Сегодня: 28.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков [п, т]. "Моя семья"

СКАЧАТЬ (60.3 Kb) 12.03.2024, 07:33
Соломатина Одина Николаевна
учитель, МКОУ "Ш-И №18"
Цель: формирование  основных речевых компетенций (восприятие и воспроизведение речи, практика общения) посредством использования речевого материала на тему «Моя семья».
 
Задачи: Обучающая: расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена членов семьи, тренировать произносительные навыки;
Развивающая: развивать мыслительные операции анализа и синтеза, творческие способности, коммуникативные компетенции, а также остаточный и сниженный слух посредством восприятия на слух и слухозрительно речевого материала;
Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, воспитывать положительную учебную мотивацию;
Коррекционная: использовать остаточный и сниженный слух для дифференциации звуков [п, т]; содействовать выработке самоконтроля за навыками произношения, воспринимать слова, словосочетания и фразы и использованием ИСА и без ИСА, слухозрительно и на слух на расстоянии до четырёх метров.
        
Метапредметные результаты: формирование речевого поведения и готовности применять приобретённый опыт в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности; способность принимать, сохранять и выполнять учебную задачу, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; способность воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; активно участвовать в диалоге при использовании знакомой лексики разговорного характера. Умение соотносить изученный материал с жизненными ситуациями; умение высказывать свою точку зрения, делать вывод.


Оборудование и материалы: компьютер, таблички, экран для слуховой работы, ИСА, картинка семейного дерева.

Ход занятия:

 
Приветствие:
Здравствуй! Здравствуйте!
Как ты слышишь? Я слышу хорошо (плохо).
Что мы будем делать? Мы будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы, выполнять задания.
Выполним артикуляционную гимнастику «Внуки»:
Толстые внуки приехали в гости
с ними худые - лишь кожа да кости

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись
Поцеловать они всех потянулись
Утром проснулись — почистили зубы.
Завтракать время – на завтрак блины
блин мы жуём, завернём и прикусим

Блинчик с вареньем малиновым вкусным
чашки поставим, чтоб чаю налили

Спасибо, что вкусно нас так накормили.
Бабушке нашей всегда помогаем:
нитки в иголки мы ей продеваем

После обеда мы с дедом гуляем.
У лесной опушки грибы собираем
Дедушка скачет на лошади ловко
Сделал качели для внуков с веревкой
К нам из сарая индюшка пришла,
важно сказала: «бл-бл-бл-ла» и ушла.

Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем гулять.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
  1. Надуть щеки
  2. Втянуть щёки
  3. Улыбка
  4. «Губы в трубочку»
  5. «Чистим зубки»
  6. «Блинчик»
  7. «Наказать непослушный язычок»
  8. «Вкусное варенье»
  9. «Чашечка»
  10.  «Иголочка»
  11.   «Барабан»
  12.  «Грибочек»
  13.  «Лошадка»
  14.  «Качели»
  15.  «Индюк»
  16.  «Часики»
Прочитай стихотворения. С какой буквы начинается каждая строчка?
Пекарь наш печёт в печи
Пироги и калачи.

Тигр - это та же кошка,          
Только дикая немножко.
1 стихотворение: Строчки начинается с буквы П.
2 стихотворение: Строчки начинаются с буквы Т.
Сегодня на занятии мы будем различать звуки, которые нам дают буквы П и Т. Работа с артикуляционными профилями звуков. При произнесении звука п губы взрываются, а при произнесении звука т язык ударяется в верхние зубы.
Запишем эти буквы, и посмотрим, из скольких элементов они состоят. Пишет буквы.
Буква П состоит из двух элементов, ей присвоим код 2.
Буква Т состоит из трёх элементов, ей присвоим код 3.
Прочитай зашифрованные слоги. Цифрой 2 обозначена буква П, цифрой 3 обозначена буква Т. 2а-2а-2а     3у-3у-3у
3а-3а-3а     2э-2э-2э
2о-3о-2о     3ы-2ы-3ы
Соедини схемы слов и картинки. Даны картинки: торт, петух, топор, шапка. Нужно выписать названия картинок и найти в них буквы П и Т и соотнести с предложенными схемами. Выполняет задание.
Схемы: тт, пт, тп, п
Подбери правильное слово, подходящее по смыслу, чтобы получилось предложение. Над столом висит (толка, полка). Папа принёс детям вкусный (порт, торт).
Физминутка:
Собрались все мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Па-па, па-па.
Та-та, та-та.

Руки в стороны.
Показать на себя.
Взяться за руки.
Ходьба по кругу.
Рука опускается вниз, и разжимается кулак.
Марш на месте.
Сказка: «Жил-был мальчик. Он был совсем один».
Так бывает, чтобы ребёнок оказался совсем один?
Кто есть у мальчика?


Я думаю, нет.
У мальчика есть мама, папа, сестра.
Появляются фигурки членов семьи.
Задание: поставить буквы по порядку.

 
Получилось слово «Семья»
На занятии мы поговорим о семье. Что такое семья? Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга.
Кто есть в семье? Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Слуховая работа на расстоянии со словами: Папа, мама, дедушка, бабушка, сестра, брат, семья. Отходит на расстояние для восприятия слов слухозрительно.
Дидактическая игра на компьютере в Lerning Apps «Кто лишний?»
во вложении ссылка
Мама, подруга, сестра, бабушка.
Папа, дедушка, брат, врач.
Слуховая работа с экраном. Ответы на вопросы:
  1. Сколько человек в твоей семье?
  2. Как зовут твою маму?
  3.  Какая твоя мама?
  4.  Как зовут твоего папу?
  5.  У тебя есть брат или сестра.
Ответы записываются, и составляется рассказ о семье.
 
  1. В моей семье ______ человека.
  2. Мою маму зовут ______.
  3. Моя мама ______.
  4. Моего папу зовут ______.
  5.  У меня есть ______.
Слуховая работа без ИСА. Полученный рассказ составить по порядку из предложений В моей семье четыре человека. Мою маму зовут Маргарита. Моя мама добрая. Моего папу зовут Марсель. У меня есть брат.
Я буду Садовником, который ухаживает за семенем, родители – вода, нужная для роста дерева, а ты будешь семенем дерева.
Ты маленькое семечко.
Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю водой
С теплым весенним солнышком семечко начинает расти.
У дерева раскрываются листочки.
Появляются веточки с почками.
Наступает момент, когда почки лопаются и росток превращается в прекрасное дерево.
Так же у наших семей есть семейное древо, от бабушек и дедушек, к маме и папе, от папы и мамы и к детям. Давай и мы с тобой составим семейное древо.



Приседает и собирается в комочек, закрывая голову руками.
Полить из лейки.
Встаёт.
Руки тянутся вверх.
Руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулаки.
Пальцы резко разжимаются.

Наклеиваем на семейное дерево фото своих родственников.

 
Тебе понравилось занятие? Если занятие понравилось, клеит над деревом солнышко. Если занятие не понравилось, клеит над деревом тучку.
Что мы делали сегодня? С какими звуками работали? Мы говорили, слушали, читали, отвечали на вопросы, выполняли задания. Мы различали звуки П-Т.

 


Категория: Блоги | Добавил: OdinaSolo
Просмотров: 69 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог