| 
				
			 Цель занятия: Развитие и коррекция познавательной сферы детей.
 Задачи:
 -Формировать пространственные представления;
 -Развивать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, объему и т.д.);
 -Способствовать формированию временных понятий;
 -Оптимизировать умение устанавливать последовательность событий;
 
 Используемый материал: Бланки с заданиями по количеству детей, наглядные картинки, карандаши, 4 разноцветных осенних листа, мягкая игрушка заяц, доска с магнитами.
 
 Ход занятия
 
 Приветствие.
 Дети стоят в кругу.
 П: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть, давайте поделимся улыбкой друг с другом скажем добрые слова!
 По кругу дети здороваются друг с другом, дарят улыбку, говорят добрые слова и садятся за стол.
 П: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
 За окошком осень золотая! Как вы думаете, почему она золотая? (ответы детей)
 Психолог обращает внимание на игрушку и 4 осенних листика.
 П: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей)
 Давайте поздороваемся с зайчиком, погладим его (дети здороваются с зайчиком и гладят его по голове)
 П: Ой, посмотрите, а что нам принес зайчик!?Это же осенние листочки, и они разных цветов.
 Дети называют какого цвета листочки.
 П: Зайчик принес нам интересные задания! Каждый листочек означает одно задание. Какой листочек будет первым? (Выбор детей)
 Дети выбирают первый листочек и вешают его на доску.
 
 Упражнение «Времена и месяцы года»
 П: Однажды мама зайчиха учила своих малышей зайчат:
 -Вы должны очень хорошо запомнить, в каком порядке идут времена года, чтобы вовремя сменить серую шубку на белую. На смену холодной зиме приходит весна, и вся природа оживает. Весну сменяет жаркое лето, затем наступает дождливая осень, и вновь приходит снежная зима. Запомнили? А теперь проверим ваши знания.
 И зайчиха показала с временами года.
 Психолог показывает детям 4 картинки с временами года и предлагает сказать какое время года на каждом рисунке.
 П: Какие вы молодцы ребята! А теперь скажите в каком порядке идут времена года?
 Покажите пожалуйста время года, когда зайчик меняет свою серую шубку на белую? Для чего зайчик это делает? (ответы детей)
 П: Детки молодцы, все запомнили? Тогда давайте выберем второй листик с заданием (Дети выбирают следующий листик).
 
 Упражнение «Части суток»
 Психолог читает стихотворение:
 Малышам у мамы утки
 Хочется узнать про сутки:
 -Говорят, что день, да ночь
 Почему-то сутки прочь.
 -Целый день мы спорим с братцем
 И не можем разобраться:
 В сутках только день и ночь? –
 Спрашивает маму дочь.
 -Утро, день, вечер, ночь-
 Вот тогда и сутки прочь, -
 Объясняет мама утка
 Любознательным малюткам.
 -Утром солнышко проснется
 И заглянет к нам в оконце-
 Значит всем пора вставать,
 Новый день свой начинать.
 Быстро день наш пролетает.
 Вот и вечер наступает,
 И ложимся мы в кровать.
 Скоро ночь – пора всем спать.
 
 Психолог показывает детям картинки – утро, день, вечер, ночь.
 П: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей)
 А что наступает после утра? А что после вечера?
 Скажите ребята, а какая часть суток сейчас? (ответы детей)
 
 П: Здорово! Вы справились с заданием, давайте выберем третий листочек (Дети выбирают листок) и вешают его на доску.
 
 Упражнение «Дни недели»
 Психолог читает стихотворение:
 Мама хрюшка утром встала,
 Деткам строго наказала:
 -Хватит бегать веселитья.
 Вам пора уже трудиться.
 Дней в неделе ровно семь,
 И работы хватит всем.
 В понедельник самый старший
 Варит братьям, сестрам кашу.
 А во вторник ты, толстушка,
 Сушишь во дворе подушки.
 В третий день недели, в среду.
 Овощи нарвёт к обеду
 Наша умная малышка,
 Лишь потом читает книжку.
 А когда четверг придет,
 Наш спортсмен цветы польет.
 Утром в пятницу певица
 Принесет домой водицы.
 А в субботу ты чистюля,
 Моешь чашки и кастрюли.
 И того, кто не ленился,
 Хорошо в свой день трудился,
 В воскресенье праздник ждет-
 В цирк он с папою пойдет.
 
 Психолог задает вопросы о днях недели и стихотворении: Дети, сколько дней в неделе? А какой день недели идет самым первым? И т.д. В конце упражнения дети ором повторяют все дни недели по порядку.
 П: Какие вы умные ребята! У нас с вами остался последний листочек, давайте помесим его на доску и узнаем что же за задание нам принес зайчик.
 
 Упражнение «Высокий-длинный»
 Психолог читает стихотворение:
 Гулял по Африке жираф,
 А мимо полз большой удав.
 Жираф сказал:
 -Твой рост с моим
 Давай, мой друг,
 Сейчас сравним.
 Расту я ввысь,
 А ты – в длину.
 Так кто же больше?
 Не пойму! Удав в ответ:
 -Сравнить нельзя.
 Высокий – ты, а длинный –я.
 Твой рост измерим высотой,
 Мой измеряется длиной.
 
 Психолог раздает карандаши и листы с заданиями.
 П: Ребята посмотрите на листочки, что нарисовано? Возьмите карандаши и обведите самый длинный предмет, затем самый высокий.
 В конце упражнения психолог обсуждает с детьми разницу между понятиями «высокий- длинный», дети приводят примеры длинных, коротких, высоких, низких предметов.
 
 Прощание.
 П: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы выполнили все задания, которые принес нам зайчик и всем пора прощаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети машут зайчику и говорят «До свидания»).
 Психолог предлагает детям встать в круг.
 П: А теперь давайте попрощаемся друг с другом и обнимемся (дети обнимают друг друга по очереди).
 
 
 |