7 класс
Тема урока: Информация и ее свойства
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, фронтальная.
Методы и приемы обучения: практический, репродуктивный
Оборудование: автоматизированное рабочее место ученика; компьютер; проектор; интерактивная доска.
Учебник: Информатика. 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 224 с.: ил.
Цели урока:
предметные – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
метапредметные – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации;
личностные – понимание значимости информационной деятельности для современного человека.
Задачи:
1) расширить представления учащихся об информационных процессах;
2) систематизировать представления учащихся о носителях информации;
3) рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
4) рассмотреть схему передачи информации.
Ход урока:
- Организационный момент.
Организация класса к началу урока. Сообщение темы урока, целей урока.
- Актуализация знаний.
Теоретический опрос :
- Что такое информатика?
- Какое отношение к информатике имеют компьютеры?
- Как вы понимаете, что такое информация?
Изучение темы.
Ключевые слова:
- Информация;
- Сигнал;
- Непрерывный сигнал;
- Дискретный сигнал;
- Виды информации;
- Свойства информации.
- Введение нового понятия - информация.
Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.
Информация для человека - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
- Задание на осознанное восприятие нового материала
- Из каких источников и в виде чего люди получают информацию? (Из различных источников, в виде сигналов).
- Введение нового понятия - сигнал.
Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона.
Дискретный сигнал принимает конечное число значений.
- Задание на осознанное восприятие нового материала
- Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
- Перечислите основные виды информации способу восприятия человеком. (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая осязательная или тактильная).
- Введение нового понятия-свойства информации.
Свойства информации:
- Актуальность (информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени).
- Полнота (информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения);
- Полезность (полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью)
- Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);
- Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);
- Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);
- Физминутка.
- Домашнее задание
- §1.1-читать;
- Рефлексия. Выставление оценок
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Вам было легко или были трудности при выполнении заданий?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
|