Содержание Совместная деятельность
Сентябрь
«Знакомство детей с легковым транспортом»
Цель: познакомить детей с легковым транспортом, охарактеризовать основные части машин: кабина, колёса, руль, двери, окна. 1. Рассматривание картинок с изображением легковых автомобилей.
2. Чтение художественных произведений о легковых автомобилях.
3.П/и «Воробушки и автомобиль»
4.Д/и «Разрезная картинка ( легковой автомобиль)»
5.Раскрашивание картинки легкового автомобиля.
Октябрь
«Знакомство с грузовым транспортом»
Цель: познакомить детей с грузовым транспортом, учить детей различать грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери.
1.Рассматривание картинок с грузовыми автомобилями.
2. Чтение художественных произведений о грузовом транспорте. А.Барто «Грузовик»
3.Д/И «Разрезная картинка (грузовой автомобиль)»
4.Раскрашивание картинки грузового автомобиля.
5.П/и «Цветные автомобили»
Ноябрь
«Знакомство с пассажирским транспортом»
Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей.
1.Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.
2.Чтение художественных произведений о пассажирском транспорте. (О. Чернорицкая «Автобус»)
3.Д/и «Разрезная картинка (автобус)».
4.Раскрашивание картинки автобуса.
5.П/и «Автобус».
Декабрь
«Машины»
Цель: формировать знания детей о классификации транспортных средств (легковой, грузовой, пассажирский ), названии частей машины и их назначение.
1.Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.
2.Чтение художественных произведений о транспортных средствах.
3. Раскрашивание картинки легкового автомобиля.
4.П/и «Катание машин»
5.Д/и «Подбери колеса к машинам»
Январь
«Улица»
Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой - где движется транспорт и тротуарами для людей.
1.Чтение художественного произведения. (С. Маршак «Мяч»)
2. Рассматривание иллюстраций с улицами.
3.Обыгрывание на макете.
4.Д/и «Можно — нельзя, правильно — неправильно».
5.П/и «Разные машины».
Февраль
«Дорога»
Цель: дать детям представление о дороге, формировать представление об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходные дорожки.
1.Чтение художественных произведений о дороге.
2.Рассматривание иллюстраций с дорогой.
3.Предложить детям нарисовать дорогу для машины.
4.Д/и «Назови и собери из частей автомобиль».
5.П/ и «Вышли дети в садик».
6. Обыгрывание на макете.
Март
«Пешеходный переход»
Цель: дать детям представление о пешеходном переходе, и правилах движения по нему.
1.Рассматривание иллюстраций с пешеходными дорожками.
2.Чтение художественных произведений о переходных дорожках.
3.Раскрашивание пешеходной дорожки.
4.П/и «Умелый пешеход».
5.Д/и «Разрезная картинка (Светофор)».
Апрель
«Светофор»
Цель: знакомить детей со светофором, закреплять цвета сигналов светофора, их назначение.
1.Рассматривание иллюстраций со светофором.
2.Чтение художественных произведений о светофоре.
3.Предложить детям зарисовать зелёные и красные круги.
4.Д/и «Красный, зелёный».
5.П/и «Сигналы светофора»
Май
«Мы пешеходы»
Цель: формировать знания о правильном поведении на улице, как участниках движения.
1.Чтение художественной литературы.
2.Раскрашивание пешеходной дорожки.
3. Совместная деятельность с воспитателем - выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
4.Д/и «Покажи и назови»
5.П/и «Светофорик».
6.Обыгрывание на макете.
|