Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Перспективный план на лето

СКАЧАТЬ (46.7 Kb) 14.04.2024, 21:27
Щаулина Юлия Викторовна
воспитатель, ГБОУ ШКОЛА 2000
Тематические блоки:
 
 
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
1 «Здравствуй, лето!» «Мой любимый город!» «Азбука безопасности»
2 «Пусть всегда будет солнце!» «Песочные фантазии» «Моя семья»
3 «Воздушные путешествия» «Цветочный калейдоскоп» «В гостях у сказки»
4 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» «Чудеса на грядках» «Олимпиада в нашем садике»
 
 
МЕСЯЦ                                     ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ
Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ
Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
 

 
 





                                                                 ИЮНЬ 
   
         ТЕМА
 
                                    ЦЕЛЬ
                  

1-Я НЕДЕЛЯ
 
  
 Лето, лето –
какого оно
цвета?
 
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
 

2-Я НЕДЕЛЯ

Солнце – друг
 и  враг.
 
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
 

3-Я НЕДЕЛЯ

Воздух – он
   какой?
 
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
 

4-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна
     вода?
 
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
 
                                                       ИЮЛЬ 

 
 
      ТЕМА
 
                        ЦЕЛЬ
 

1-Я НЕДЕЛЯ
 
 
 Опасности  
  вокруг нас.
 
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
 
 
2-Я НЕДЕЛЯ
 
Что у нас под
    ногами?
 
- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.
- Расширять представления о составе и свойствах почвы.
 
 
3-Я НЕДЕЛЯ
  
 Цветочные
  помощники.
 
- Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
 

4-Я НЕДЕЛЯ

   Живые
 витаминки.
 
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
 
                                                           АВГУСТ 

 
 
     ТЕМА
 
                               ЦЕЛЬ
 

1-Я НЕДЕЛЯ
 

Мой любимый
     город!
 
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
 

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный
      альбом.
 
- Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
 

3-Я НЕДЕЛЯ

         Мы –
  сказочники.
 
- Расширять представления детей о профессиях.
- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
 

4-Я НЕДЕЛЯ
  
    Что такое  
   олимпиада?
 - Дать представление об олимпиаде.
- Закреплять представление о различных видах спорта- ----   Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
 
 


                                     Наблюдения на прогулке.
                                                        ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА
 
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
 
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- всходов на огороде;
- всходов деревьев;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- божьей коровки;
- пчелок.
 
Наблюдения:
- за деревьями;
- многообразием растительного мира;
- окраской растений;
- многообразием насекомых;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
- воробьями;
- теми, кто обитает на дереве;
- дождевыми червями.
 
Наблюдения:
- за солнцем;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
 
- Наблюдения за природой после грозы;
- радугой;
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира.
 
 
  • Свойство солнечных лучей.
  • Передача солнечного зайчика.
  • Потребности растений в воде.
  • Буря.
  • Что будет если огород не поливать?
  • Радуга.
  • Что быстрее?
  • Как огурец попал в бутылку.
                                                    
                                                             
                                                                  ИЮЛЬ
  ЖИВАЯ ПРИРОДА   НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА     ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- березы;
- ствола березы;
- одуванчиков;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- крапивы;
- насекомых.
Наблюдения:
- за поливом цветов;
- всходами деревьев;
- теми, кто обитает на дереве;
- вороной;
- воробьями;
- птицами;
- голубями;
- кузнечиком;
- бабочками;
- гусеницами бабочек;
- муравьями;
- передвижением насекомых;
- ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Наблюдения:
- небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- почвой;
- тенью;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
  • Что быстрее?
  • Изменение размеров изображения с помощью линз.
  • Рассматривание песка через лупу.
  • Песчаный конус.
  • Свойства мокрого песка.
  • Водопроницаемость песка и глины.
  • Состояние почвы в зависимости от температуры.
  • Как вода поступает к листьям.
  • Уличные тени.
 

                                                                  
                                                                             АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами;
- долгоносиком;
- стрекозой;
- богомолом;
- шмелем;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- кошкой;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами-жжужалками.
Наблюдения:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы.
  • Солнце высушивает предметы.
  • Защитная краска кузнечика.
  • Волшебник лимон.
  • Живой песок.
  • Сила солнечного луча.
  • Сила воздуха.
  • Воздух невидим.
 
Полная информация во вложении.

 


Категория: Блоги | Добавил: kudryachka
Просмотров: 81 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог