Перспективный план на лето
(46.7 Kb)
| 14.04.2024, 21:27 |
Щаулина Юлия Викторовна |
воспитатель, ГБОУ ШКОЛА 2000 |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ |
МЕСЯЦ |
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
1 |
«Здравствуй, лето!» |
«Мой любимый город!» |
«Азбука безопасности» |
2 |
«Пусть всегда будет солнце!» |
«Песочные фантазии» |
«Моя семья» |
3 |
«Воздушные путешествия» |
«Цветочный калейдоскоп» |
«В гостях у сказки» |
4 |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
«Чудеса на грядках» |
«Олимпиада в нашем садике» |
МЕСЯЦ |
ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ |
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
ИЮЛЬ |
Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
АВГУСТ |
Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание. |
ИЮНЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
|
Лето, лето –
какого оно
цвета? |
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
|
2-Я НЕДЕЛЯ |
Солнце – друг
и враг. |
- Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
|
3-Я НЕДЕЛЯ |
Воздух – он
какой? |
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
|
4-Я НЕДЕЛЯ |
Для чего нужна
вода? |
- Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.
- Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
|
ИЮЛЬ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
|
Опасности
вокруг нас. |
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
|
2-Я НЕДЕЛЯ |
Что у нас под
ногами? |
- Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой.
- Расширять представления о составе и свойствах почвы.
|
3-Я НЕДЕЛЯ |
Цветочные
помощники. |
- Расширять представление о многообразии цветов летом.
- Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
|
4-Я НЕДЕЛЯ |
Живые
витаминки. |
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
|
АВГУСТ
|
ТЕМА |
ЦЕЛЬ
|
1-Я НЕДЕЛЯ
|
Мой любимый
город! |
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного города, района, улицы.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
|
2-Я НЕДЕЛЯ |
Наш семейный
альбом. |
- Формировать представление о составе семье.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
|
3-Я НЕДЕЛЯ |
Мы –
сказочники. |
- Расширять представления детей о профессиях.
- Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
|
4-Я НЕДЕЛЯ |
Что такое
олимпиада? |
- Дать представление об олимпиаде.
- Закреплять представление о различных видах спорта- ---- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
|
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- всходов на огороде;
- всходов деревьев;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- божьей коровки;
- пчелок.
Наблюдения:
- за деревьями;
- многообразием растительного мира;
- окраской растений;
- многообразием насекомых;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
- воробьями;
- теми, кто обитает на дереве;
- дождевыми червями. |
Наблюдения:
- за солнцем;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
- Наблюдения за природой после грозы;
- радугой;
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира.
|
- Свойство солнечных лучей.
- Передача солнечного зайчика.
- Потребности растений в воде.
- Буря.
- Что будет если огород не поливать?
- Радуга.
- Что быстрее?
- Как огурец попал в бутылку.
|
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
- подорожника;
- березы;
- ствола березы;
- одуванчиков;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- крапивы;
- насекомых.
Наблюдения:
- за поливом цветов;
- всходами деревьев;
- теми, кто обитает на дереве;
- вороной;
- воробьями;
- птицами;
- голубями;
- кузнечиком;
- бабочками;
- гусеницами бабочек;
- муравьями;
- передвижением насекомых;
- ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам. |
Наблюдения:
- небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- почвой;
- тенью;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой. |
- Что быстрее?
- Изменение размеров изображения с помощью линз.
- Рассматривание песка через лупу.
- Песчаный конус.
- Свойства мокрого песка.
- Водопроницаемость песка и глины.
- Состояние почвы в зависимости от температуры.
- Как вода поступает к листьям.
- Уличные тени.
|
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами;
- долгоносиком;
- стрекозой;
- богомолом;
- шмелем;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- кошкой;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами-жжужалками. |
Наблюдения:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы. |
- Солнце высушивает предметы.
- Защитная краска кузнечика.
- Волшебник лимон.
- Живой песок.
- Сила солнечного луча.
- Сила воздуха.
- Воздух невидим.
|
Полная информация во вложении.
|
Категория: Блоги | Добавил: kudryachka
|
Просмотров: 126 | Загрузок: 10
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|