Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


План работы по теме самообразования "Технология коллективного творческого воспитания в ДОУ"

СКАЧАТЬ (3.42 Mb) 16.04.2023, 14:19
Петрова Наталья Юрьевна
воспитатель, МАДОУ "Детский сад №111" г.Перми
Ф.И.О.: Петрова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Образование: среднее специальное
Стаж педагогической работы: 23 года
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 111»г.Перми
Квалификационная категория: высшая
Дата начала работы над темой: 01.09.2022г.
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2023г.

Тема: «Технология коллективного творческого воспитания в ДОУ»

Цель: «Формирование интереса детей через комплексный подход и взаимодополнения образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении и проявлении творческого потенциала».

Задачи:

 
  • Повышение  собственного уровеня знаний путём изучения программного обеспечения образовательной области «Художественное творчество»
  • Формирование и развитие коллектива;
  • Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности;
  • Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального.
  • Обучение правилам и формам совместной работы.
  • Реализация коммуникационных потребностей детей.
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура»
Развитие мелкой моторики
«Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

«Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Перспективный план работы с детьми
Формы работы
с детьми
с воспитателями
с родителями

Сентябрь
Диагностика на начало года;
изучения необходимой литературы;
Доклад для воспитателей
«Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно -творческого потенциала дошкольников».
Консультация для родителей.
Тема: «Развивайте детское художественное творчество»

Октябрь
Писарев Д.И. Влияние искусства на воспитание
«Посмотрим в окошко»
Педагогическая диагностика, конспект занятия с детьми (рисование).
Коллективная рабрта с детьми: «Золотая Осень».
«Развивающая среда в уголке ручного труда детского сада».
Консультация для родителей
«Художественное творчество в жизни дошкольника».
Выставка детского творчества

Ноябрь
Рисование на тему: «Синичкин день!».
Коллективная работа: «Мой город»
Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в разные виды детской деятельности».
Рекомендации для родителей по организации самостоятельной творческой деятельности детей дома.
Выставка детского творчества на тему «Птицы Пермского края»

Декабрь
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
«Большой – маленький»
Конспект игры – занятия с детьми; «Снежинки на новогоднюю елку» - ручной труд, оригами.
Лыкова «Изобразительное творчество и игра»
Доклад для воспитателей «Рисование нетрадиционными способами».
Консультация для родителей: «Как дети воспринимают живопись»;
Выставка детского творчества

Январь
Рисование на тему «Золотая хохлома».
Развлечение «Где живет перо Жар-птицы?»
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
«Развитие моторики руки ребенка на занятиях изобразительным искусством»
Папка передвижка для родителей «Рисуем и лепим вместе с ребёнком».
Выставка детского творчества

Февраль
Мастер-класс с родителями и с детьми по обучению основам искусства плетения макраме
Коллективная работа «Зимние забавы»
Консультация для воспитателей: «Значение коллективных занятий в художественно-творческом воспитании дошкольников»
Папка-передвижка для родителей: «Как научить любить прекрасное».
Совместное творчество с детьми «Его Величество Электричество»
Выставка детского творчества

Март
Творчество с элементами ТРИЗ
Тема: «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»
«Использование методов и приемов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс «Тюльпаны» - торцевание из гофрированной бумаги
Выставка детского творчества

Апрель
Рисование на тему «Космический сон»;
Ручной труд на тему «Наша планета Земля»
Выставка детских работ на тему «Космические просторы»
Подготовка и проведение спектакля с детьми по сказке «Гуси-лебеди»
Презентация «Мастер-класс по изготовлению глобуса из папье-маше»
Консультация для родителей: «Развитие художественных способностей и организация эстетической деятельности».
Фото выставка «Рисуем вместе с мамой и папой»

Май
Рисование «Праздничный салют» на тему «День победы».
Ручной художественный труд «Обложка альбома для рисунков детей» в технике Скрапбукинг
Видеофильм «Мастер-класс по технике Скрапбукинг».
Папка-передвижка для родителей:
«Искусство книжной графики в нравственно-эстетическом воспитании детей»
Выставка детского творчества

 Июнь
-диагностика на конец года
- представления результатов работы по теме самообразования.
- отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:
Программное обеспечение образовательной области
«Художественное творчество»
Перечень программ и технологий
1. Образовательная область "Художественное творчество".Методический комплект программы "Детство"/ Вербенец А.М. - М:. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
2. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.
3. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область "Художественное творчество". ФГОС./Бондаренко Т.М. -М: Издательство: Учитель г.Воронеж, 2013.
4. Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное планирование,конспекты. Разработано в соответствии с ФГОС/ Леонова Н.Н. - М: Издательство: Детство-Пресс, 2014.
5. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Подготовительная группа. От ФГТ к ФГОС/ Леонова Н.Н. - М: Издательство: Учитель г. Волгоград, 2014.
6. науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. - Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс» ; М. :ТЦ, 2012.
Перечень пособий
1. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
2. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.
3. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.
4. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Курочкина Н.А. - СПБ.: Детство – Пресс, 2003.
5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Г.Н.Давыдова. М., Скрипторий, 2003.
6. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью, метод.пособие А.А. Грибовская, ,М., П.О.Р., 2004.
7. Грибовская А.А Детям о народном искусстве. – М.: Просвещение, 2006.
8. Рисуем без кисточки, практическое приложение, А.А.Фатеева, Ярославль, «Академия развития», 2007.
9. Интеграция искусств в детском саду(учебно – методическое пособие). Лыкова И.А., Васюкова Н.В.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
10. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники. Казакова Р.Г. и др. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
11. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие./Королева Т.В. - М: Издательство: Сфера, 2010.
Перспективный план самообразования педагога:

Методическая работа:
Изучение методической литературы по теме
Оформление и пополнение папки «Опыта работы по теме самообразования»
В течении года
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч»
В течении года

Практический этап:
Изучение опыта педагогов ДОУ, диагностика детей на начало года.
Сентябрь
Изучение методик и технологий педагогов
В течении года

Создание наглядных пособий, схем, трафаретов.
Наличие альбома, наличие пособий
В течении года

Консультации для родителей, анкетирование родителей
Наличие сборника
В течении года

Консультации для воспитателей
В течении года

Педагогическая диагностика
Октябрь

Конспекты по перспективному плану самообразования для детей
Наличие конспектов
Октябрь- Май

Участие в конкурсах и выставках различного уровня
Наличие сертификатов участника и дипломов
В течении года

Презентация «Мастер-класс с родителями по изготовлению цветов»
Наличие презентации
апрель

Видеофильм «Мастер-класс по технике Скрапбукинг».
Наличие фильма
май
Самоанализ проделанной работы
Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег
Наличие фильма

Отчет о проделанной работе
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
Наличие папки «Опыта работы по самообразованию», презентация «Опыт работы по теме самообразования»
Май

Актуальность изучения темы «Технология коллективного творческого воспитания в ДОУ Апрель- Май

Планирование деятельности и перспектив развития
Наличие плана на следующий рабочий год
Июнь - август

Самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
В течении года.

Необходимо, чтобы Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку работы комплексного подхода и взаимодополнения образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать взаимодоплняя образовательные области.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров, дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции. В то же время, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют воспитателям и специалистам ДОУ, повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.

Вывод: групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.
Приложение.

Консультация для родителей. Тема «Развивайте детское художественное творчество».
Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему (В. Н. Шацкая).
Для развития детского художественного творчества необходимо создание соответствующих условий, усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.

А. Н. Ткаченко в своей работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного творчества детей 3 этапа:
1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы творчества) ;
2. Собственное творчество детей (должны создаваться условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);
3. Взаимодействие ребенка с его готовой продукцией.
Занятия лепкой всегда вызывают у детей большой интерес. Лепка благотворно влияет на:
• развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления);
• нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой);
• развитие психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение);
• развитие умения фантазировать;
• развитие инициативы, интереса, желания к творчеству;
• развитие базисных умений лепки;
• развитие художественных способностей и художественного творчества.

Начинать знакомство маленьких детей с лепкой из пластилина можно уже с года, но предлагать им не обычный пластилин, а тесто для лепки. Детям более старшего возраста будет тоже интересно и полезно играть с этим материалом.

Выполняя поделки из крупы и пластилина ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель различной формы и текстуры.

Используя шарики пенопласта можно получить вот такой воздушный снежок.
Но еще, говоря об условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок творил.

• Нельзя безразлично относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;
• Нельзя критиковать детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других детей и взрослых;
• Нельзя оценивать ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;
• Нельзя навязывать ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет право на собственное мнение;
• Нельзя унижать достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;
• Нельзя выбрасывать детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по назначению;

А. А. Волкова писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство (любовь к красоте, увлечении образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».

 



Категория: Блоги | Добавил: Natalipetrova1975
Просмотров: 186 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог