Урок по теме: Площади. 8 и 11 классы.
Урок организован с использованием технологии взаимообучения и разновозрастного сотрудничества.
Методическая цель урока: повышение познавательного интереса к предмету, формирование прочных знаний; повышение мотивации через эмоциональную окраску урока; воспитание активной личности.
Образовательная цель урока: обобщить знания по теме «Площади», продолжить подготовку к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
образовательная задача: актуализировать, расширить и обобщить знания учащихся о площадях многоугольников и отработать умение находить площади фигур;
развивающая задача: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память, а также самостоятельность в мышлении и учебной деятельности, умение работать в парах и группах; развивать исследовательскую и познавательную деятельность;
воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность за порученное дело, упорство в достижении поставленной цели, умение общаться.
Тип урока: урок повторения и закрепления материала.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация урока, карточки с заданиями для самостоятельной работы и работы в парах.
Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности кадет.
3. Самостоятельная работа по решению задач по готовым чертежам для проверки знания формул нахождения площадей.
4. Устная работа по формулам для нахождения площадей фигур.
5. Работа по применению формул для нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге из текстов ЕГЭ.
6. Физ.минутка.
7. Решение задач на нахождение площадей многогранников и практико- ориентированых задач по теме площади.
8.Работа в разновозрастных парах по решению задач по стереометрии из банка ЕГЭ.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Приемы и методы работы: Метод создания проблемной ситуации, организация работы в разновозрастных парах.
|