Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Планирование работы по вариативному компоненту с использованием методики Марии Монтессори

СКАЧАТЬ (40.0 Kb) 14.02.2021, 19:04
Григораш Елена Александровна
методист, ГКГП "Ясли-сад "Балдаурен" отдела образования Щербактинского района
При выборе вариативной части учебного плана педагогами дошкольной организации учитываются приоритетные направления деятельности организации, обеспечивается индивидуальный характер развития дошкольников и учитываются их личностные особенности, интересы и склонности.

Определив работу с детьми по вариативному компоненту в форме кружка по методике Марии Монтессори, необходимо учитывать, что должно быть достаточное количество игр по системе М. Монтессори, должна быть создана соответствующая среда, обеспечена доступность материала, учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, количество и длительность организованной учебной деятельности в течение дня.

Планируя каждое упражнение, ставятся две цели: прямая и косвенная. Первая служит актуальному движению ребенка, вторая - работе на будущее.

Задачи:
- предоставить каждому ребенку возможность развивать и утончать моторику, особенно пальцев и мускулатуры рук. В упражнениях соединять движение руки с работой интеллекта;
-предоставить возможность каждому ребенку индивидуально развивать свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание, чувство тепла;
-развивать способность эстетического восприятия, чувства цвета, ритма, формы;
-через развитие сенсомоторики подойти к упражнениям развития речи. Совершенствовать и расширять активный словарный запас;
-развивать математическое мышление и навыки счета;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений, группировать их по этим признакам;
-предоставить возможность детям ощущать себя частичкой окружающего мира, воспитывать чувство ритма жизни, времени, живого и неживого, трех стихий –земли, воздуха и огня, различать явления природы. Поощрять умение удивляться, радоваться собственным открытиям, самостоятельно искать ответы на свои вопросы;
-создавать благоприятные условия для занятий, чему должны способствовать: позитивная позиция и поведение педагога, индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его физическими и психическими особенностями, темпом развития.

Используя такие игровые упражнения как: «Упражнение с водой», «Пересыпаем ложкой», «Смети, но не просыпь» педагог знакомит детей с практической стороной жизни, с различными объемами сосудов, развивается координации движений, моторики, концентрации внимания, закрепление навыков практической жизни (убери за собой).

В упражнении с использованием различных рамок Монтессори с различными застежками, дети развивают такие сложные для них умения одеваться и раздеваться. Сам процесс открывания рамки и нахождение за ней интересной картинки «Угадай, кто спрятался в окошечке?», «Посмотри и назови» увлекает маленького ребенка, оживляет его движения. Через пояснение действий и комментируя их, у детей проявляется внимание и самостоятельность, постепенно у них развивается умение быстро шнуровать и застегивать.

Для формирования у дошкольни¬ков представлений об окружающем мире, взаимодействии предметов и явлений, можно использоваться такие упражнения как: «Чья семья?»- классификация домашних животных с выделением одной группы, упражнения на классификацию (транспорт, овощи, фрукты, животные) «Назови одним словом», «Что лишнее?» «Сад-огород», «Подбери домик животному», «Кто, где живет?». В игровой форме происходит расширение словарного запаса, формируются умения классифицировать предметы и слова по обобщающим категориям.

Чувства цвета, ритма, формы, развитие способности эстетического восприятия помогают развивать такие упражнения :
«Загони машину в гараж», «Подбери пару», «Собери бусы по образцу», «Закрой окошко геометрической фигурой по образцу» , «Подбери по цвету» и др.

При развитии у детей таких чувств как слух, зрение, обоняние, осязание, чувство тепла необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка. Через упражнения «Шумовые баночки», «Назови, что звучит?» происходит развитие восприятия и дифференциации шумовых различий
Развитию чувств обоняния способствуют такие упражнения как : «Определи по запаху», «Что так пахнет?», «Нарисуй (подбери картинку), что так пахнет?».

Через простые упражнения развиваются умения обращаться с водой, развивать чувство вкуса: «Определи на вкус», «Попробуй и назови», «Попробуй, назови, подбери картинку». Упражнение «Приготовим лекарство» формирует понятия «сладкий — кислый — горький», развивает вкусовые ощущения.

Для развития тактильных ощущений, чувств, развития осязание (умение узнавать поверхности различного качества) используются упражнения: «Разбери зернышки» (3—4 вида), «От шершавой до гладкой», «Лоскутки тканей».

Развитие и утончение моторики пальцев и мускулатуры рук происходит в игровых упражнениях:
«Соберем все камешки», «Перекладывание бус пинцетом», «Рамки и вкладыши», «Взбиваем крем», «Выложи из горошин (фасоли, гречки, камешек, бусинок, пуговиц)». Эти упражнения развивают не только моторику, но формируют такие качества как: внимание, усидчивость, толерантность.

В «Упражнениях с матрешкой», «Подбери по величине (высоте, ширине)» формируют понятия «большой — маленький», упорядочение предметов по величине. «Цепочка из бусин»- знакомит с числовым рядом, умением обозначать десяток, развивает мелкую моторику. Упражнения «С утра до вечера», «Что сначала, что потом» - формируют умение узнавать время. Закрепляется у детей понимания того, что день делится на части. Происходит расширение словарного запаса.

Важно помнить, что все упражнения носят игровой характер, должны вызывать желание у ребенка действовать самостоятельно, быть доступными для понимания и применения, не должны превышать временные рамки занятия, вызывать у ребенка чувство удовлетворенности от проделанной работы.

Используя методику М. Монтессори в вариативном компоненте, к концу обучения дети могут:
-самостоятельно взаимодействовать с предметами;
-реализовывать свое право на свободный выбор материала;
-выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;
-получать социальный опыт, соответствующий ближайшей зоне развития
ребенка;
- находить свои ошибки и исправлять их;
-сосредоточенно выполнять работу, доводить до конца начатое дело;
-самостоятельно убирать материалы на свое место.


Категория: Блоги | Добавил: ЕленаГригораш
Просмотров: 402 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог