План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков [п, т]. "Моя семья"
(60.3 Kb)
| 12.03.2024, 07:33 |
Соломатина Одина Николаевна |
учитель, МКОУ "Ш-И №18" |
Цель: формирование основных речевых компетенций (восприятие и воспроизведение речи, практика общения) посредством использования речевого материала на тему «Моя семья».
Задачи: |
Обучающая: |
расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена членов семьи, тренировать произносительные навыки; |
Развивающая: |
развивать мыслительные операции анализа и синтеза, творческие способности, коммуникативные компетенции, а также остаточный и сниженный слух посредством восприятия на слух и слухозрительно речевого материала; |
Воспитательная: |
воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать положительную учебную мотивацию; |
Коррекционная: |
использовать остаточный и сниженный слух для дифференциации звуков [п, т]; содействовать выработке самоконтроля за навыками произношения, воспринимать слова, словосочетания и фразы и использованием ИСА и без ИСА, слухозрительно и на слух на расстоянии до четырёх метров. |
Метапредметные результаты: формирование речевого поведения и готовности применять приобретённый опыт в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности; способность принимать, сохранять и выполнять учебную задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; способность воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного характера. Умение соотносить изученный материал с жизненными ситуациями; умение высказывать свою точку зрения, делать вывод.
Оборудование и материалы: компьютер, таблички, экран для слуховой работы, ИСА, картинка семейного дерева.
Ход занятия:
Приветствие: |
Здравствуй! |
Здравствуйте! |
Как ты слышишь? |
Я слышу хорошо (плохо). |
Что мы будем делать? |
Мы будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы, выполнять задания. |
Выполним артикуляционную гимнастику «Внуки»:
Толстые внуки приехали в гости
с ними худые - лишь кожа да кости
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись — почистили зубы.
Завтракать время – на завтрак блины
блин мы жуём, завернём и прикусим
Блинчик с вареньем малиновым вкусным
чашки поставим, чтоб чаю налили
Спасибо, что вкусно нас так накормили.
Бабушке нашей всегда помогаем:
нитки в иголки мы ей продеваем
После обеда мы с дедом гуляем.
У лесной опушки грибы собираем
Дедушка скачет на лошади ловко
Сделал качели для внуков с веревкой
К нам из сарая индюшка пришла,
важно сказала: «бл-бл-бл-ла» и ушла.
Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем гулять. |
Выполняем артикуляционную гимнастику.
- Надуть щеки
- Втянуть щёки
- Улыбка
- «Губы в трубочку»
- «Чистим зубки»
- «Блинчик»
- «Наказать непослушный язычок»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
- «Иголочка»
- «Барабан»
- «Грибочек»
- «Лошадка»
- «Качели»
- «Индюк»
- «Часики»
|
Прочитай стихотворения. С какой буквы начинается каждая строчка?
Пекарь наш печёт в печи
Пироги и калачи.
Тигр - это та же кошка,
Только дикая немножко. |
1 стихотворение: Строчки начинается с буквы П.
2 стихотворение: Строчки начинаются с буквы Т. |
Сегодня на занятии мы будем различать звуки, которые нам дают буквы П и Т. |
Работа с артикуляционными профилями звуков. При произнесении звука п губы взрываются, а при произнесении звука т язык ударяется в верхние зубы. |
Запишем эти буквы, и посмотрим, из скольких элементов они состоят. |
Пишет буквы.
Буква П состоит из двух элементов, ей присвоим код 2.
Буква Т состоит из трёх элементов, ей присвоим код 3. |
Прочитай зашифрованные слоги. Цифрой 2 обозначена буква П, цифрой 3 обозначена буква Т. |
2а-2а-2а 3у-3у-3у
3а-3а-3а 2э-2э-2э
2о-3о-2о 3ы-2ы-3ы |
Соедини схемы слов и картинки. Даны картинки: торт, петух, топор, шапка. Нужно выписать названия картинок и найти в них буквы П и Т и соотнести с предложенными схемами. |
Выполняет задание.
Схемы: тт, пт, тп, п |
Подбери правильное слово, подходящее по смыслу, чтобы получилось предложение. |
Над столом висит (толка, полка). Папа принёс детям вкусный (порт, торт). |
Физминутка:
Собрались все мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Па-па, па-па.
Та-та, та-та. |
Руки в стороны.
Показать на себя.
Взяться за руки.
Ходьба по кругу.
Рука опускается вниз, и разжимается кулак.
Марш на месте. |
Сказка: «Жил-был мальчик. Он был совсем один».
Так бывает, чтобы ребёнок оказался совсем один?
Кто есть у мальчика? |
Я думаю, нет.
У мальчика есть мама, папа, сестра.
Появляются фигурки членов семьи. |
Задание: поставить буквы по порядку.
|
Получилось слово «Семья» |
На занятии мы поговорим о семье. Что такое семья? |
Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга. |
Кто есть в семье? |
Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат. |
Слуховая работа на расстоянии со словами: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, семья. |
Отходит на расстояние для восприятия слов слухозрительно. |
Дидактическая игра на компьютере в Lerning Apps «Кто лишний?»
во вложении ссылка |
Мама, подруга, сестра, бабушка.
Папа, дедушка, брат, врач. |
Слуховая работа с экраном. Ответы на вопросы:
- Сколько человек в твоей семье?
- Как зовут твою маму?
- Какая твоя мама?
- Как зовут твоего папу?
- У тебя есть брат или сестра.
Ответы записываются, и составляется рассказ о семье.
|
- В моей семье ______ человека.
- Мою маму зовут ______.
- Моя мама ______.
- Моего папу зовут ______.
- У меня есть ______.
|
Слуховая работа без ИСА. Полученный рассказ составить по порядку из предложений |
В моей семье четыре человека. Мою маму зовут Маргарита. Моя мама добрая. Моего папу зовут Марсель. У меня есть брат. |
Я буду Садовником, который ухаживает за семенем, родители – вода, нужная для роста дерева, а ты будешь семенем дерева.
Ты маленькое семечко.
Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю водой
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти.
У дерева раскрываются листочки.
Появляются веточки с почками.
Наступает момент, когда почки лопаются и росток превращается в прекрасное дерево.
Так же у наших семей есть семейное древо, от бабушек и дедушек, к маме и папе, от папы и мамы и к детям. Давай и мы с тобой составим семейное древо. |
Приседает и собирается в комочек, закрывая голову руками.
Полить из лейки.
Встаёт.
Руки тянутся вверх.
Руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулаки.
Пальцы резко разжимаются.
Наклеиваем на семейное дерево фото своих родственников.
|
Тебе понравилось занятие? |
Если занятие понравилось, клеит над деревом солнышко. Если занятие не понравилось, клеит над деревом тучку. |
Что мы делали сегодня? С какими звуками работали? |
Мы говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Мы различали звуки П-Т. |
|
Категория: Блоги | Добавил: OdinaSolo
|
Просмотров: 52 | Загрузок: 2
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|