Добрый день, уважаемые коллеги!
Все ли члены педагогического коллектива присутствуют на заседании педагогического совета? Присутствуют ___, отсутствуют__по уважительным причинам.
Начинаем работу педагогического совета.
(СЛАЙД) Тема нашего педсовета «Качественное образование-ресурс устойчивого развития общества»
Сегодня мы должны будем ответить на два вопроса:
1.Качественное ли образование оказываем мы в нашем образовательном учреждении
2. Что необходимо изменить в ходе образовательного процесса, чтобы можно было с уверенностью сказать: мы оказываем качественное образование?
Повестка дня на сегодняшнее заседание такова:
1. Кашапова М.Х. «Анализ качества образования за 3 четверть»
2. Наумова О.В. «Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе (из опыта работы)»
3. Шепелина С.Л. «Эффективность урока как условие повышения качества (из опыта работы)»
4. Аминова Г.А. «Возможности внеурочной деятельности для развития качества образования»
5. Козлова З.В. «Организация работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
6. Наумова А.А. «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»
7. Разное (Результаты работы по индивидуальным планам. Козлов. Допуск к промежуточной аттестации. Формы промежуточной аттестации. ВПР)
(СЛАЙД)
«Образование – важнейшее из земных благ, если оно высокого качества. Иначе оно просто бесполезно»
Р. Киплинг
Проблема качества образования стоит сейчас очень остро. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их родители, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы управления образованием, работодатели).
Педагогический коллектив школы стремиться дать учащимся качественное образование, которое зависит от многих факторов: федеральных стандартов, учебного плана, качественных учебников и методических пособий.
Говоря о качестве образования, следует уточнить, что мы вкладываем в данное понятие.
Что такое качество? (СЛАЙД)
Коротко – это соответствие эталону, стандарту.
(СЛАЙД) Как трактует нам закон «Об образовании в Российской Федерации»: качество образования рассматривается как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия и федеральным государственным образовательным стандартам, и потребностям ученика, а также выражающая степень достижения планируемых результатов соответствующей образовательной программы.
Каждый субъект образовательных отношений в школе (это учитель, учащийся, родитель, администрации) заинтересован в обеспечении качества образования и связывает его в первую очередь с отметкой по учебному предмету.
Качеству приписывают разнообразные и другие значения:
-
- родители, например, могут соотносить качество образования не только с отметкой, но и с развитием индивидуальности детей, т.е. акцент на качество результата,
- для учащихся качество образования, несомненно, связывается помимо отметки с внутришкольным климатом, т.е. к качеству результата добавляется качество условий,
- качество для учителя может означать также наличие учебного плана, в котором по преподаваемому предмету заложено как можно большее количество учебных часов, что даст возможность повысить качество знаний; а также наличие современной материально-технической базы в школе тоже крайне важно для обеспечения качественного образования, т.е. учитель в понятие качество вкладывает и качество результата и качество условий.
- администрация соотносит качество образования с тремя составляющими компонентами: качество условий, качество образовательного процесса и качество результата.
Такая взаимосвязь представляется в виде модели домика:
фундамент, которого – это условия,
основная часть дома – это процесс,
крыша представляет в этой модели достигнутый результат.
Выбор темы актуален для нашей школы. На начало 3 четверти 2018-2019 учебного года в школе обучается 346 учеников. По календарно-годовому графику во второй четверти 2018-2019 учебного года 10 учебных недель, последним учебным днем 3 четверти является 22 марта 2019 года. На конец четверти обучалось 346 учащихся: выбыли 2 учащихся, прибыли – 2-ое.
№ п/п |
ФИО ученика |
Класс |
Куда |
1 |
Ахметова Дарина Руслановна |
2 |
МБОУ «Гимназия №3» |
2 |
Хуснулгатина Алиса Тимуровна |
2 |
ГБОУ «Чистопольская школа №10 для детей с ОВЗ» |
№ п/п |
ФИО ученика |
Класс |
Откуда |
1 |
Терентьева Софья Ильинична |
1 |
МБОУ «Гимназия №3» |
2 |
Фомичев Артем Александрович |
5а |
МБОУ «СОШ №1» |
В третьей четверти 2018-2019 учебного года аттестовано 289 учащихся. Успеваемость составила 100%. Качество знаний – 33,9%, это на 4,5 процента выше, чем в третьей четверти 2017-2018 учебного года, но на 4,3 процента ниже, чем во второй четверти 2018-2019 учебного года.
(СЛАЙД)
(СЛАЙД) В третьей четверти 2018-2019 учебного года 12 отличников:
№ п/п |
ФИО ученика |
класс |
1 |
Юшков Артур Ильдарович |
2 |
2 |
Юшков Тимур Ильдарович |
2 |
3 |
Сорокина Милена Шекебовна |
2 |
4 |
Титов Егор Денисович |
3 |
5 |
Антипин Егор Вадимович |
3 |
6 |
Табачникова Наталья Романовна |
3 |
7 |
Кабирова Тамила Рафиковна |
4 |
8 |
Комаров Ярослав Андреевич |
4 |
9 |
Шишкина Анна Дмитриевна |
5б |
10 |
Табачникова Мария Романовна |
5б |
11 |
Наумова Дарья Дмитриева |
5б |
12 |
Кабирова Диана Рафиковна |
6б |
Полная информация во вложении.
|