Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Перспективный план на лето

СКАЧАТЬ (46.7 Kb) 14.04.2024, 21:27
Щаулина Юлия Викторовна
воспитатель, ГБОУ ШКОЛА 2000
Тематические блоки:
 
 
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
1 «Здравствуй, лето!» «Мой любимый город!» «Азбука безопасности»
2 «Пусть всегда будет солнце!» «Песочные фантазии» «Моя семья»
3 «Воздушные путешествия» «Цветочный калейдоскоп» «В гостях у сказки»
4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Чудеса на грядках» «Олимпиада в нашем садике»
 
 
МЕСЯЦ                                     ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ
Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ
Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
 

 
 





                                                                 ИЮНЬ 
   
         ТЕМА
 
                                    ЦЕЛЬ
                  

1-Я НЕДЕЛЯ
 
  
 Лето, лето –
какого оно
цвета?
 
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
 

2-Я НЕДЕЛЯ

Солнце – друг
 и  враг.
 
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
 

3-Я НЕДЕЛЯ

Воздух – он
   какой?
 
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
 

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна
     вода?
 
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
 
                                                       ИЮЛЬ 

 
 
      ТЕМА
 
                        ЦЕЛЬ
 

1-Я НЕДЕЛЯ
 
 
 Опасности  
  вокруг нас.
 
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
 
 
2-Я НЕДЕЛЯ
 
Что у нас под
    ногами?
 
- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.
- Расширять представления о составе и свойствах почвы.
 
 
3-Я НЕДЕЛЯ
  
 Цветочные
  помощники.
 
- Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
 

4-Я НЕДЕЛЯ

   Живые
 витаминки.
 
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
 
                                                           АВГУСТ 

 
 
     ТЕМА
 
                               ЦЕЛЬ
 

1-Я НЕДЕЛЯ
 

Мой любимый
     город!
 
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
 

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный
      альбом.
 
- Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
 

3-Я НЕДЕЛЯ

         Мы –
  сказочники.
 
- Расширять представления детей о профессиях.
- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
 

4-Я НЕДЕЛЯ
  
    Что такое  
   олимпиада?
 - Дать представление об олимпиаде.
- Закреплять представление о различных видах спорта- ----   Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
 
 


                                     Наблюдения на прогулке.
                                                        ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА
 
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
 
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- всходов на огороде;
- всходов деревьев;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- божьей коровки;
- пчелок.
 
Наблюдения:
- за деревьями;
- многообразием растительного мира;
- окраской растений;
- многообразием насекомых;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
- воробьями;
- теми, кто обитает на дереве;
- дождевыми червями.
 
Наблюдения:
- за солнцем;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
 
- Наблюдения за природой после грозы;
- радугой;
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира.
 
 
  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Буря.
  • Что будет если огород не поливать?
  • Радуга.
  • Что быстрее?
  • Как огурец попал в бутылку.
                                                    
                                                             
                                                                  ИЮЛЬ
  ЖИВАЯ ПРИРОДА   НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА     ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- березы;
- ствола березы;
- одуванчиков;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- крапивы;
- насекомых.
Наблюдения:
- за поливом цветов;
- всходами деревьев;
- теми, кто обитает на дереве;
- вороной;
- воробьями;
- птицами;
- голубями;
- кузнечиком;
- бабочками;
- гусеницами бабочек;
- муравьями;
- передвижением насекомых;
- ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Наблюдения:
- небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- почвой;
- тенью;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
  • Что быстрее?
  • Изменение размеров изображения с помощью линз.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Песчаный конус.
  • Свойства мокрого песка.
  • Водопроницаемость песка и глины.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.
 

                                                                  
                                                                             АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами;
- долгоносиком;
- стрекозой;
- богомолом;
- шмелем;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- кошкой;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами-жжужалками.
Наблюдения:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы.
  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.
 
Полная информация во вложении.

 


Категория: Блоги | Добавил: kudryachka
Просмотров: 74 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог