Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


План-конспект классного часа по профориентации "Дорога в завтра"

СКАЧАТЬ (86.0 Kb) 19.01.2021, 05:29
Мирошниченко Анна Викторовна
учитель, МАОУ СОШ № 216
Мы творим нашу собственную жизнь.
И называем ее судьбой.
Дизразли

Цели:
• познакомить учащихся с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;

Оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация.

Организационный момент.

Ход классного часа

Звучит музыка «Саксафон». Гости собираются.
Перед началом классного часа создается эмоционально-комфортная атмосфера для общения: при входе в кабинет для разделения на группы учащимся раздаются разноцветные квадраты (голубой, зеленый, коричневый). Соответственно цвету квадрата учащиеся занимают свои места за партами.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Профессия учитель – это замечательно
Я сделала свой выбор
Давно и окончательно
И мысли нет профессию сменить
Все больше год за годом мне хочется творить!
Меня зовут Анна Викторовна, я учитель информатики и классный руководитель 9б класса в школе № 216.

1. Введение в тему.
Классный руководитель:
Пройдет совсем немного вре¬мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет¬ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча¬стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно-сти человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? Обсудите в группах. Представьте ваши варианты.
(Дети дают ответы.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак:
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация - это уровень профессионального мастерства.
Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)
Послушаем, что у вас получилось.
Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.
Классный руководитель: Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:
• «Давят» родители.
• Идут за модой.
• Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
• Выбирают «за компанию».
• Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
• Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
• Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель: Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
(предположения детей)

Правильный выбор профессии получится при наличии трёх составляющих:
ХОЧУ+МОГУ+НАДО=
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
(Учитель дописывает на доске после трех слов называния классного часа: « = осознанный выбор профессии».)
ХОЧУ+МОГУ+НАДО=осознанный выбор профессии
Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои силь¬ные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Тестирование
Классный руководитель: Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.
(Дети рисуют фигурки.)
Теперь подсчитайте количество треугольников.
(Дети выполняют задание.)
А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

В последнее время на рынке труда появились совершенно новые профессии, названия которых не всегда даже запоминаются. “Медиапленнер”, “криэйтор”, “бренд-менеджер” привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения.
Откуда появляются новые профессии и что же означают незнакомые названия мы с вами попробуем разобраться.

С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями. В современных экономических условиях у потребителя большой выбор. Чтобы помочь ему разобраться в обилии товаров и услуг, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.

Рассмотрим более подробно.
• Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.
Бренд – хорошо знакомая торговая марка.
Работа бренд-менеджера: он должен придумать торговую марку фирмы и сделать ее известной и хорошо узнаваемой, продукция должна отличаться.
Должен знать законы рекламы, информацию о рынке, о конкурирующих фирмах, маркетинг, связи с общественностью.
Качества: надежность, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, энергичность, способность к творчеству, коммуникабельность.
Образование: высшее экономическое образование в области маркетинга; участие в семинарах или мастер-классах по бренду.
• Криэйтор (с англ. – творец, создатель) – креативный директор компании, человек, который отвечает за разработку, ведение и контроль рекламных проектов.
Криэйторами называют и находящихся в его подчинении копирайтеров – создателей рекламных текстов, а также арт-директоров – специалистов, определяющих основную идею работы и делающих эскизы проектов.
Работа: организационная работа и контакты с заказчиком.
Задача криэйтора: предельно четко и ясно сформулировать все пожелания клиентов; мобилизовать и объединить творческий коллектив для достижения поставленных целей.
• Медиапленнер – специалист рекламного агентства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.
(Медиапленнер планирует и дает рекомендации по наиболее выгодному вложению средств, выделяемых на рекламирование того или иного товара, раскрутку названия фирмы либо торговой марки – бренда. Другими словами, он определяет круг газет, журналов, радио- и телеканалов, даже Интернет-изданий, которые смогли бы обеспечить максимальную доступность рекламной информации той аудитории, которая является потенциальным потребителем продукции.)

Необходимые качества:
1. эрудированность и интеллект;
2. хорошее знаний существующих на сегодняшний день средств массовой информации, их направленности и аудиторий;
3. ориентирование в интересах, вкусах, предпочтениях разных групп населения;
4. уметь предугадать, какая информация, событие, издание и программа смогут заинтересовать н6а данный момент;
5. находиться в курсе политических, культурных событий, всех новинок в мире прессы, теле- и радиовещания, Интернет-изданий.
Образование: При приеме на должность медиапленнера отдается предпочтение выпускникам технических и экономических вузов. Специально на медиапленнера не обучают.

Классный руководитель: Так вот ребята, это только несколько новых профессий, но с каждым годом их становится больше, и постепенно мы о них узнаем.

Классный руководитель: Ребята, ранее мы познакомились тремя новыми для вас профессиями. Назовите их. (Бренд-менеджер, криэйтор, медиапленнер). Теперь прошу вас разработать проект «ВИЗИТКА» по направлениям работы. Приглашаем наших гостей участвовать в работе всех отделов компании.

Задания для рабочих групп:
• Группа бренд-менеджеров: придумать свой брэнд – торговую марку.
• Группа криэйторов: предложить разный дизайн визиток.
• Группа медиапленнеров: придумать рекламную акцию.

Классный руководитель: Всем группам дается 5 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Регламент – 2 минуты.

Подготовка проектов и выступления групп.
Классный руководитель: Итак, ребята, за короткий срок нам удалось разработать проекты по направлениям работы. Вы показали все необходимые качества новых профессий: хороший вкус, творческую смелость, гибкость мышления, умение работать с людьми. Надеюсь, что время, проведенное с нами, принесло много положительных эмоций.

3. Рефлексия.
Классный руководитель:
Итак, сегодня вы узнали о новых профессиях и примерили их на себя, и кому то из вас это может быть поможет определиться в выборе профессии. А что полезного и интересного вы узнали на классном часу я попрошу отметить (обвести оценку) на листочке по 10-бальной шкале.
Полезно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Интересно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Фильм «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»

5. Заключительное слово учителя.
Классный руководитель:
Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.
И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “ Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.

6.Литература:
1. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. – М.: Аванта, 2003. c.350–397.

Материалы:
1. бейджи-30 штук
2. магниты -20штук
3.бумага А3-2 упаковки
4. клей-карандаш-3шт
5. булавки-2 упаковки
6.маркеры (4 цвета)-12 штук
7. ручки
8.линейки
9. цветная бумага-2пачки (плюс на карточки-коричн.,голубой,зеленый)


Категория: Блоги | Добавил: Anna1983
Просмотров: 629 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог