Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


План-конспект занятия в средней группе: «Развитие пространственно-временных представлений»

СКАЧАТЬ (13.8 Kb) 04.02.2021, 09:05
Матвеева Юлия Владимировна
педагог психолог, МДОУ "Сказка" г. Малоярославец Калужская область
Цель занятия: Развитие и коррекция познавательной сферы детей.

Задачи:
-Формировать пространственные представления;
-Развивать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, объему и т.д.);
-Способствовать формированию временных понятий;
-Оптимизировать умение устанавливать последовательность событий;

Используемый материал: Бланки с заданиями по количеству детей, наглядные картинки, карандаши, 4 разноцветных осенних листа, мягкая игрушка заяц, доска с магнитами.

Ход занятия

Приветствие.
Дети стоят в кругу.
П: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть, давайте поделимся улыбкой друг с другом скажем добрые слова!
По кругу дети здороваются друг с другом, дарят улыбку, говорят добрые слова и садятся за стол.
П: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)
За окошком осень золотая! Как вы думаете, почему она золотая? (ответы детей)
Психолог обращает внимание на игрушку и 4 осенних листика.
П: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с зайчиком, погладим его (дети здороваются с зайчиком и гладят его по голове)
П: Ой, посмотрите, а что нам принес зайчик!?Это же осенние листочки, и они разных цветов.
Дети называют какого цвета листочки.
П: Зайчик принес нам интересные задания! Каждый листочек означает одно задание. Какой листочек будет первым? (Выбор детей)
Дети выбирают первый листочек и вешают его на доску.

Упражнение «Времена и месяцы года»
П: Однажды мама зайчиха учила своих малышей зайчат:
-Вы должны очень хорошо запомнить, в каком порядке идут времена года, чтобы вовремя сменить серую шубку на белую. На смену холодной зиме приходит весна, и вся природа оживает. Весну сменяет жаркое лето, затем наступает дождливая осень, и вновь приходит снежная зима. Запомнили? А теперь проверим ваши знания.
И зайчиха показала с временами года.
Психолог показывает детям 4 картинки с временами года и предлагает сказать какое время года на каждом рисунке.
П: Какие вы молодцы ребята! А теперь скажите в каком порядке идут времена года?
Покажите пожалуйста время года, когда зайчик меняет свою серую шубку на белую? Для чего зайчик это делает? (ответы детей)
П: Детки молодцы, все запомнили? Тогда давайте выберем второй листик с заданием (Дети выбирают следующий листик).

Упражнение «Части суток»
Психолог читает стихотворение:
Малышам у мамы утки
Хочется узнать про сутки:
-Говорят, что день, да ночь
Почему-то сутки прочь.
-Целый день мы спорим с братцем
И не можем разобраться:
В сутках только день и ночь? –
Спрашивает маму дочь.
-Утро, день, вечер, ночь-
Вот тогда и сутки прочь, -
Объясняет мама утка
Любознательным малюткам.
-Утром солнышко проснется
И заглянет к нам в оконце-
Значит всем пора вставать,
Новый день свой начинать.
Быстро день наш пролетает.
Вот и вечер наступает,
И ложимся мы в кровать.
Скоро ночь – пора всем спать.

Психолог показывает детям картинки – утро, день, вечер, ночь.
П: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей)
А что наступает после утра? А что после вечера?
Скажите ребята, а какая часть суток сейчас? (ответы детей)

П: Здорово! Вы справились с заданием, давайте выберем третий листочек (Дети выбирают листок) и вешают его на доску.

Упражнение «Дни недели»
Психолог читает стихотворение:
Мама хрюшка утром встала,
Деткам строго наказала:
-Хватит бегать веселитья.
Вам пора уже трудиться.
Дней в неделе ровно семь,
И работы хватит всем.
В понедельник самый старший
Варит братьям, сестрам кашу.
А во вторник ты, толстушка,
Сушишь во дворе подушки.
В третий день недели, в среду.
Овощи нарвёт к обеду
Наша умная малышка,
Лишь потом читает книжку.
А когда четверг придет,
Наш спортсмен цветы польет.
Утром в пятницу певица
Принесет домой водицы.
А в субботу ты чистюля,
Моешь чашки и кастрюли.
И того, кто не ленился,
Хорошо в свой день трудился,
В воскресенье праздник ждет-
В цирк он с папою пойдет.

Психолог задает вопросы о днях недели и стихотворении: Дети, сколько дней в неделе? А какой день недели идет самым первым? И т.д. В конце упражнения дети ором повторяют все дни недели по порядку.
П: Какие вы умные ребята! У нас с вами остался последний листочек, давайте помесим его на доску и узнаем что же за задание нам принес зайчик.

Упражнение «Высокий-длинный»
Психолог читает стихотворение:
Гулял по Африке жираф,
А мимо полз большой удав.
Жираф сказал:
-Твой рост с моим
Давай, мой друг,
Сейчас сравним.
Расту я ввысь,
А ты – в длину.
Так кто же больше?
Не пойму! Удав в ответ:
-Сравнить нельзя.
Высокий – ты, а длинный –я.
Твой рост измерим высотой,
Мой измеряется длиной.

Психолог раздает карандаши и листы с заданиями.
П: Ребята посмотрите на листочки, что нарисовано? Возьмите карандаши и обведите самый длинный предмет, затем самый высокий.
В конце упражнения психолог обсуждает с детьми разницу между понятиями «высокий- длинный», дети приводят примеры длинных, коротких, высоких, низких предметов.

Прощание.
П: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы выполнили все задания, которые принес нам зайчик и всем пора прощаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети машут зайчику и говорят «До свидания»).
Психолог предлагает детям встать в круг.
П: А теперь давайте попрощаемся друг с другом и обнимемся (дети обнимают друг друга по очереди).


Категория: Блоги | Добавил: uliyamatveeva
Просмотров: 428 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог