Перспективный план на лето 
   (46.7 Kb)
 
 | 14.04.2024, 21:27 |  
 
 
 |  Щаулина Юлия Викторовна |  
 | воспитатель, ГБОУ ШКОЛА 2000  |   
 
				
			 Тематические блоки: 
  
 
 
   
 НЕДЕЛЯ | 
 МЕСЯЦ | 
  
 
 | ИЮНЬ | 
 ИЮЛЬ | 
 АВГУСТ | 
  
 
 | 1 | 
 «Здравствуй, лето!» | 
 «Мой любимый город!» | 
 «Азбука безопасности» | 
  
 
 | 2 | 
 «Пусть всегда будет солнце!» | 
 «Песочные фантазии» | 
 «Моя семья» | 
  
 
 | 3 | 
 «Воздушные путешествия» | 
 «Цветочный калейдоскоп» | 
 «В гостях у сказки» | 
  
 
 | 4 | 
 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | 
 «Чудеса на грядках» | 
 «Олимпиада в нашем садике» | 
  
 
 
  
  
 
 
 | МЕСЯЦ | 
                                     ТРУД В ПРИРОДЕ | 
  
 
  
 ИЮНЬ | 
 Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. | 
  
 
  
 ИЮЛЬ | 
 Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. | 
  
 
  
 АВГУСТ | 
 Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. | 
  
 
 
  
 
  
  
 
 
 
 
 
                                                                 ИЮНЬ  
 
 
 |   | 
   
          ТЕМА | 
   
                                     ЦЕЛЬ 
                    | 
  
 
  
 1-Я НЕДЕЛЯ 
   | 
    
  Лето, лето –  
 какого оно  
 цвета? | 
   
 - Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом. 
 - Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. 
 - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 
   | 
  
 
  
 2-Я НЕДЕЛЯ | 
  
 Солнце – друг 
  и  враг. | 
   
 - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. 
 - Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. 
   | 
  
 
  
 3-Я НЕДЕЛЯ | 
  
 Воздух – он  
    какой? | 
   
 - Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. 
 - Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. 
   | 
  
 
  
 4-Я НЕДЕЛЯ | 
  
 Для чего нужна 
      вода? | 
   
 - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. 
 - Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны. 
 - Воспитывать бережное отношение к воде. 
   | 
  
 
 
                                                       ИЮЛЬ  
 
 
  
   | 
   
       ТЕМА | 
   
                         ЦЕЛЬ 
   | 
  
 
  
 1-Я НЕДЕЛЯ 
   | 
   
  Опасности   
   вокруг нас. | 
   
 - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. 
 - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». 
   | 
  
 
   
 2-Я НЕДЕЛЯ | 
   
 Что у нас под  
     ногами? | 
   
 - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. 
 - Расширять представления о составе и свойствах почвы. 
   | 
  
 
   
 3-Я НЕДЕЛЯ | 
    
  Цветочные  
   помощники. | 
   
 - Расширять представление о многообразии цветов летом. 
 - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). 
 - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. 
 - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. 
   | 
  
 
  
 4-Я НЕДЕЛЯ | 
  
    Живые  
  витаминки. | 
   
 - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. 
 - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. 
 - Формировать навыки здорового образа жизни. 
   | 
  
 
 
                                                           АВГУСТ  
 
 
  
   | 
   
      ТЕМА | 
   
                                ЦЕЛЬ 
   | 
  
 
  
 1-Я НЕДЕЛЯ 
   | 
  
 Мой любимый  
      город! | 
   
 - Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы. 
 - Уточнять знание достопримечательностей родного города. 
 - Учить правильно и точно называть свой домашний адрес. 
 - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. 
   | 
  
 
  
 2-Я НЕДЕЛЯ | 
  
 Наш семейный 
       альбом. | 
   
 - Формировать представление о составе семье. 
 - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. 
 - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. 
 - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. 
   | 
  
 
  
 3-Я НЕДЕЛЯ | 
  
          Мы –  
   сказочники. | 
   
 - Расширять представления детей о профессиях. 
 - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. 
 - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. 
   | 
  
 
  
 4-Я НЕДЕЛЯ | 
    
     Что такое   
    олимпиада? | 
  - Дать представление об олимпиаде. 
 - Закреплять представление о различных видах спорта- ----   Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. 
   
   | 
  
 
 
 
 
                                     Наблюдения на прогулке. 
                                                        ИЮНЬ 
 
 
  
 ЖИВАЯ ПРИРОДА | 
   
 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | 
   
 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 
  
 
   
 Рассматривание: 
 - цветов в цветнике; 
 - всходов на огороде; 
 - всходов деревьев; 
 - одуванчиков; 
 - лекарственных растений; 
 - божьей коровки; 
 - пчелок. 
   
 Наблюдения: 
 - за деревьями; 
 - многообразием растительного мира; 
 - окраской растений; 
 - многообразием насекомых; 
 - муравьями; 
 - бабочками; 
 - комарами; 
 - ласточками; 
 - воробьями; 
 - теми, кто обитает на дереве; 
 - дождевыми червями. | 
   
 Наблюдения: 
 - за солнцем; 
 - солнечными зайчиками; 
 - небом; 
 - вечерним небом; 
 - кучевыми облаками; 
 - перистыми облаками; 
 - слоистыми облаками; 
 - ветром; 
 - дождем; 
 - лужами; 
 - грозой. 
   
 - Наблюдения за природой после грозы; 
 - радугой; 
 - погодой; 
 - движением солнца; 
 - красотой окружающего мира. 
   | 
 
    
 
 - Свойство солнечных лучей.
 
 - Передача солнечного зайчика.
 
 - Потребности растений в воде.
 
 - Буря.
 
 - Что будет если огород не поливать?
 
 - Радуга.
 
 - Что быстрее?
 
 - Как огурец попал в бутылку.
 
  
  | 
  
 
 
                                                     
                                                              
                                                                  ИЮЛЬ 
 
 
 |   ЖИВАЯ ПРИРОДА | 
   НЕЖИВАЯ  ПРИРОДА | 
     ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 
  
 
 Рассматривание: 
 - подорожника; 
 - березы; 
 - ствола березы; 
 - одуванчиков; 
 - растений на огороде; 
 - лекарственных растений; 
 - календулы; 
 - крапивы; 
 - насекомых. 
 Наблюдения: 
 - за поливом цветов; 
 - всходами деревьев; 
 - теми, кто обитает на дереве; 
 - вороной; 
 - воробьями; 
 - птицами; 
 - голубями; 
 - кузнечиком; 
 - бабочками; 
 - гусеницами бабочек; 
 - муравьями; 
 - передвижением насекомых; 
 - ощущением запахов растений. 
 Определение погоды по приметам. | 
 Наблюдения: 
 - небом; 
 - кучевыми облаками; 
 - перистыми облаками; 
 - почвой; 
 - тенью; 
 - ветром; 
 - дождем; 
 - лужами; 
 - грозой. | 
 
 
 - Что быстрее?
 
 - Изменение размеров изображения с помощью линз.
 
 - Рассматривание песка через лупу.
 
 - Песчаный конус.
 
 - Свойства мокрого песка.
 
 - Водопроницаемость песка и глины.
 
 - Состояние почвы в зависимости от температуры.
 
 - Как вода поступает к листьям.
 
 - Уличные тени.
 
  
  | 
  
 
 
  
 
                                                                   
                                                                             АВГУСТ 
 
 
 | ЖИВАЯ ПРИРОДА | 
 НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | 
 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 
  
 
 Рассматривание: 
 - подорожника; 
 - деревьев; 
 - травы; 
 - цветов на клумбе; 
 - растений на огороде; 
 - лекарственных растений; 
 - календулы; 
 - семян растений. 
 Сбор семян растений. 
 Вдыхание запахов растений. 
 Наблюдения: 
 - за мухами; 
 - долгоносиком; 
 - стрекозой; 
 - богомолом; 
 - шмелем; 
 - птицами на ветках; 
 - поведением птиц; 
 - кошкой; 
 - улиткой; 
 - паучками на клумбе; 
 - мухами-жжужалками. | 
 Наблюдения: 
 - за ветром; 
 - дождем; 
 - природой после дождя; 
 - облаками; 
 - росой; 
 - погодой; 
 - тучами; 
 - солнцем и долготой дня; 
 - красотой окружающей природы. | 
 
 
 - Солнце высушивает предметы.
 
 - Защитная краска кузнечика.
 
 - Волшебник лимон.
 
 - Живой песок.
 
 - Сила солнечного луча.
 
 - Сила воздуха.
 
 - Воздух невидим.
 
  
  | 
  
 
 
  
Полная информация во вложении. 
  
  
  
 
 
 
  |  
| 
Категория: Блоги | Добавил: kudryachka
 |  
| Просмотров: 148 | Загрузок: 14
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
 
 
 
 
 
  
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)  Всего комментариев: 0 |  |  
| 
			
			
			
			 |  
 |  
 |  
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |