Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

СКАЧАТЬ (19.7 Kb) 22.02.2023, 12:50
Муселимян Анна Едвартовна
учитель начальных классов, МОБУ СОШ №38
Цели:
Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Усовершенствовать вычислительные навыки.
Развить умения рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
Воспитать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:
Развивать навыки письменного сложения и вычитания, устного счета, внимания, логического мышления.
Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Формировать представление о здоровье, как одного из главных ценностей жизни человека.

Планируемый результат:
Учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, формулировать выводы, осуществлять самоконтроль.
Умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред, применять полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование:
         1. Раздаточные таблички для выбора решений.
         2. Карточки для самостоятельной работы.
     3. Карточки для разминки глаз, расположенные в хаотичном порядке по периметру     класса.
          4. Компьютер
          5. Интерактивная доска
          7. Дерево решений
          8. Видео презентация

Ход урока
I Организационный момент
1. Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Но прежде чем начать урок, я хотела бы с Вами поделиться своим настроением. Протяните  перед собой свои  ладошки. Я Вам передаю свое хорошее настроение, а вы делитесь с ним со своими одноклассниками и передаете ваше отличное настроение нашим гостям.
Теперь настроение у всех отличное, ребята.  Пожелаем всем удачи и за работу, в добрый час!
2. Садитесь ровненько, записываем число, классная работа.
3. Обратите внимание на доску. Что вы там прочитали?
Девиз урока:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
4. Перед вами волшебное дерево. Это «Дерево решений». На нем могут созреть любые плоды, а может не вырасти ничего. Все зависит от нас и от того, как мы будем работать. Итак, сегодня мы будем выполнять математические задания.

II. Устный счет
1. Бабушка испекла 28 блинов. С творогом – 8 штук, с мясом – 10 штук, а остальные с джемом. Сколько блинов с джемом испекла бабушка? (10) (З)
2. Увеличить 8 на 5. (13) (Д)
3. У мальчика 10 руб. Сколько он может купить тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 руб.? (5) (О)
4. Увеличить 74 на 6. (80) (Р)
5. Какое число при счете следует за числом 89? (90) (О)
6. Разность чисел 15 и 9 увеличить на 6. (12) (В)
7. Рыбаки поймали 19 щук. Вася поймал 8 щук, а остальные поймал Петя. Сколько щук поймал Петя?  (11) (Ь)
8. Найдите разность чисел 82 и 40. (42) (Е)
Мы выполнили задания и сделали выбор в пользу (произносят дети вместе) «ЗДОРОВЬЯ»
- Очень часто вспоминают слова Ж.Ж. Руссо «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым».
- Что надо делать чтобы быть крепким и здоровым? О чем мы говорим ежедневно на наших уроках? (ответы детей)
А мы продолжаем работу.

III. Работа по теме
Решение примеров у доски с объяснением. (стр 12 №1)
54+38=92               46+27=73                29+45=74          64-23=41            34+17=51
Алгоритм решения.
Запись в столбик.
- Дети решают примеры и на дереве решений открывают числа, соответствующие ответу решенного примера.
-Дети, что мы с вами открыли?
(ответы детей)
Полезные и вредные продукты.
Фрукты полезны. В них есть витамины.
Вредные продукты вредят нашему организму.
-Давайте сделаем вывод:
(ответы детей)
Надо питаться полезными продуктами!

IV. Разминка для глаз
Зрительная гимнастика – элементы здоровьесберегающей методики В. Ф. Базарского.
Цель: снятие зрительного напряжения и утомления глазных мышц.
- Чтобы найти правильное решение, детям нужно поворачиваться в разные стороны, т.е. двигаться и концентрировать внимание вдаль.
- Найдя правильный ответ, ученик записывает решение на доске. Дети пишут в тетрадях.
- Основные направления Здорового образа жизни мы узнаем решив задачи.
Таблица с названием крепится к стволу дерева.
1. Чтобы дать микробам бой,
    Моем руки мы с тобой.
    За мыло и мочалку мне 23 рубля не жалко.
    А сколько стоит щетка?
    Помогите сосчитать!
Ели я за всю покупку 45 рублей потратила.  (22руб)
Ребята, про что наша задача?
Наша задача про ГИГИЕНУ

2. Кто любит витаминный чай,
    Тот, братцы, летом не зевай!
    Я Вам собрал ведро малины,
    Земляники и калины.
    Разложил я свой запас
    В 3 коробки по 5 кг.
    А теперь спрошу я Вас:
    Сколько ягод я припас?  (15кг)
 Задача про ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

3. Без здоровья, что за жизнь?
    На турник и подтянись!
    Наш силач спортсмен Тарас
    Подтянулся 20 раз.
    А его сосед Емеля
    Лишь 1 и еле-еле
    И хочу спросить у Вас
    На сколько больше подтянулся Тарас? (19)
Задача про СПОРТ
- Вот мы с вами решили задачи и пора провести физкультминутку.

V. Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились,
И обратно возвратились 
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзья физкульт-привет!

- И еще одно направление, которое надо проработать.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.

VI. Групповая работа
Пересаживаемся за парты в конце класса для групповой работы.
Распределить картинки в правильном порядке, чтоб получился РЕЖИМ ДНЯ ученика.

IX. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- О чем мы еще говорили на уроке? (о здоровье)
- Что такое здоровый образ жизни? (культура здоровья)

X. Рефлексия
-Покажите, с каким настроение вы закончили урок! (у детей солнышки, тучки вывешиваются на доску к дереву)
 - Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)
- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.
Благодарю!


Категория: Блоги | Добавил: Муселимян
Просмотров: 254 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог