Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Открытый урок: Н.Н.Носов "Затейники"

СКАЧАТЬ (26.0 Kb) 11.06.2024, 02:15
Горлова Юлия Александровна
учитель начальных классов, МБОУ школа №2 с.Хороль
1.Орг.момент.(экран выключен)
(дети сами в классе)(звучит музыка)
(учитель и Книга стоят за дверью,После звонка раздается стук в дверь и заходит Книга (в шляпе академика и белых перчатках).
-Здравствуйте,ребята.,здравствуйте гости.Вы 2а класс?Приятно познакомиться.(проходит по рядам и приветствует ребят :прикасается ладошка к ладошке и говорит,вы чувствуете мое тепло,хочу поделиться с вами ручками доброты)
-А вы знаете ,кто я?(да,вы книга)
-А как вы догадались,что я книга?
(прочитали)
-А,значит, вы читать умеете?
(книга читает отрывок из стих.)
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
Прочти,пожалуйста,прочти.
-А я вот не один пришел,со мной учительница –Юлия Александровна.Она мой друг,потому что любит читать,много знает и стихотворения наизусть любит рассказывать.Мы к вам пришли под звуки известной песни.Для тех,кто любит читать,книга всегда открывает необъятный мир.И мы сегодня приоткроем в него дверь.
-Ребята,посмотрите на меня и скажите,а почему я в белых перчатках?(показывает руки)
-(Потому что книги можно брать и листать  только чистыми руками)
-Отлично.Молодцы!
А вы знаете,что сегодня в нашей стране два праздника.День  Татьяны.Я знаю в вашем классе нет Татьян,но у нас в гостях Татьяна Владимировна,давайте похлопаем,поздравим ,а второй праздник День студента,а чтобы стать студентом,надо много читать
(3 минуты)

Речевая разминка
-Уч.Ребята,а вы любите читать книги?Наверное ,не все.Но,я думаю,в конце нашего урока еще больше детей полюбят книги.Я вам предлагаю на экране прочитать предложения,но необычно,будем выделять голосом,выделенное слово.Сначала хором читают мальчишки,а потм девчонки.Ребята,Книга, сегодня мой помощник.Итак,читаем.А книга вместе с нами.
(слайд 1)
Я люблю читать книги.(на экране)(девочки)
Я люблю читать книги.(мальчики)
Я люблю читать книги.(девочки)
Я люблю читать книги.(мальчики)
Учитель.Молодцы!
Учитель.Ребята,а,мы знаем,что вчера вы читали произведение Николая  Носова.Это так?(да).И когда мы  шли  к вам в гости,то решили принести из библиотеки книги Николая Носова.Эти книги мы  взяли в Хорольской детской библиотеке.Там очень много книг и там очень интересно.
-Уч.Ребята,посмотрите на выставку. И на слайд(если не найду книгу,включить презентацию)Какие рассказы Николая  Носова вам знакомы?А среди этих книг ,есть ,тот рассказ,с которым вы познакомились на прошлом уроке?(да).
-Кто выйдет к доске и покажет эту книгу?(выходит один к доске)
-Как называется рассказ?(«Затейники»)
-А кто такие затейники?(выдумщики,фантазеры)
-А кто автор этого рассказа( Николай Носов)
УЧ.А что вы знаете о  Николае Николаевиче Носове?(…)
-А как вы думаете,если вы уже прочитали рассказ Затейники и знаете о жизни Носова,для чего мы пришли сегодня к вам на урок?Попробуйте предположить.(чтобы еще больше узнать о Носове и о его рассказе).А еще ,ребята,вы сегодня познакомитесь с новым словом,с новым понятием.(слайд)
УЧ.Я вам предлагаю  посмотреть небольшой видео фрагмент.о  Николае Николаевиче Носове(слайд 2видеофрагмент)
-Ребята,что-то нового узнали о жизни Николая  Носова.Расскажите.(..)
Уч..-Сегодня мы будем работать по группамЯ вам предлагаю сегодня устроить соревнование,чья группа лучше  знает  рассказ Н.Н.Носова «Затейники».Согласны?(Да)Книга мне будет помогать.
Уч..Итак,начнем наше соревнование.Но ,прежде,чем работать по группам,давайте,узнаем  правила работы в группе(слайд 3……).(на слайде).Правила нужно соблюдать Ребята,не забывайте,что вы команда Поддерживайте друг друга,помогайте,работайте дружно,не ссорьтесь,внимательно слушате другого.Знайте , от ваших правильных ответов зависит результат всей команды(10 минут)
Уч.Итак, -Ребята,подумайте и скажите,какими словами  можно заменить слово-затейники,то есть подберите синоним.Эти синоним ы и будут названием вашей команды.(затейники,выдумщики,фантазеры,чудаки,организаторы,весельчаки).( слайд 4)За каждый правильный ответ,Книга вам будет давать закладку.
-Как вы думаете,почему ,именно,закладку?(потому при чтении ,надо обязательно пользоваться закладкой,чтобы листочки лишний раз не листать).
Кн.Называйте свои команды(….).А посмотрите на экран,может какой-то синоним вы не назвали. Давайте скажем,какой ?Книга всем выдает закладки.и ставит на стол название команды.(на доске вывешены карточки с названием команд .Молодцы!(3 минуты)
Уч. У вас на столах лежат  листочки.Прежде чем,приступить к следующему заданию ,давайте вспомним каких детских писателей вы знаете и их произведения?(Барто Веревочка,Чуковский Федорино горе,Михалков Мой щенок).  Возьмите  голубые листочки.На них  записаны имена  главных героев из разных произведений детских писателей.Ваша задача:найти только главных героев рассказа «Затейники
Уч.А ты книга,смотри,чья команда первая выполнит задание.Время 1 минута.
Уч.Стоп.Внимание на доску.Давайте проверим:.Каждая команда называет свой ответ.Петька и Валя(карточки на доске)(3 минуты). Книга,помоги,мне наградить ребят.Награждает.
Уч.Ребята,в какую сказку играли дети?(Три поросенка)
Верно,дети читали сказку Три поросенка и играли в игру Три поросенка.
-Давайте отдохнем.Встаем ,немного рассыпались по классу.Книга присоединяйся..
Много книжек есть на свете(дети ладошки соединяют вместе книжкой)
Читать их очень любят дети(раскрывают и закрывают книжку)
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны,(поочередно соединяют одноименные пальцы,начиная с мизинца)
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.(2 минуты)
Уч.Ребята,вы еще много узнаете,если будете читать.
Уч.Ребята,а сейчас вы будете исследователями.Ваша задача будет исследовать текст,найти в тексте нужную информацию.Для этого  вам  понадобится  учебник.Откройте с.50.Найдите на столе  оранжевые листочки.На них есть задание.Ваша задача:прочитать задание самостоятельно и подготовить ответ на него.( Даю вам маленькую подсказку это будет чтение)Напоминаю: чтение должно быть выразительным(интонационным)-соблюдате вопросительные и восклицательные предложения,делате паузы.Читать может один человек,а если у вас диалог,то по ролям.
Ребята,но это будет еще не все.
Ребята,подумайте,кто из вашей команды будет зарабатывать дополнительные баллы-закладки.Выходите к доске.
А Команды начинают работать.
1.Расположите части текста по порядку,чтобы получился план.
2.Расположи иллюстрации  к рассказу по порядку(что сначала,что потом…)
3.Подбери иллюстрацию к отрывку.
Задания:1гр.Найдите в тексте и прочитайте,как организовывали игру дети?9с.50 Мы стащили…
2гр.Найдите в тексте и прочитайте,почему прервалась игра детей?с.51 Вдруг
3гр.Найдите в тексте и прочитайте,что увидели дети,когда открыли дверь в комнату?с.52 Открыли мы дверь…
Итак,давайте послушаем чтение каждой группы.А книга поможет оценить,чья группа прочитала выразительнее.(7 минут)
А сейчас проверим,как ребята выполнили индивидуальное задание.(если не справился,помогает его команда)Выдаем закладки.
Уч..Молодцы,ребята,у вас все отлично получается.
Немного отдохнем(зарядка для глаз)

Физминутка
(Глазная зарядка.Книга совершает движения закладкой,а ребята следят глазками за ней)
Уч.Ребята,вы прочитали рассказ,как вы думаете,а Петю и Валю,можно за что-нибудь похвалить?(Да)(умеют организовать свой досуг,не будут скучать,умеют фантазировать )Но я хочу вам дать совет:не придумывайте страшные игры,в мире и добрых игр много.
-А поругать их можно и за что?Да.Но совет от меня такой:(нельзя нагонять на себя страх,выбирать игры поспокойнее,нельзя играть с одеялом,с постелью,нельзя громко играть,шуметь,громко кричать)
Ребята,посмотрите,рассказ один ,а научил нас многому.(не бояться неизвестного,преодолевать страхи,фантазировать и выдумывать)
-Ребята,а вам понравился рассказ?Да?
-А чем?
Ребята,а вы знаете,когда вы сказали чем вам понравился рассказ,вы  сами составили устный отзыв о произведении(слайд).Давайте узнаем,что такое отзыв.Заглянем в словарь Сергея Ожегова(читаю и на экране).
Уч.Хотите я с вами поделюсь своим отзывом.Скажу по секрету,я уже составила.(Это интересный,смешной и увлекательный рассказ.Я симпатизирую главным героям.)
А я бы хотела еще узнать,как  вы относитесь к нашему уроку?
Где мой помощник)Включайся вместе с нами
На уроке я работал активно….(Да)
Своей работой на уроке я доволен
За урок я не устал..
Материал урока был интересный..
Мое настроение улучшилось..
Посчитайте закладки.Книга,проверь,правильно ли посчитали?Победители получают в подарок от нас книгу Н.Носова и закладочки я вам дарю,а побежденных у нас нет,всем остальным,я тоже дарю закладки.
Кн.Юлия Александровна,а оценки для ребят?
-Сегодня они все работали очень хорошо,поэтому я вам дарю всем 5.
Уч.Наш урок подходит к концу,но без д.з. я вас не отпущу.Мы тоже решили немного пофантазировать с вашим д.з .Повернитесь назад и снимите листочек со спинки своего стула.Прочитайте д.з.Там несколько вариантов.Но какой бы вы вариант не выбрали,в любом случае для подготовки д.з. вы будете пользоваться книгой.( -Ребята,посмотрите на карточку,соотнесите свои силы,внимательно прочитайте д.з.,выберите то,которое вы сможете выполнить успешно.(2 минуты)
Уч..Урок окончен.
Кн.А вот теперь,ребята, я предлагаю фото на память с книгами Н.Н.Носова и пригласим наших гостей.


Категория: Блоги | Добавил: Yu123lya
Просмотров: 27 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог