Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Педагогический проект "Сингапурская методика-путь к успеху"

СКАЧАТЬ (201.0 Kb) 05.04.2022, 15:11
Малахова Олеся Андреевна
учитель английского языка, МБОУ школа с.Чернышевка
Педагогический проект «Моя инициатива в образовании»
 
Актуальность проекта
Поиск эффективных технологий, путей и методов, приемов и средств развития различных умений и навыков обучения иноязычному общению ведется давно. Особенно значимой и актуальной эта проблема становится сегодня в контексте ФГОС нового поколения. На сегодняшний день существует множество различных методик и способов преподавания английского языка. Это – фундаментальная методика, классический подход к изучению английского языка, лингвосоциокультурный метод, коммуникативный метод, интенсивная методика и многие другие. В зависимости от поставленных целей учителя английского языка сегодня активно используют самые разные образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения и реализуют их посредством применения разнообразных методов и форм работы, таких как ТРКМ, метод проектов, разноуровневое обучение, интерактивные технологии, нетрадиционные формы уроков и многое другое. Статьи и электронные методические журналы освещают многообразие теории и практики решения различных вопросов методики преподавания английского языка. Вот только некоторые из них:
- http://www.eltarea.ru/rb-topic_t_432.htm
- http://esl.about.com/od/esleflteachingtechnique.

Почему же вариативных учебников и инноваций становится больше, а результат в международном исследовании все ниже?

Все дело в продолжении ориентации школы на традиционные знания, умения и навыки, несмотря на то, что во всех официальных документах Правительства РФ заявлены ориентиры на компетентностный подход в образовании [Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001. – С.37.].

Эта проблема возникла не сегодня. Еще в 1999г. эксперты отмечали «беспомощность» школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни, недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов) [Недостатки математической подготовки выпускников начальной школы. Данные Центра оценки качества при РАО, 1999.].

Спустя пять лет эксперты вновь фиксируют: «Школьники вполне успешно справляются с заданиями, проверяющими ЗУНы, и значительно хуже выполняют все те задания, верное решение которых зависит от уровня сформированности отдельных компонентов учебной деятельности – правильного понимания и четкого выполнения инструкции, понимания учебной задачи, самоконтроля». А как следствие результатов образования – неумение пользоваться арсеналом разных учебных средств новой, незнакомой, нестандартной учебно-практической ситуации [Итоги тестирования второклассников в рамках эксперимента по модернизации российского образования. Данные Центра оценки качества при РАО, 2004.].

При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

В данном проекте предложено решение этой проблемы через организацию учебной деятельности на уроках английского языка по сингапурской методике.

Цель и задачи проекта
Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связаны прежде всего со стремительным развитием высоких технологий (космических, информационных, лазерной техники, био- и нанотехнологий и т.п.), экономики, PR-технологий. Это усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучить английский как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Язык стал в той или иной форме доступен большинству. И предложение всё больше ориентировано на потребителя. Известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранного языка С.Г. Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало более функциональным: “Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Их не интересуют ни теория, ни история языка – иностранные языки, в первую очередь английский, требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.” Происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения. В этой связи проблема создания (использования) эффективной методики преподавания английского языка в школе представляется крайне важной.

Цель данного проекта: создание и практическое использование такой методики, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей школьников; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, умения переносить полученные знания в нестандартные жизненные ситуации и решать их.

В связи с поставленной целью возникают следующие задачи:
- Изучить материалы сингапурской методики.
- Мотивировать учащихся на работу, объяснить преимущество такого рода деятельности.
- Внедрить данную методику в классно-урочную и внеурочную деятельность без ущерба для освоения программы.
- Формировать у детей умение сотрудничать друг с другом, вырабатывать общую стратегию решения задач, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь.
- Отслеживать результаты влияния деятельности учащихся на усвоение ими содержания образования путём диагностического мониторинга.

Научное обоснование проекта
Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией. Но это скорее не методы, а формы управления учебным процессом. Они основаны на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур, как для академических целей, так и для classbuilding (объединение класса), teambuilding (объединение команды) и т. д. В Сингапурской системе задействован во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя. В форме тренингов и игр детям дают знания и навыки, позволяющие учить их мыслить, высказывать свое мнение, постоянно быть активными. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть ―shoulder partner‖ (партнер по плечу) и ―face partner‖ (партнер, который сидит напротив). Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).

Ученики сидят Ученики сидят за столом по 4 человека, и это одна сплоченная команда, на столе вспомогательные материалы: альбомная бумага, тетради, фломастеры, ручки. На стенах воздушные шарики, красочные плакаты – они тоже вскоре будут задействованы. Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. С первых же минут учащиеся активно вовлекаются в процесс. При помощи алгоритма специальных структур, они двигаются, думают, обсуждают. У каждой есть возможность поделиться своим мнением, в команде все равны, все чувствуют себя уверенно и не боятся делать ошибки. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать. По сигналу они в танце перемещаются по классу, необходимое условие – дотронуться до шарика на стене, т.е. надо перемешаться, по сигналу «стоп» надо образовать пары (или четверки) для взаимодействия. Дается задание или вопрос, работая над ним, пара за 30 секунд обменивается информацией.

На уроках используется такой мощный инструмент как поднятие руки (High five), означающий, что учитель требует внимания. Учитель поднимает руку, ученики следуют его примеру – это сигнал тишины для работы с учителем, и команды по выбору отвечают. Затем из нескольких ответов выбирается лучший. Само занятие мало похоже на обычный урок и больше напоминает игру - увлекательную, содержательную, заставляющую мыслить.

Планируемые результаты
Реализация данного проекта позволяет получить следующие педагогические эффекты:
• создается реальная возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи;
• создание условий для развития мышления и речи учеников;
• каждый урок вызывает интерес у учащихся.
В ходе использования данной методики у школьников формируются следующие универсальные учебные действия:

1. Регулятивные УУД:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности).

2. Познавательные УУД:
- моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное).

3. Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

Уровень и результаты апробации
Сингапурские обучающие структуры я использую в течении 2 лет. Эта технология обучения в сотрудничестве позволяет использовать межпредметные связи и метапредметные навыки, опираясь на принципы интегрированного обучения, что способствует более прочному формированию необходимых для жизни навыков по сравнению с традиционными формами обучения. Давая учащимся возможность задавать правильные вопросы, учитель создает предпосылки для развития у них критического мышления и аналитических навыков.
Стратегия совместного мозгового штурма представляет собой метод обучения, который предлагает учащимся высказывать свои мысли и развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству. Благодаря умелой группировке учащиеся получают возможность совместно работать и осваивать новый важный материал в одно и то же время. Доктор Спенсер Каган, специалист в области совместного обучения, предложил множество моделей группировки, которые могут быть использованы в работе с учащимися разных возрастов.

Главные задачи применения этих моделей:
• участие в структурированном взаимодействии
• равное участие всех
• взаимодействие учащихся на всех учебных предметах
• эффективная коммуникация
• совместная работа в интересах совместного обучения
• совместное обучение как составляющая любого урока

На уроке я использую модели, каждая из которой представляет собой хорошо спланированный способ разделения учащихся на группы и представления важного материала в интересном виде.

Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Таким образом, у каждого ученика есть “shoulder partner” (партнер по плечу) и “face partner” (партнер, который сидит напротив). С первых же минут учащиеся активно вовлекаются в процесс. При помощи алгоритма специальных структур, они двигаются, думают, обсуждают. У каждой есть возможность поделиться своим мнением, в команде все равны, все чувствуют себя уверенно и не боятся делать ошибки.

Работа в сотрудничестве подразумевает деление детей на команды и рассадку их по 4 человека. Чтобы команда состоялась, нужно тщательно это спланировать. Нам понадобится список класса с оценками за контрольную работу (это может быть диагностический тест) и индивидуальные карточки учеников, которые они не должны видеть. Например, если в классе 29 учеников, получается 7 команд и один ученик. Команда будет состоять из одного сильного, одного слабого и двух средних учеников.

Каждый ребенок имеет свой номер в команде, исходя из двустороннего ламинированного А-4 коврика-управления (Manage Mat).

Но прежде всего до того, как начать совместное сотрудничество, необходимо провести классбилдинг (менеджмент класса/classbuilding) и тимбилдинг (командообразование/teambuilding)для создания дружеских и доверительных отношений как внутри всего коллектива, так и в команде из четырех человек.

7 причин, необходимых для того, чтобы проводить классбилдинг:
• создать позитивное отношение между детьми в классе
• всем должно быть весело и комфортно
• уменьшить проблемы с дисциплиной
• повысить мотивацию к учебе
• выработать необходимые навыки социализации
• научиться работать вместе
• повысить свою самооценку
Структуры классбилдинга:

CORNERS (УГЛЫ)
В зависимости от темы урока учитель задает вопрос или дает утверждение. Например, “If you were to be an artist, which of these four professions would you choose: Photographer, Painter, Sculptor or Graphic Designer”.Развешивает (заранее) варианты ответов на разных стенах или углах класса, дает время подумать самостоятельно и предлагает подойти к своему выбору ответа. С ближайшим партнером дети должны обменяться своими мнениями. Например, по 30 секунд каждый. Время контролирует учитель при помощи одного из timer-tools (электронный инструмент, который ученики видят на экране, для того чтобы следить за своим временем). Затем учитель фронтально просит нескольких учеников поделиться или своим мнением или мнением партнера по дискуссии, в зависимости от постановки вопроса учителя.

INSIDECIRCLE-OUTSIDECIRCLE (ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ КРУГИ)
В команде нужно рассчитаться на первый-второй. Все обучающиеся под номером «1» образуют внутренний круг, а те, которые под номером «2»- внешний. Партнеры по кругу должны встать лицом друг к другу. Затем учитель называет какое-нибудь число. Например «3», что значит, количество шагов, которые должны сделать дети внешнего друга по часовой стрелке. В результате,обучающийся оказывается лицом к лицу с новым партнером. Если в классической групповой работе дети всегда работают с одним и тем же партнером, то благодаря данной структуре появляется возможность поделиться мнением с разными людьми, что очень важно для развития социального навыка. Дети учатся налаживать контакт с разными людьми. Итак, сделав нужное количество шагов и встретившись с новым собеседником, дети должны поздороваться и сказать: «I’m glad to see you. I’m looking forward to sharing opinions with you”. Затем учитель задает вопрос и дает время подумать.Все номера под номером «1» начинают свое высказывание(могут начать и дети под номером «2»). У каждого круга по одной минуте для того, чтобы высказать свое мнение. Учитель тем временем ходит среди детей и контролирует процесс. Благодаря этой структуре 50% детей вовлечены в процесс говорения. После того, как дети обменялись своими мнениями, они должны поблагодарить друг друга.

MIX-FREEZE-GROUP (СМЕШАТЬСЯ-ЗАСТЫТЬ-СГРУППИРОВАТЬСЯ)
Это отличная структура для занятий после обеда, когда детей может клонить ко сну. Учащиеся встают и задвигают свои стулья. Под музыку обучающиеся ходят и «смешиваются» по классу. Учитель прерывает музыку и говорит «Freeze», то есть в этот момент никто не должен двигаться. Убедившись, что все застыли, учитель задает вопрос, ответ на который должен состоять из цифры. Например, сколько слогов в слове «facility» (fa-ci-li-ty)? Четыре. Соответственно, дети должны образовать группу из 4 человек. Те, которые не смогли сформироваться они попадают в группу «Lost and found». Данная структура очень полезна при повторении материала. В зависимости от возраста детей, материала вопросы могут быть разными: How many seasons are there in a year? How many tenses are there in the English language? How many types of schools in Great Britain did we learn? etc.

GUESS-THE FIB (УГАДАЙ ЛОЖЬ)
Во время проведения данной структуры дети сидят за партами по четыре человека. Каждый должен написать три утверждения о себе: два правдивых, в которые трудно поверить и одно - правдоподобную ложь. На команду учитель раздает по три желтые карточки с номерами 1, 2, 3. Затем один человек из любой команды читает все свои утверждения всему классу. Все команды, обсудивкакое утверждение, может быть неверным, приходят к единому мнению и поднимаюткарточку с необходимой цифрой. Если не смогли прийти к консенсусу, то команда не поднимает карточку. Если угадали правильно, то тот, кто дал утверждения, должен встать и поаплодировать командам, давшим правильный ответ. Если неправильно, то команды, которые ошиблись, встают и аплодируют тому, кто дал утверждения.Здесь мы рассмотрели 4 структуры, которые можно использовать при классбилдинге. Но есть и другие, например: Formations (Образовать фигуры), Line-ups (Постройся в ряд), Stir-the-class(Смешение класса) и т.д.

Стратегия тимбилдинга.
5 причин, необходимых для того, чтобы проводить тимбилдинг:
• создать команды (а не группы);
• выработать навыки, которые необходимы в работе в команде;
• повысить мотивацию к учебе;
• построить дружелюбные и толерантные отношения в команде;
• улучшить микроклимат в классе.

Любой учитель в любом классе может применять обучение в сотрудничестве в ходе преподавания, уделив этому достаточное время и терпение. Ключ к успеху находится в удержании высоких ожиданий, сохранении личной и коллективной ответственности и создании обстановки, располагающей к совместной работе. Работая вместе, дети понимают что: «None of us is as smart as all of us» (Ни один из нас не умнее всех нас взятых вместе»).

Структуры для тимбилдинга:
BLINDSEQUENCING (СОСТАВЬ ПО ПОРЯДКУ)

Дети поровну между собой делят карточки с частями одной общей картины. Каждый по очереди на английском языке описывает, что изображено на его карточке, остальные терпеливо должны выслушать до конца. Они не должны показывать свои карточки друг другу. Затем обучающиеся по очереди кладут карточки лицевой стороной вниз в необходимом порядке. Выложив все карточки и убедившись, что все согласны с данной расстановкой, карточки переворачивают с лицевой стороной вверх. Если сделано все правильно, то команда поздравляет себя. Если нет, то вводятся необходимые коррективы.
Из этой структуры тимбилдинга видим, что каждый участник зависит друг от друга, так как успех зависит от каждого.

LINE-UPS (ВЫСТРОЙСЯ В РЯД)
Дети выстраиваются друг за другом в зависимости от вопроса учителя. Например: «Line up from youngest to oldest» (выстроиться нужно от самого младшего до самого старшего). Такого вида задания позволяют узнать друг друга еще ближе. Эти вопросы можно продолжить, например: «Что тебе нравится в месяце твоего рождения?» или «ты хотел бы быть моложе или старше?» и т.д.

GUESS-THE FIB (УГАДАЙ ЛОЖЬ)
Во время проведения данной структуры дети сидят за партами по четыре человека. Каждый должен написать три утверждения о себе: два правдивых, в которые трудно поверить и одно - правдоподобную ложь. На команду учитель раздает по три желтые карточки с номерами 1, 2, 3. Затем каждый в команде делится со своими 3 партнерами вслух со своими утверждениями. Обсудив в командах какое утверждение, может быть неверным, обучающиеся приходят к единому мнению и поднимают карточку с необходимой цифрой. Если не смогли прийти к консенсусу, то команда не поднимает карточку. Если угадали правильно, то тот, кто дал утверждения, должен встать и поаплодировать своей команде. Если неправильно, все три партнера встают и аплодируют тому, кто дал утверждения.

Более того, каждая команда может придумать свой девиз и свою речевку (cheerup).
Пройдя стадии классбилдинга и тимбилдинга можно перейти к обучению в сотрудничестве.
Две головы учатся лучше, чем одна. Эта перефразированная пословица как нельзя лучше подходит ситуации, в которой находятся учащиеся. Совместная групповая работа – это важная составляющая эффективного обучения. Однако, обучение в команде – это гораздо больше, чем просто «работа вместе». Главная задача работы в группах – вовлечь учащихся в процесс обучения, подразумевающий разделяемую всеми, общую цель. Такое объединение в группу позволяют учащимся работать вместе, и, тем самым, делать учебный процесс максимально эффективным для себя и для других.

«В ситуации обучения в сотрудничестве взаимодействие определяется взаимозависимостью позитивной цели и индивидуальной ответственности». (Johnson&Johnson 1998) Многие учителя, учащиеся и родители опасаются, что учащиеся с высокой успеваемостью берут на себя большую часть работы. Чтобы обучение в группах было эффективным и позволяло с пользой использовать время, проведенное в классе, учащихся должны четко представлять распределение обязанностей, групповые цели и индивидуальную ответственность.

В обучении в сотрудничестве нет «молчунов и болтунов», каждый в равной части принимает участие. Для того чтобы партнер по плечу и партнер по лицу были активными по очереди, есть структура, которая называется Rally Robin. Например, учитель просит назвать талантливых людей из любой области и любой эры. Если нужно чтобы дети дали развернутый ответ, то используем структуру Timed-pair-share. После того как учитель задал вопрос и дал время на обдумывание (например, 30 секунд), дети по очереди дают ответ (например 1 минута на каждого). Очередность зависит от учителя. Например, первым отвечает тот, кто выше к потолку (то есть выше) или тот, у кого больше пуговиц на одежде и т.д. После того как обменялись, обязательно нужно поблагодарить друг друга (социальный навык).

Есть дети, которые стесняются задавать вопросы во время урока или подойти к учителю. Для этой цели служит инструмент, который называется Parking Lot. Это может быть плакат или пробковая доска, куда можно будет детям прикрепить листочки с вопросами во время перемен.

Структура “Mix-pair-share”. Учащиеся под музыку передвигаются по классу. При этом надо учитывать, чтобы дети не ходили за определенными людьми (за подругами или друзьями). Затем учитель выключает музыку и произносит “Pair” (найдите пару). Дети должны объединиться в паре с ближайшим человеком, не перепрыгивая людей. Учащиеся, которые остались без пары, должны поднять руку («свободная касса»), чтобы их заметили другие без пары. После того, как все нашли себе партнера, учитель задает вопрос по теме урока и дает время для обдумывания. В зависимости от типа ответа (развернутый или открытый) для проверки можем использовать или структуру Timed pair share или Rally Robin.

