Почему "@" называют "собакой"?
(63.0 Kb)
| 05.04.2022, 17:33 |
Акболатова Зарина Солтанахметовна |
учитель, МБОУ СОШ № 9 |
Происхождение символа @ неизвестно. Долгое время считалось происхождение её от латинского сокращения ad.
Римский учёный Стабиле высказал иную гипотезу. В одном из документов XVI века, составленным неким купцом, говорилось о «цене одной А вина» . Причём буква А, по давним традициям, имела завиток и была похожа на «@».
Выражение коммерческое «at» происходит из счетов, так, например, 8 widgets @ $3 each = $24, что означает 8 штук по 3$ = 24$ (английское "at" переводится как "по"). Так как символ имеет отношение к бизнесу, его разместили на клавишах печатных машинок, а затем он перешёл на персональные компьютеры.
В таблице представлены названия символа @ в отдельных странах мира
Финляндия, Америка |
Китай |
Германия, Польша |
Швеция, Дания |
Венгрия, Норвегия |
Испания |
Франция |
Греция |
Турция |
кошка |
мышка,
черепаха |
обезьяний хвостик |
хобот слона |
червяк, поросячий хвостик |
спиралеоб-разная конфетка |
улитка |
утёнок |
розочка |
В Советском Союзе символ @ этот был не известен до того как появился ЭВМ.
Однако с татарского, «эт» переводится как «собака».
Первые годы жизни Рунета в России @ называли обезьянкой и ухом.
В 2004 году, в феврале месяце Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе кодировку для @ (· — — · — ·), чтобы удобнее было передавать адреса e-mail .
Бытует много легенд появления названия «собака» на свет, а о том, какая является верной выяснить очень непросто.
Во-первых символ очень похож на собаку, свернувшуюся калачиком.
Во-вторых отрывистое произношение на английском языке "at" отдалённо напоминает лай собаки. Однако, довольно достоверно в плане правдоподобности смотрится одна из легенд, живущая в кругах любителей компьютерных игр.
Очень давно, когда дисплеи были текстовыми, а размеры компьютеров огромными, существовала одна, довольно популярная игра, называвшаяся «Приключение» («Adventure»). В ней необходимо было пройти по лабиринту, попутно уничтожая всяких зловредных монстров, чтобы в итоге найти сокровища. Сам лабиринт был построен из символов «-», «+», «!». Игрок, его враги и клады отображались на мониторе различными символами (значками и буквами). У игрока была собака, которая помогала ему в разведке лабиринта, а обозначалось её местоположение символом @.
Хорошо известный в Интернете Артемий Лебедев, в своих воспоминаниях говорит о том, что изначально первые компьютерные игры при слабой, по сравнению с современной графике, использовали символы, находящиеся на клавиатуре. С помощью букв «R» и «J» можно было поиграть в игру «НАСК», ну, а, в помощники игроку была определена верная собака, которая, как вы и догадались, имела вид @.
Общепринятое официальное название данного символа – коммерческое at. Мы же привыкли к его другому «имени» - «собака», а используется @ в большинстве своём в сетевых сервисах.
|
Категория: Блоги | Добавил: akbolatowa85
|
Просмотров: 290 | Загрузок: 13
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|