Рабочая программа по английскому языку для 2 общеобразовательного класса
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 2 общеобразовательного класса. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы» /Издательство «Просвещение» При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2012.
4. Н.И.Быкова,Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Английский в фокусе 2 класс. Аудиокурс для занятий в классе. М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во 2 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю (34 учебных недели). Срок реализации программы – 1 учебный год
Планируемые результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу 2 класса на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты.
Вклад предмета «Английский язык» в достижении личностных результатов в процессе обучения во 2-м классе может выразиться в следующем:
• в формировании представлений об английском языке, как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов; представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
• в формировании дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором, образцами детской художественной литературы;
• в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
• в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
• в развитии навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
• в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания (темы, учебные ситуации).
Метапредметные результаты.
• принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
• планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
• использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
• анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
• владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
• передавать, фиксировать информацию в таблице;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
• слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
• работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
Ученик получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
Ученик получит возможность научиться:
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
Ученик получит возможность научиться:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме ученик научится:
- правильно списывать;- выполнять лексико-грамматические упражнения;- делать подписи к рисункам;- отвечать письменно на вопросы;
Ученик получит возможность научиться:
- подписывать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
- отличать буквы от транскрипционных знаков;- читать слова по транскрипции;-пользоваться английским алфавитом;- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие знаки транскрипции;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Ученик получит возможность научиться:
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, общие глаголы, количественные (до 10) числительные, личные, глагол have (got), глагол-связку to be, модальный глагол can, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные местоимения (this, that, these, those);
- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1. Знакомство – 7 ч.
Давайте познакомимся! Мои первые английские буквы. Гласные буквы и звуки. Мои первые английские буквы. Согласные буквы и звуки. Мои первые английские буквы.
Буквосочетания. Большие и маленькие буквы! Слоги. Словарная работа по теме «Знакомство».Знакомство с главными героями учебника. Фразы приветствия, прощания. Алфавит: a-z. Буквы и звуки. Буквосочетания: sh, ch, th, ph. Заглавные буквы алфавита. Текущий контроль по теме «Знакомство».
2. Я и моя семья – 5 ч.
Анализ словарной работы. Привет! Буква Aa. Привет! Буква Bb. Члены семьи. Буква Cc Учим названия цветов! Буква Dd. Проверочная работа по теме «Я и моя семья». Введение лексики по теме «Моя семья». Структуры “This is …”, “I’m…”. «Кто это?» Отработка лексики по теме «Моя семья» в устной речи. Цвета. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Развитие умений и навыков устной речи по теме «Моя семья». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Моя семья» Текущий контроль по теме «Знакомство».
3. Мой дом – 10 ч.
Анализ проверочной работы. Мебель в моей комнате. Буква Ee. Домик на дереве. Буква Ff. Где Чаклз? Буква Gg. Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю». Контрольная работа по теме «Мой дом» Анализ контрольной работы. Названия комнат. Буква Hh. В ванной комнате. Буква Ii. Сады в Великобритании и России. Буква Jj. Сказка о городской и деревенской мышах. Буква Kk. Словарная работа по теме «Мой дом».
Мой дом. Введение лексики. Структура “It’s a…’ Что есть в твоем доме? Отработка лексики. Игра «Где Чаклз?» Закрепление лексики. Названия комнат в доме. Работа по картинкам. Вопросительная структура «Is the bed in the bedroom?». Формирование умений и навыков чтения по теме « На кухне ». Моя комната. Монологические высказывания. Добро пожаловать! Это мой дом. Работа с текстом. Текущий контроль по теме «Мой дом».
4. Моя любимая еда – 12 ч.
Анализ словарной работы. Мой день рождения. Буква Ll. Устный счет. Числительные от 1 до 10. Буква Mm. Аппетитный шоколад. Буква Nn. Чем угощают на дне рождения? Буква Oo. Любимая еда. Буква Pp. Я люблю кушать… Буква Qq. Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю». Контрольная работа по теме «Моя любимая еда» Анализ контрольной работы. Проект – коллаж «Вот что я люблю!» Традиционные блюда британской и русской кухни. Буква Rr. Сказка о городской и деревенской мышах. Буква Ss. Проверочная работа по теме «Моя любимая еда».
Сколько тебе лет? Работа с числительными от 1 до 10. Структура “How many?” Отработка лексики в лексико- грамматических упражнениях. Я люблю шоколад, а ты? Любимые блюда. Чтение диалогов. Структуры “I like/don’t like”, “I have got”. С Днем рождения! Праздничные блюда. Поздравительная открытка «С Днем рождения!». Формирование умений и навыков в письменной речи. Урок-игра «Отгадай слово». Закрепление. «Числительные, названия блюд».
5. Мои любимые животные. – 9 ч.
Анализ проверочной работы. Мои животные. Буква Tt. Модальный глагол can. Буква Uu. Я могу прыгать! Буква Vv. А что умеешь делать ты? Буква Ww. В цирке. Буква Xx. Животные в цирке. Буква Yy Сказка о городской и деревенской мышах. Буква Zz. Домашние животные в России и Великобритании. Игра «Теперь я знаю». Проверочная работа по теме «Мои любимые животные».
Структура “I can”. Знакомство с глаголами движения. Отработка структуры “I can Jump”. Что я умею делать? Работа с глаголом “can/can’t”. Урок-игра «Что умеют делать животные». Контроль навыков и умений аудирования: «В цирке». Утвердительные и отрицательные ответы с глаголом can/can’t..
6. Мои любимые игрушки – 11 ч.
Анализ проверочной работы. Мои игрушки Особенности чтения гласных. Мои игрушки. Предлоги места. Особенности чтения гласных. У неё голубые глаза! Особенности чтения гласных. Части тела. Особенности чтения гласных. Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю». Контрольная работа по теме «Мои любимые игрушки». Анализ контрольной работы. Любимые игрушки детей Британии. Чудесный медвежонок. Особенности чтения гласных. Любимые игрушки детей России. Особенности чтения гласных. Сказка о городской и деревенской мышах. Словарная работа по теме «Мои любимые игрушки»
Игрушки. Введение лексики. Предлоги места. «Где плюшевый мишка?». Текущий контроль чтения. Закрепление лексики по теме: «Любимые игрушки», структура “I’ve got”. Введение лексики по теме «Внешность». Мишка Тэдди. Структура “He’s got”. Контроль умений и навыков чтения: по теме «Внешность». Мой любимый оловянный солдатик. Структура “It’s got”. Контроль умений и навыков аудирования: «Как я выгляжу». Формирование умений и навыков в чтении по теме «Игрушки». Контроль умений и навыков письменной речи: «Любимая игрушка». Контроль умений и навыков устной речи: по теме «Игрушки».
7. Мои веселые каникулы – 14 ч.
Анализ словарной работы. Одежда. Особенности чтения согласных. Какая сегодня погода? Особенности чтения согласных. Ветрено! Особенности чтения согласных. Настоящее длительное время. Особенности чтения согласных. Волшебный остров. Особенности чтения согласных Оденем Ларри и Лулу! Особенности чтения согласных. Места отдыха в Великобритании и России. Особенности чтения согласных. Сказка о городской и деревенской мышах. Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю». Контрольная работа по теме «Мои весёлые каникулы» Анализ контрольной работы. Проект «Каникулы в стране чудес». Словарная работа по теме «Мои веселые каникулы». Анализ словарной работы. Обобщение и повторение пройденного материала.
Введение лексики по теме «Летние каникулы». Одежда в разное время года. Структура “I’m wearing”. «Со мной на Волшебный остров». Разучивание стихотворения. Контроль навыков и умений по чтению: «Под парусом в круиз». Лето и другие времена года. Чтение мини-текстов. «Давай поиграем!» Отработка лексики в упражнениях. Контроль умений и навыков устной речи: Мои летние каникулы. Ознакомительное чтение «Я счастлив в своем доме». Урок-игра «Выбери правильный ответ». Найди волшебное слово. Закрепление пройденной лексики, грамматики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС 68 ЧАСОВ.
№
п/п Кол-во часов Тема урока Дата проведения
План. Факт.
1 1 Давайте познакомимся! 2
2 1 Мои первые английские буквы. Гласные буквы и звуки. 7
3 1 Мои первые английские буквы. Согласные буквы и звуки. 9
4 1 Мои первые английские буквы. 14
5 1 Буквосочетания. 16
6 1 Большие и маленькие буквы! Слоги. 21
7 1 Словарная работа по теме «Знакомство». 23
8 1 Анализ словарной работы. Привет! Буква Aa 28
9 1 Привет!Буква Bb 30
10 1 Члены семьи.Буква Сс 5
11 1 Учим названия цветов!Буква Dd 7
12 1 Проверочная работа по теме «Я и моя семья! 12
13 1 Анализ проверочной работы. Мебель в моей комнате.Буква Ee 14 19
14 1 Домик на дереве.Буква Ff 21
15 1 Где Чаклз?Буква Gg 26
16 1 Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю». 28
17 1 Контрольная работа по теме «Мой дом» 9
18 1 Анализ контрольной работы. Названия комнат. Буква Hh 11
19 1 В ванной комнате. Буква Ii 16
20 1 Сады в Великобритании и России. Буква Jj 18
21 1 Сказка о городской и деревенской мышах. Буква Kk 23
22 1 Словарная работа по теме «Мой дом» 25
23 1 Анализ словарной работы. Мой день рождения.Буква Ll 27
24 1 Устный счет. Числительные от 1 до 10. Буква Mm 30
25 1 Аппетитный шоколад.Буква Nn 2.12
26 1 Чем угощают на дне рождения? Буква Oo
27 1 Любимая еда.Буква Pp
28 1 Я люблю кушать…Буква Qq
29 1 Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю».
30 1 Контрольная работа по теме «Моя любимая еда»
31 1 Анализ контрольной работы. Проект – коллаж «Вот что я люблю!»
32 1 Традиционные блюда британской и русской кухни.Буква Rr
33 1 Сказка о городской и деревенской мышах.Буква Ss
34 1 Проверочная работа по теме «Моя любимая еда»
35 1 Анализ проверочной работа. Мои животные.Буква Tt
36 1 Модальный глагол can.Буква Uu
37 1 Я могу прыгать!Буква Vv
38 1 А что умеешь делать ты?Буква Ww
39 1 В цирке. Буква Xx
40 1 Животные в цирке.Буква Yy
41 1 Сказка о городской и деревенской мышах. Буква Zz
42 1 Домашние животные в России и Великобритании. Игра «Теперь я знаю».
43 1 Проверочная работа по теме «Мои любимые животные»
44 1 Анализ проверочной работы. Мои игрушки. Особенности чтения гласных.
45 1 Мои игрушки. Предлоги места. Особенности чтения гласных.
46 1 У неё голубые глаза!Особенности чтения гласных.
47 1 Части тела.Особенности чтения гласных.
48 1 Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю».
49 1 Контрольная работа по теме «Мои любимые игрушки»
50 1 Анализ контрольной работы. Любимые игрушки детей Британии
51 1 Чудесный медвежонок.Особенности чтения гласных.
52 1 Любимые игрушки детей России. Особенности чтения гласных.
53 1 Сказка о городской и деревенской мышах.
54 1 Словарная работа по теме «Мои любимые игрушки»
55 1 Анализ словарной работы. Одежда. Особенности чтения согласных.
56 1 Какая сегодня погода? Особенности чтения согласных
57 1 Ветрено!Особенности чтения согласных
58 1 Настоящее длительное время. Особенности чтения согласных
59 1 Волшебный остров.Особенности чтения согласных
60 1 Оденем Ларри и Лулу!Особенности чтения согласных
61 1 Места отдыха в Великобритании и России. Особенности чтения согласных
62 1 Сказка о городской и деревенской мышах.
63 1 Подготовка к контрольной работе. Игра «Теперь я знаю».
64 1 Контрольная работа по теме «Мои весёлые каникулы»
65 1 Анализ контрольной работы. Проект «Каникулы в стране чудес»
66 1 Проверочная работа по теме «Мои веселые каникулы»
67 1 Анализ проверочной работы. Обобщение и повторение пройденного материала.
68 1 Обобщение и повторение пройденного материала.
|