Сегодня: 11.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Открытый в 5 классе "Единицы измерения площадей"

СКАЧАТЬ (2.07 Mb) 13.02.2025, 11:14
Кечина Татьяна Александровна
учитель, МБОУ "Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова"
Тема урока: Единицы измерения площадей
Цели урока:
- познакомить с новыми единицами измерения площади;
- показать необходимость в различных единицах измерения площадей;
- формировать умение переводить из одних единиц измерения в другие.

Задачи:
Образовательные:
• создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме;
• способствовать развитию умения перевода одних единиц измерения в другие;
• создать условия для закрепления вычислительных навыков.
Развивающие:
• способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счета.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию си-туации успешности для каждого ученика.
В ходе урока велась работа по формированию универсальных учебных действий:
• предметных:
• - научатся выражать одни единицы измерения площади через другие;
- научатся решать текстовые задачи на вычисление площадей.
• метапредметных:
-овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение
ставить цель, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи;
-формирование умения обнаруживать проблему « недостатка» знаний для
выполнения задания;
- развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни
• личностных:
- формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов;
- отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и индивидуально и в мини-группе;
- осуществлять выбор уровня сложности заданий, формировать навыки контроля, оценки и самооценки.
Исходя из места урока в общей системе уроков и поставленных цели и задач, был определен тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, умений и навыков.

При постановке целей учитывались следующие факторы:
- требования обновленных ФГОС основного общего образования по предмету «математика»;
- познавательный интерес учащихся и уровень их учебных умений;
- возрастные особенности учащихся;
- ведущие виды деятельности.

Весь урок был направлен на развитие функциональной грамотности:
• математической грамотности: совершенствовать умение правильно вычислять математические величины;
• читательской грамотности: чтение задачи, выявление вопроса;
• естественно-научная грамотность: вопросы окружающего мира;
• глобальная грамотность: умение пользоваться дидактическим материалом;
• креативное мышление: логические задачи.
Ресурсы урока: Презентация, дидактический материал.

Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Са-моопределение к учебной деятельно-сти Создать благопри-ятный
психологический
настрой на работу Приветствие.
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем какие бывают едини-цы измерения площадей. (слайд1)
Приветствуют учителя и друг друга. Слушают учителя.
Личностные: самоопределение.

2. Актуализация знаний
(устная работа ) Актуализация опорных знаний и способов деятельно-сти 1. Организует устную работу (повторе-ние тему «Формула площади») (слайд 2-3)
2. Организует фронтальную работу (слайд 4-5, Приложение 1) 1.Читают вопросы и отвечают на них
2. Выполняют задания на доске устно. Регулятивные: фиксация инди-видуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3.Целеполагание и мотивация Обеспечение моти-вации учения деть-ми, принятие ими целей урока Ставит проблемный вопрос, предлагает рассмотреть запись на доске, сделать за-пись в тетрадь, расположив эти величи-ны в порядке возрастания. (слайд 5, Приложение 2.)
Пытаются выполнить задание, но не могут. Анализируют ситуа-цию, приходят к выво-ду, что не хватает зна-ний. Например, что та-кое ар? Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоя-тельное выделение-формулирование познаватель-ной цели
Задаёт вопросы. (слайд6, Приложение 3) Отвечают на вопросы. Записывают тему урока в тетрадь.
Рассказывает тему рока (слайд 7-11) Слушают учителя и за-писывают материал.

4. Первичное за-крепление Выявление первич-ного осмысления изучаемого матери-ала, обеспечение закрепления знаний и способов дей-ствий, которые необходимы для ра-боты по материалу Раздаёт карточки с заданиями. (Прило-жение 4.) Организует работу в парах. Выполняют работу са-мостоятельно в тетра-дях
Личностные: осознание ответ-ственности за работу.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подве-дение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение ре-шения.
Организует проверку (слайд 12) Выполняют проверку и исправляют ошибки.
Физкультминутка
Включается видео

5. Закрепление зна-ний 1.Раздаёт карточки текста задач. Читает условия первых двух задач (Приложе-ние 5).
2.Предлагает решить задачу на выбор (№ 3 или № 4) Наблюдает за работой. 1.Решают задачи устно. 2. Решают задачу №3 в тетрадях, один ученик работает у доски. Вы-полняют проверку. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подве-дение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение ре-шения.

6. Первичный кон-троль (самостоя-тельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установ-ление причин выяв-ленных недостатков
Раздаёт карточки с самостоятельной ра-ботой. Контролирует выполнение само-стоятельной работы. (Приложение 6.)
Работают самостоя-тельно. Организуется взаимопроверка.
Регулятивные: контроль, кор-рекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осо-знание качества и уровня усво-ения
Познавательные: анализ, под-ведение под понятие, выпол-нение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании Обеспечение пони-мания детьми цели, содержания и спо-собов выполнения домашнего задания Записывает домашнее задание на доске (Приложение 7) Фиксируют в дневнике самостоятельно вы-бранное домашнее за-дания.

8.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать ре-флексию детей по поводу мотивации их собственной дея-тельности и взаимо-действия с учителем и другими детьми Задает вопросы (Приложение 8) Отвечают на вопросы. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение вы-ражать свои мысли, аргумента-ция

Приложения
Приложение 1.
1.Заполните таблицу.
а) а, в – стороны прямоугольника
a 10 дм 13 дм 15 м 21 мм 11 см
b 9 дм 7 дм 10 м 6 мм 12 см
S
в) а – сторона квадрата
a 10 дм 8 дм 3 м 12 мм 9 см
S

2.Сравните величины:
а) 1000 см и 1м , б) 60 мм и 6 см, в) 500 м и 5 км, г) 3 дм и 3 м.
Вопросы:
- Какие единицы площади встретились в таблицах?
- Какие единицы площади вам ещё известны?

Приложение 2.
- Рассмотрите запись на доске: 500 кв. м; 3 а; 4 кв. см; 7 га.
- Сделайте запись в тетрадь, расположив эти величины в порядке возрастания.

Приложение 3.
Вопросы:
- Почему вы не справились? В чём трудность?
- Так какой возникает вопрос?
- А вы можете предположить, чем они являются?
- Если это единицы площади, то какой возникает второй вопрос?
- Итак, какая же тема урока?
- Для чего нужны данные единицы площади?
- Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

Приложение 4.
1. а) Выразите в гектарах: 3 км2, 20 км 2, 1200 а, 3700 а, 45000 а.
б) Выразите в м 2: 800 дм2, 3800 дм2, 4 а, 20 а.

Приложение 5.
1.На поле Киселева прямоугольной формы со сторонами 800м и 300м этим летом была скошена трава. С какой площади скошена трава? Ответ вы-разите в гектарах.
2.Пшеничное поле Акулово формы прямоугольника имеет площадь 14 га. Найдите длину поля, если его ширина 200 м.
3. Размеры пришкольного участка прямоугольной формы нашей школы 20м и 30м, а садового участка – 25м и 12м. Какой из них больше и на сколь-ко? Ответ выразите в сотках.
4. На поле Межконавное рабочие ЗАО «Красный Октябрь» выращивают кукурузу и картофель. Найдите площадь поля, если кукуруза была посаже-на на 30 га, а картофельное поле формы прямоугольника имеет ширину 200 м, длина на 100 м больше.

Приложение 6.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Заполните пропуски.
1 м2 = _______________дм2
100 га = _____________км2
100 а = ______________га
2. Сравните величины:
а) 70 мм2 … 7 см2
б) 8000 м2 … 8 га
3.Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 35м и 50м. Какова площадь поля?

Вариант 2.
1.Заполните пропуски.
1 см2 =______________ мм2
1 а = ________________м2
100 га = _____________км2
2. Сравните величины:
а) 7000дм2 … 7 м2
б) 800 м2… 8 а
3.Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 25м и 60м. Какова площадь поля?

Приложение 7.
Домашнее задание.
№ 4.112, 4.113

Приложение 8.
Рефлексия.
Ученики отвечают на вопросы:
- Получили ли мы знания, для того, выполнить задание, о котором говорили в начале урока?
- С какими единицами площади познакомились на уроке?
- Где используются разные единицы измерения площади?
А затем оценивают свою работу на уроке и сам урок. В результате на доске выстраиваются графики. На вертикальной оси отмечают самооценку от 1 до 5,а по горизонтальной оси имена детей.


Категория: Блоги | Добавил: kecina
Просмотров: 128 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 11.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог