру красота.
Что это? (Радуга).
Солнышко играя
В лучиках дождя,
Радугой сверкает,
Красками маня.
То связал вдруг вместе
Речки берега.
Мостик поднебесный.
Радуга – дуга!
|
Слайд 1
|
Как цветное коромысло
В небе радуга повисла.
Так оно согнулось,
Что земли коснулось.
Однажды после дождя появилась разноцветная радуга. Сколько цветов у радуги? (7). |
Слайд 2 |
-Какие цвета у радуги? Да, такие, как эти зайчики, такого же цвета как каждая дуга у Радуги. Определить можно по стишку.
Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать (зеленый), где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
-Какие веселые и смешные зайки! Они резвятся, веселятся под радугой! Им радостно и хорошо! |
Слайд 3 |
-Ой, ребята, что-то произошло с радугой? Набежали тучи, и радуга исчезает! |
Слайд 4. |
Небо заволокло тучами! |
Слайд 5 |
-Исчезла радуга, а с ней и зайки. Что же делать?! Давайте вернем зайчиков, вернем яркий солнечный день, веселье и радость. Для этого мы выполним задания. Тогда и вернутся к нам зайчата. |
Слайд 6 черный |
РЕБУСЫ.
-Отгадаем ребусы, зашифрованные слова с помощью картинок и цифр ( гроза, семья, экран, сорока, бабочка).
Появляется 1 зайка – красный. |
Слайд
7-11
Черный слайд 12 |
-Ребята, следующее задание. Я раздам вам листочки. Ваша задача, найти цифры от 1 до 10 и закрасить.
-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились.
Появляется оранжевый зайка. |
Слайд 13
С ручкой |
Давайте встанем и потанцуем с зайками.
-Какие молодцы! Справились и нашли 3 зайку!
Появляется желтый зайка. |
Слайд -видео 14
Черный слайд 15 |
-Двигаемся дальше и ищем следующего зайчика.
Для этого выполним задание и найдем лишнюю картинку.
Появляется зеленый заяц. |
Слайд 16-19.
Черный слайд 20 |
Отгадайте сказку по картинке. (Курочка Ряба).
- Расскажите, что случилось в этой сказке?
Нужно беречь, что имеешь, чтобы потом не плакать!
Появился голубой зайка. |
Слайд 21
Черный слайд 22 |
-Кто это? Отгадайте! (картинка с Винни). Отгадали! Включаем видео с песенкой Винни-пуха.
Синий зайка. |
23 слайд
Слайд-видео 24 |
- Из каких сказок появляется Лиса. Две картинки из сказок «Колобок» и «Теремок».
- Какая Лиса в этих сказках?
Фиолетовый зайка. |
Слайд 25
Слайд 26 черный |
- Ура! Снова зайки вместе! Какие наши зайки? (Дружные, веселые, радостные, счастливые). И радуга-дуга вернулась к нам. Сколько зайчиков? (7). Столько цветов у радуги? Еще раз по порядку перечислим.
- Теперь вы знаете, что только доброта спасет всех от ненастной погоды.
(Звучит мелодия про Радугу – желаний). |
Слайд 27
Слайд 28. |
|
|
|