Эссе
«Урок - форма организации возвышенной жизни школьников»
В современной школе урок понимается как форма организации учебного процесса с целью овладения учащимися изучаемого материала (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями) (https://ru.wikipedia.org/wiki). Урок чаще служит для передачи знаний, закрепления, проверки и контролирования усвоения знаний, опроса, тестирования, оценивания. Вот такими понятиями наделили «Урок» современные ученые и педагоги. Если обратиться к истинному происхождению и значению этого слова, можно определить, что слово «Урок»- (санкр) «ур(а)»- свет, «ок (око)»- всевидящий глаз, Свет- это начало всего, путь к Истине, получается «Урок»- «новое око», «новый взгляд».
В гуманной педагогике, урок – это моменты, когда учитель и ученик находятся ближе всего по духовной общности, на одном пути к свету. Учитель дарит свет, а ученик впитывает этот свет. Как организовать педагогу такой урок, чтобы оставить след от него в душе и памяти учеников? Гуманно мыслящий педагог не может просто полагаться на опыт и знания, он всегда тщательно планирует свой урок, вкладывает свой потенциал и душу, творит его в своём сердце. Каждый урок для такого педагога - это целое событие в его жизни и жизни учеников. Конечно, для подготовки уроков педагогу нужно много времени и сил. Поэтому, если учитель находит возможности в этом, радость и стремление подарить своим ученикам Свет, то его труды обязательно вознаградятся в образе воспитанных и образованных учеников. Коллеги тоже оценят его труды, увидят учителя от Бога.
Про урок можно много рассуждать… Урок в школе, как и жизненный урок, хороший он или плохой, всегда оставляет след в душе ученика. В школе урок может быть и пустым, не оставить хорошего следа, если он проведён авторитарным учителем. Именно гуманно мыслящий учитель дарит уроки, наполненные светом, уроки, являющиеся частью жизни учащихся и учителя.
|