Государство на берегах Нила
№ урока |
Тема урока |
Цель урока |
Задачи урока |
8 |
Государство на берегах Нила |
Познакомиться с новым государством – Древний Египет, с его политическим, экономическим и культурным устройством. |
Образовательная: дать определения новым терминам: фараон, вельможа, писец, жрец и др., Умение анализировать, обобщать факты, систематизировать знания и тд.
Воспитательная: сформировать систему ценностей и взглядов на мир через историю. Привить детям уважение и любовь к истории.
Развивающая: развитие мышления, способностей построения логических цепочек, построения доводов и использования аргументации в процессе дискуссии. |
Оборудование: учебник «История Древнего Мира», школьная доска, сборник «Древний мир».
Этапы и ход урока
- Организационный момент. (3 – 5 м.)
Дидактическая задача: подготовить учеников к работе на уроке.
Ход: поприветствовать друг друга, отметить отсутствующих на уроке.
- Проверка знаний и умений обучающихся. (8 – 9 м.)
Дидактическая задача: проверить знания и умения учеников, необходимые для изучения нового материала.
Ход: проверка домашнего задания. Затем ученики читают информацию на стр. 34 учебника «От первобытности к цивилизации» и отвечают на вопросы учителя: «Когда появились первые государства? Кто стоял во главе этих государств? Как передавалась власть? Где обычно появлялись государства?».
- Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. (1 – 2 м.)
Дидактическая задача: организовать и направить деятельность учеников к достижению цели урока.
Ход: выяснить, что ученики знают о Египте? Может быть кто-нибудь бывал в этом государстве и сможет рассказать, что он там видел? (например, пирамиды).
- Получение новых знаний. (10 – 11 м.)
Дидактическая задача: дать ученикам конкретные представления об изучаемых фактах и явлениях.
Ход: В Северо – Восточной Африке простираются огромные пустыни, именно там несет свои воды огромная река – Нил, которая впадает в Средиземное море. В тех краях было настолько мало зелени, лишь маленькие островки – оазисы. Там росли пальмы и кустарники, а также тростник – папирус (из него делали похожий на бумагу материал).
Египет – страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
Перед тем, как учитель озвучит информацию из таблицы «Природные условия Древнего Египта», дети читают пункт параграфа «Разливы Нила», сами анализируя географические особенности местности.
Природные условия Древнего Египта:
Неблагоприятные для развития сельского хозяйства |
Благоприятные для развития сельского хозяйства |
Обилие болот, неравномерное выпадение осадков, наводнения, отсутствие строевого леса, нехватка металлов. |
Множество солнечных дней в году, плодородная почва, естественные удобрения в виде речного ила. |
Объединение Египта: государство «Египет» сложилось не сразу, изначально было всего лишь 40 небольших царств, постоянно воевавших между собой. В конце концов появилось два больших царства: Северный Египет (корона – красная корона) и Южный Египте (корона – белая корона). Между этими двумя царствами шла ожесточенная борьба, в конце концов в ней победил царь Южного Египта, который объединил всю страну. Он стал носить двойную корону: одна была вставлена в другую (обратите внимание на рисунок в учебнике). Его стали называть – фараоном, который сидел в столице Египта – г. Мемфис.
- Закрепление новых знаний. (10 м.)
Ход: Итак, дети, мы выяснили, что далеко в прошлом образовалось могущественное государство Египет, во главе которого стоял фараон. Мы знаем, что Египет располагался на реке Нил, существует даже хвалебная песня в честь этой реки «Все живут благодаря ему», подумайте, почему Нил был так важен для египтян?
- Информация о домашнем задании. (1 – 2 м.)
Дидактическая задача: сообщить ученикам о домашнем задании и методах его выполнения.
Ход: домашнее задание: прочитать параграф №6, ответить на вопросы после параграфа на стр. 37 «Проверьте себя» + «Поработайте с картой».
- Оценивание обучающихся. Итог урока. Рефлексия. (1 – 2 м.)
Дидактическая задача: анализ и оценка успешности достижения цели.
Ход: устный опрос, проверка тетрадей, на наличие записей
|