Тема урока: Единицы измерения площадей
Цели урока:
- познакомить с новыми единицами измерения площади;
- показать необходимость в различных единицах измерения площадей;
- формировать умение переводить из одних единиц измерения в другие.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме;
• способствовать развитию умения перевода одних единиц измерения в другие;
• создать условия для закрепления вычислительных навыков.
Развивающие:
• способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счета.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию си-туации успешности для каждого ученика.
В ходе урока велась работа по формированию универсальных учебных действий:
• предметных:
• - научатся выражать одни единицы измерения площади через другие;
- научатся решать текстовые задачи на вычисление площадей.
• метапредметных:
-овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение
ставить цель, наблюдать, делать выводы и заключения, защищать свои идеи;
-формирование умения обнаруживать проблему « недостатка» знаний для
выполнения задания;
- развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни
• личностных:
- формирование ответственного отношения к учению, познавательных интересов;
- отработка умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и индивидуально и в мини-группе;
- осуществлять выбор уровня сложности заданий, формировать навыки контроля, оценки и самооценки.
Исходя из места урока в общей системе уроков и поставленных цели и задач, был определен тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, умений и навыков.
При постановке целей учитывались следующие факторы:
- требования обновленных ФГОС основного общего образования по предмету «математика»;
- познавательный интерес учащихся и уровень их учебных умений;
- возрастные особенности учащихся;
- ведущие виды деятельности.
Весь урок был направлен на развитие функциональной грамотности:
• математической грамотности: совершенствовать умение правильно вычислять математические величины;
• читательской грамотности: чтение задачи, выявление вопроса;
• естественно-научная грамотность: вопросы окружающего мира;
• глобальная грамотность: умение пользоваться дидактическим материалом;
• креативное мышление: логические задачи.
Ресурсы урока: Презентация, дидактический материал.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Оргмомент. Са-моопределение к учебной деятельно-сти Создать благопри-ятный
психологический
настрой на работу Приветствие.
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем какие бывают едини-цы измерения площадей. (слайд1)
Приветствуют учителя и друг друга. Слушают учителя.
Личностные: самоопределение.
2. Актуализация знаний
(устная работа ) Актуализация опорных знаний и способов деятельно-сти 1. Организует устную работу (повторе-ние тему «Формула площади») (слайд 2-3)
2. Организует фронтальную работу (слайд 4-5, Приложение 1) 1.Читают вопросы и отвечают на них
2. Выполняют задания на доске устно. Регулятивные: фиксация инди-видуального затруднения
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
3.Целеполагание и мотивация Обеспечение моти-вации учения деть-ми, принятие ими целей урока Ставит проблемный вопрос, предлагает рассмотреть запись на доске, сделать за-пись в тетрадь, расположив эти величи-ны в порядке возрастания. (слайд 5, Приложение 2.)
Пытаются выполнить задание, но не могут. Анализируют ситуа-цию, приходят к выво-ду, что не хватает зна-ний. Например, что та-кое ар? Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоя-тельное выделение-формулирование познаватель-ной цели
Задаёт вопросы. (слайд6, Приложение 3) Отвечают на вопросы. Записывают тему урока в тетрадь.
Рассказывает тему рока (слайд 7-11) Слушают учителя и за-писывают материал.
4. Первичное за-крепление Выявление первич-ного осмысления изучаемого матери-ала, обеспечение закрепления знаний и способов дей-ствий, которые необходимы для ра-боты по материалу Раздаёт карточки с заданиями. (Прило-жение 4.) Организует работу в парах. Выполняют работу са-мостоятельно в тетра-дях
Личностные: осознание ответ-ственности за работу.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подве-дение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение ре-шения.
Организует проверку (слайд 12) Выполняют проверку и исправляют ошибки.
Физкультминутка
Включается видео
5. Закрепление зна-ний 1.Раздаёт карточки текста задач. Читает условия первых двух задач (Приложе-ние 5).
2.Предлагает решить задачу на выбор (№ 3 или № 4) Наблюдает за работой. 1.Решают задачи устно. 2. Решают задачу №3 в тетрадях, один ученик работает у доски. Вы-полняют проверку. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подве-дение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение ре-шения.
6. Первичный кон-троль (самостоя-тельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установ-ление причин выяв-ленных недостатков
Раздаёт карточки с самостоятельной ра-ботой. Контролирует выполнение само-стоятельной работы. (Приложение 6.)
Работают самостоя-тельно. Организуется взаимопроверка.
Регулятивные: контроль, кор-рекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осо-знание качества и уровня усво-ения
Познавательные: анализ, под-ведение под понятие, выпол-нение действий по алгоритму
7.Информация о домашнем задании Обеспечение пони-мания детьми цели, содержания и спо-собов выполнения домашнего задания Записывает домашнее задание на доске (Приложение 7) Фиксируют в дневнике самостоятельно вы-бранное домашнее за-дания.
8.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать ре-флексию детей по поводу мотивации их собственной дея-тельности и взаимо-действия с учителем и другими детьми Задает вопросы (Приложение 8) Отвечают на вопросы. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение вы-ражать свои мысли, аргумента-ция
Приложения
Приложение 1.
1.Заполните таблицу.
а) а, в – стороны прямоугольника
a 10 дм 13 дм 15 м 21 мм 11 см
b 9 дм 7 дм 10 м 6 мм 12 см
S
в) а – сторона квадрата
a 10 дм 8 дм 3 м 12 мм 9 см
S
2.Сравните величины:
а) 1000 см и 1м , б) 60 мм и 6 см, в) 500 м и 5 км, г) 3 дм и 3 м.
Вопросы:
- Какие единицы площади встретились в таблицах?
- Какие единицы площади вам ещё известны?
Приложение 2.
- Рассмотрите запись на доске: 500 кв. м; 3 а; 4 кв. см; 7 га.
- Сделайте запись в тетрадь, расположив эти величины в порядке возрастания.
Приложение 3.
Вопросы:
- Почему вы не справились? В чём трудность?
- Так какой возникает вопрос?
- А вы можете предположить, чем они являются?
- Если это единицы площади, то какой возникает второй вопрос?
- Итак, какая же тема урока?
- Для чего нужны данные единицы площади?
- Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?
Приложение 4.
1. а) Выразите в гектарах: 3 км2, 20 км 2, 1200 а, 3700 а, 45000 а.
б) Выразите в м 2: 800 дм2, 3800 дм2, 4 а, 20 а.
Приложение 5.
1.На поле Киселева прямоугольной формы со сторонами 800м и 300м этим летом была скошена трава. С какой площади скошена трава? Ответ вы-разите в гектарах.
2.Пшеничное поле Акулово формы прямоугольника имеет площадь 14 га. Найдите длину поля, если его ширина 200 м.
3. Размеры пришкольного участка прямоугольной формы нашей школы 20м и 30м, а садового участка – 25м и 12м. Какой из них больше и на сколь-ко? Ответ выразите в сотках.
4. На поле Межконавное рабочие ЗАО «Красный Октябрь» выращивают кукурузу и картофель. Найдите площадь поля, если кукуруза была посаже-на на 30 га, а картофельное поле формы прямоугольника имеет ширину 200 м, длина на 100 м больше.
Приложение 6.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Заполните пропуски.
1 м2 = _______________дм2
100 га = _____________км2
100 а = ______________га
2. Сравните величины:
а) 70 мм2 … 7 см2
б) 8000 м2 … 8 га
3.Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 35м и 50м. Какова площадь поля?
Вариант 2.
1.Заполните пропуски.
1 см2 =______________ мм2
1 а = ________________м2
100 га = _____________км2
2. Сравните величины:
а) 7000дм2 … 7 м2
б) 800 м2… 8 а
3.Поле имеет форму прямоугольника со сторонами 25м и 60м. Какова площадь поля?
Приложение 7.
Домашнее задание.
№ 4.112, 4.113
Приложение 8.
Рефлексия.
Ученики отвечают на вопросы:
- Получили ли мы знания, для того, выполнить задание, о котором говорили в начале урока?
- С какими единицами площади познакомились на уроке?
- Где используются разные единицы измерения площади?
А затем оценивают свою работу на уроке и сам урок. В результате на доске выстраиваются графики. На вертикальной оси отмечают самооценку от 1 до 5,а по горизонтальной оси имена детей.
|