Структура “Rally Coach”. В данной схеме музыка не используется. Партнер А вслух решает задачу. В английском языке это могут быть разные задачи: раскрыть скобки, выбрать подходящую видо-временную форму, сложносоставной глагол, словообразование и т.д. Партнер B слушает, наблюдает, наставляет, где нужно, одобряет и хвалит. Затем партнер B делает задание, объясняя вслух,а партнер А выполняет роль наставника.

Структура”Quiz-Quiz-Trade” - отличная схема для проверки учебного материала и подготовки к письменной работе. Учителю необходимо приготовить много карточек с вопросами по учебному материалу. Все дети встают и передвигаются в классе в поиске партнера, чтобы обменяться вопросами и ответами. Как только беседа заканчивается, оба партнера поднимают руку, чтобы другие свободные ученики их увидели.

Один из участников задает вопрос. Учитывая при этом, что некоторые дети бывают визуалами, можно карточку с вопросом показать партнеру, чтобы он сам прочитал. Если партнер не знает ответ или отвечает неправильно, то есть схема “Tip, tip, tell”, которая служит для того, чтобы партнер, который задавал вопрос, умел наставлять, а не говорил сразу правильный ответ. Итак, эта схема работает следующим образом:

1. Если ученик отвечает неправильно, то его партнеру нужно дать подсказку.
2. Если после подсказки он отвечает правильно, то его партнеру нужно задать вопрос еще раз и, после ответа, похвалить.
3. Если же партнер отвечает неверно, то его партнеру нужно дать еще одну подсказку.
4. Если после второй подсказки участник отвечает опять неправильно, то тогда партнер уже сам дает правильный ответ, затем задает вопрос еще раз и, получив правильный ответ, нужно похвалить.

Если учитель может опросить одного или двух учеников для того, чтобы повторить материал, то благодаря данной структуре работает весь класс одновременно. Кроме того, дети учатся друг у друга, получая при движении необходимое количество кислорода и глюкозы.

Существует много вариаций “Round Robin”. Рассмотрим четыре вида:
1. Single Round Robin. Каждый по очереди дает краткий ответ, проделывается эта процедура только один круг (например, назвать любимый цвет).
2. Continious Round Robin. Каждый по очереди дает краткий ответ, проделывается эта процедура несколько кругов (например, назвать планеты или месяца).
3. Timed Round Robin. После обдумывания каждый по очереди дает развернутый ответ в течение определенного времени (например, расскажите про самый счастливый день в вашей жизни).
4. All Write Round Robin.Один из команды отвечает, остальные 3 участника записывают ответ (например, назовите страны Европы.
Использование той или иной вариации зависит от цели, которую я ставлю при решении задачи.

Используемые методы, ресурсы
В ходе реализации проекта применялись обучающие структуры, которые дают большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.

В это время осуществляется включённый контроль, т.е. учитель слушает ответы то одного, то другого ученика в различных парных группах и соответственно оценивает их, помогает ученику, выполняющему в данный момент функцию учителя, корректировать ошибки в момент их возникновения, оценивает не только отвечающего, но и качественную работу «учителя». Положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остаётся за учителем.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

Таким образом, использование приёмов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы даёт мне возможность реализовать инновационные подходы в обучении школьников.

Использование обучающие структуры сингапурского метода обучения и электронные образовательные ресурсы дают возможность реализовать и развить свои способности ученику, формировать навыки коммуникативного общения и контролировать свои действия, делать выводы; приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействие ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель!

Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируются коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, и креативность. Ученики от пассивности на уроках переходят к заинтересованным обучающимся.

В ходе работы были задействованы следующие ресурсы:
- кадровые (учителя английского языка)
- материальные (печатные материалы для педагогов и экспертов, ватман, карандаши, краски, пластилин, иллюстрации из журналов);
- информационные (книги, журналы, Интернет);
- для создания и презентации моделей привлекалась родительская общественность.

Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт 
2. Школьный гид 
3. О. Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие — М.: Просвещение, 2010.
4. Uroki.net [Электронный ресурс]
5. Издательство Просвещение 
6. Завуч. [Текст]: //Научно-практический журнал № 7, М — Центр “Педагогический поиск”, 1999.
7. М. Н. Скаткин [Текст]:/Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие — М.: 1971.


Категория: Блоги | Добавил: olesyamalakhova
Просмотров: 384 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог