Цели:
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Усовершенствовать вычислительные навыки.
Развить умения рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
Воспитать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивать навыки письменного сложения и вычитания, устного счета, внимания, логического мышления.
Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Формировать представление о здоровье, как одного из главных ценностей жизни человека.
Планируемый результат:
Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, формулировать выводы, осуществлять самоконтроль.
Умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред, применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование:
1. Раздаточные таблички для выбора решений.
2. Карточки для самостоятельной работы.
3. Карточки для разминки глаз, расположенные в хаотичном порядке по периметру класса.
4. Компьютер
5. Интерактивная доска
7. Дерево решений
8. Видео презентация
Ход урока
I Организационный момент
1. Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Но прежде чем начать урок, я хотела бы с Вами поделиться своим настроением. Протяните перед собой свои ладошки. Я Вам передаю свое хорошее настроение, а вы делитесь с ним со своими одноклассниками и передаете ваше отличное настроение нашим гостям.
Теперь настроение у всех отличное, ребята. Пожелаем всем удачи и за работу, в добрый час!
2. Садитесь ровненько, записываем число, классная работа.
3. Обратите внимание на доску. Что вы там прочитали?
Девиз урока:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
4. Перед вами волшебное дерево. Это «Дерево решений». На нем могут созреть любые плоды, а может не вырасти ничего. Все зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, сегодня мы будем выполнять математические задания.
II. Устный счет
1. Бабушка испекла 28 блинов. С творогом – 8 штук, с мясом – 10 штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом испекла бабушка? (10) (З)
2. Увеличить 8 на 5. (13) (Д)
3. У мальчика 10 руб. Сколько он может купить тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 руб.? (5) (О)
4. Увеличить 74 на 6. (80) (Р)
5. Какое число при счете следует за числом 89? (90) (О)
6. Разность чисел 15 и 9 увеличить на 6. (12) (В)
7. Рыбаки поймали 19 щук. Вася поймал 8 щук, а остальные поймал Петя. Сколько щук поймал Петя? (11) (Ь)
8. Найдите разность чисел 82 и 40. (42) (Е)
Мы выполнили задания и сделали выбор в пользу (произносят дети вместе) «ЗДОРОВЬЯ»
- Очень часто вспоминают слова Ж.Ж. Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».
- Что надо делать чтобы быть крепким и здоровым? О чем мы говорим ежедневно на наших уроках? (ответы детей)
А мы продолжаем работу.
III. Работа по теме
Решение примеров у доски с объяснением. (стр 12 №1)
54+38=92 46+27=73 29+45=74 64-23=41 34+17=51
Алгоритм решения.
Запись в столбик.
- Дети решают примеры и на дереве решений открывают числа, соответствующие ответу решенного примера.
-Дети, что мы с вами открыли?
(ответы детей)
Полезные и вредные продукты.
Фрукты полезны. В них есть витамины.
Вредные продукты вредят нашему организму.
-Давайте сделаем вывод:
(ответы детей)
Надо питаться полезными продуктами!
IV. Разминка для глаз
Зрительная гимнастика – элементы здоровьесберегающей методики В. Ф. Базарского.
Цель: снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
- Чтобы найти правильное решение, детям нужно поворачиваться в разные стороны, т.е. двигаться и концентрировать внимание вдаль.
- Найдя правильный ответ, ученик записывает решение на доске. Дети пишут в тетрадях.
- Основные направления Здорового образа жизни мы узнаем решив задачи.
Таблица с названием крепится к стволу дерева.
1. Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
За мыло и мочалку мне 23 рубля не жалко.
А сколько стоит щетка?
Помогите сосчитать!
Ели я за всю покупку 45 рублей потратила. (22руб)
Ребята, про что наша задача?
Наша задача про ГИГИЕНУ
2. Кто любит витаминный чай,
Тот, братцы, летом не зевай!
Я Вам собрал ведро малины,
Земляники и калины.
Разложил я свой запас
В 3 коробки по 5 кг.
А теперь спрошу я Вас:
Сколько ягод я припас? (15кг)
Задача про ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
3. Без здоровья, что за жизнь?
На турник и подтянись!
Наш силач спортсмен Тарас
Подтянулся 20 раз.
А его сосед Емеля
Лишь 1 и еле-еле
И хочу спросить у Вас
На сколько больше подтянулся Тарас? (19)
Задача про СПОРТ
- Вот мы с вами решили задачи и пора провести физкультминутку.
V. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзья физкульт-привет!
- И еще одно направление, которое надо проработать.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
VI. Групповая работа
Пересаживаемся за парты в конце класса для групповой работы.
Распределить картинки в правильном порядке, чтоб получился РЕЖИМ ДНЯ ученика.
IX. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- О чем мы еще говорили на уроке? (о здоровье)
- Что такое здоровый образ жизни? (культура здоровья)
X. Рефлексия
-Покажите, с каким настроение вы закончили урок! (у детей солнышки, тучки вывешиваются на доску к дереву)
- Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)
- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.
Благодарю!
|