1. Тема воспитательного мероприятия «Приручить своих драконов»
2. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение воспитательных задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся:
• Способствовать развитию самосознания, самовосприятия, что является ключом к пониманию других людей.
• Способствовать развитию эмоциональных контактов, формированию положительных навыков общения.
3. Класс: 5а класс, 12 лет;
4. Количество участников: 25 человек
5. Сценарий воспитательного мероприятия.
Классный час: «Приручить своих драконов». 5 класс.
Цели:
• Способствовать развитию самосознания, самопринятия, что является ключом к пониманию других людей.
• Способствовать формированию благоприятного социально- психологического климата в классе
Методы:
Упражнения - тренинги, развивающие позитивную я – концепцию; психологические игры.
Подготовительная работа:
• Принести цветные карандаши, фломастеры, ручки
• Подготовить и принести свою визитку, например,
Л – любознательная
Ю – юморная
Б – бескорыстная
А – аккуратная
3.принести символ своего успеха за последние годы: грамоты, медали, сертификаты и т, д.
Вспомнить, что было наибольшим успехом в вашей жизни.
Оборудование:
• Карточка №1 « Я о себе», карточка №2 « Одноклассники обо мне».
• Чистые листы бумаги для записей и рисования.
• Стенд под заголовком «Ковер Дружбы» или красочная надпись на доске.
• Мультимедиа. Презентация.
Ход проведения:
Воспитатель:
Наряду с положительными качествами в каждом человеке существуют и отрицательные, один учёный назвал их нашими «драконами». «Драконы» мешают в жизни, общении с людьми, достижении намеченной цели, например, лень, жадность и т.п.
Чтобы приручить «драконов» надо хорошо знать себя, видеть не только +, но и -.
Но прежде обратите внимание на слайд 2 («В тишине и только в тишине можно думать, говорить и слушать ) и следуйте этому совету.
• Cамооценка своих качеств личности
Таблица №1
прочитайте названия качеств личности, выбери те, которые присущи тебе + и -.
Сделай записи на карточке №1
Я о себе
Сколько «драконов» ты у себя увидел? Несколько детей отвечают.
Окружающие люди могут представлять вас совершенно по – другому. Их оценка может не совпадать с вашей самооценкой, поэтому бывает очень полезно узнать, что же о тебе думают окружающие, каких ещё « драконов» видят. Не зря говорят: «В чужом глазу соломинку увижу, а в своём и бревна не замечу». Через несколько минут каждый из вас узнает, что о вас думают одноклассники. Но сначала проведём несколько упражнений – тренингов и психологических игр, которые позволят увидеть каждого с лучшей стороны, узнать чуть больше о каждом.
• Игра – тренинг
Визитка
Каждый попытается представить свои положительные качества. По очереди прочитайте своё имя, свою визитку.
Символ успеха
• Упражнение – тренинг
Расскажите о своём самом большом успехе за последние годы.
Продемонстрируй свой символ успеха.
Комплимент
• Упражнение – тренинг
Давайте поздравим друг друга с успехами. Подумайте, какая черта характера, привычка этого человека вам нравиться. Сделай ему комплимент. Тот, кому сделан комплимент, не забудьте поблагодарить за комплимент.
• Игра - Интервью
1.У тебя есть хобби? Какое? Как ты им интересуешься?
2.Что ты больше всего любишь?
3.Если бы тебе предложили сниматься в кино, кого бы ты сыграл?
4.Если бы у тебя был миллион, как бы ты им распорядился?
5.Что бы ты пожелал, если бы у тебя было бы 3 желания?
6. Тебе нравится твоё имя? Если нет, какое ты хотел бы иметь?
7.Назови свою любимую книгу. Почему она тебе нравится?
8.Какой из героев мультфильмов, фильмов, книг больше всего похож на вас?
9.Какие качества привлекают тебя в людях?
10.Что ты не любишь в людях?
Кто желает задать свой вопрос любому однокласснику или используя вопрос из предложенного перечня.
• Оценка качеств личности одноклассников
Таблица №1
Посмотрите внимательно названия качеств личности. Подумайте, какое качество, кому присуще. Запишите эти качества на листочки бумаги. Раздайте листочки одноклассникам, перевернув их. Получив листочки, разделите их на + и - . Сделайте записи на карточке №2
Одноклассники обо мне
Совпала ли оценка одноклассников с твоей оценкой?
Много ли «драконов» замечают в тебе одноклассники?
Их столько же или больше, чем выделил ты в себе?
• Упражнение – тренинг
Мы чувствовали себя хорошо вместе сегодня, потому что………
Продолжим предложение
Ковер дружбы
• Упражнение – тренинг
Каждый рисует свой автопортрет (можно смайл), пишет какую -то информацию о себе и помещает его на доску под заголовком «Ковер дружбы».
«Ковёр дружбы». Для этого каждый ученик получает лист бумаги с клейкой основой. На этом листе он размещает свой автопортрет и пишет какую-то информацию о себе. Затем на заранее подготовленный лист ватмана (или два листа ватмана, скрепленные вместе) каждый подросток приклеивает свой «лоскуток ковра». Когда все «лоскуты» приклеены, педагог аналогичным образом просит учащихся внимательно прочитать то, что написали одноклассники, и постараться найти сходства между учениками. Затем можно записать на отдельном листе найденные сходства и также прикрепить их к ковру. Ковёр можно дополнить групповой фотографий и заголовком (например, «Здравствуйте! Это мы»).
6. Анализ воспитательного мероприятия:
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
Цель мероприятия достигнута.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения тренингов учились познавать себя, рефлексировать, адекватно оценивать себя сопоставляя свое «я» с мнением ребят, общаться друг с другом. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей, будет способствовать сплочению коллектива учащихся.
Недостатком в проведенном мероприятии было ограниченность времени.
Взаимоотношения между учащимися и воспитателем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива
Вывод:
Воспитателю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.
Рекомендации: привлекать учащихся к анализу ситуаций.
Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика
Педагогические выводы и предложения в адрес воспитателя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать.
|