Сроки проведения |
Формы работы |
Цели |
Продолжительность занятия, мин |
Январь |
Беседа на тему «Польза и вред огня» |
- закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности |
25 |
Игра – эстафета «Кто быстрее потушит пожар», подвижная игра «Огонь, вода и едкий дым» |
-формирование у детей знаний об опасных последствиях пожара |
30 |
- чтение сказки К. Чуковского «Путаница».
-Игра-ситуация «При пожаре не зевай, огонь водою заливай»
|
-познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь боится песка, воды.
|
30 |
Февраль |
-экскурсия по детскому саду, знакомство с путем эвакуации при пожаре.
-беседа: «Спички не тронь, в спичках
огонь! ».
- рассматривание иллюстраций «Причины пожара».
|
-учить правилам пожарной безопасности.
-углублять знания детей о вреде огня
-закреплять знания правил пожарной безопасности |
25
25
25 |
- чтение сказки К. Чуковского «Путаница».
|
|
25 |
Март |
-беседа «Если возник пожар»
-выставка детско-родительских работ
«Правила пожарной безопасности»
- чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом».
|
-учить детей правилам пожарной безопасности
- побуждать родителей обсуждать с детьми правила пожарной безопасности.
|
30
25 |
АПРЕЛЬ |
-Академия Горелкина»
цель: показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов. Продолжить учить правилам пожарной безопасности.
- инсценировка отрывка «Тили-бом, тили-бом! ».
- чтение произведений С. Я. Маршака «Кошкин дом». |
- показать детям как быстро загораются предметы из разных материалов, продолжить учить правилам пожарной безопасности.
-обсуждение правил пожарной безопасности |
30
25
30 |
Май |
-беседа: « Профессия пожарного».
- рассматривание иллюстраций «Принадлежности пожарных».
-игра – ситуация «Что нужно пожарному»
-творческая игра «средства защиты дыхания»
|
-познакомить детей с профессией пожарного
-познакомить детей с огнетушителем |
30
25
20 |
Июнь |
- опытно-исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар».
- конкурс детского рисунка на тему «Дети против коварного огня».
|
учить правилам пожарной безопасности.
-формирование навыков правильного обращения с огнем |
30 |
Июль |
-беседа, знакомство со спец. машинами «скорая помощь», пожарная машина.
- д/игра «Вызови помощь».
|
-знакомство со службами спасения |
25
30 |
Август |
- беседа с рассматриванием иллюстраций «При пожаре нельзя… ».
-викторина «Юные пожарные» |
-закреплять знания правил пожарной безопасности
-продолжать знакомить детей с профессией пожарного |
25
30 |
Сентябрь |
- советы доктора градусника «Лечение ожогов».
- выставка семейного творчества «Огонь бывает разный»
-Беседа «Лесные пожары»
|
-учить оказывать первую помощь при ожоге
- побуждать родителей обсуждать с детьми правила пожарной безопасности.
-расширять представления детей о причинах возникновения лесных пожаров, знакомить с правилами поведения в лесу.
|
20
30 |
Октябрь |
Спортивный досуг «Мы пожарные»
-просмотр мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы»
-беседа «Электроприборы»
|
-закреплять знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к социально значимым профессиям
-закреплять знания о пользе и вреде огня
-знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования ими. |
30
25
25 |
Ноябрь |
-творческая игра «Если возник пожар»
-Игра-ситуация «Что боится пожар?»
|
-учить детей правилам пожарной безопасности
-познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь боится песка, воды. |
25
30 |
Декабрь |
беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»
- игры с макетом «Пожарная часть».
- чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар».
- презентации «Чем опасен фейерверк»
цель: расширять представления детей об опасных предметах.
|
-правила пожарной
безопасности во время Новогодних праздников! ».
-закреплять знания правил пожарной безопасности
-расширять представления детей об опасных предметах |
25
30
25
30
|