Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Подборка игр-заместителей гаджетов для взаимодействия родителей с детьми "Мобильная игралочка-выручалочка"

СКАЧАТЬ (431.5 Kb) 17.10.2023, 17:31
Ильяшевич Анна Юрьевна
педагог-психолог, МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр»
Аннотация
Дидактическое пособие «Мобильная игралочка-выручалочка» разработано для родителей детей дошкольного возраста.

Ребёнок дошкольник каждодневно открывает для себя окружающий мир во всём своём многообразии. Именно родители являются самым доступным «проводником» для своего ребёнка в мир человеческих отношений и причинно-следственных связей. Именно родителям ребёнок доверяет свои сокровенные мысли. Ни один новомодный гаджет не заменит ребёнку общения с родителем.

Но если папа и мама устали, а дитя требует внимания, появляется искушение занять малыша телефонными играми, интернет контентом. В таком случае, предлагаю воспользоваться подборкой игр для различных ситуаций:
- если вы с ребёнком в дороге или в общественном месте (поликлиника, магазин);
- если возвращаетесь из детского сада домой или идёте в детский сад;
- если гуляете и т.п.

Важно всегда помнить, что время проведённое с ребёнком драгоценно!

Введение
В настоящее время проблема зависимости детей от гаджетов стоит очень остро. Зачастую родители, сами того не осознавая, дают малышам гаджеты, как спасение от скуки или средство для успокоения (в очереди, транспорте, в магазине и т.п.) и порой, такие игры становятся системой.

Среди негативных факторов влияния гаджетов на развитие детей дошкольного возраста, современные ученые выделяют, в первую очередь, физические недомогания: ухудшение зрения; проблемы с осанкой.

Психологи же отмечают, что дети постоянно занятые компьютерами, телефонами не полноценно развиваются. Дошкольникам необходимо задействовать все каналы восприятия (зрительное, слуховое, осязательное и др.) чтобы сформировать адекватные представления об объекте. Ребенку важно потрогать, покрутить, осмотреть со всех сторон мячик, чтобы понять, что он круглый и может катиться.

Одной из главных проблем влияния гаджетов считается нарушение социально-коммуникативного взаимодействия. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейшие навыки, а именно ролевую игру, в процессе которой он отражает поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Пользуясь же с электронной игрушкой ребёнок лишён возможности усваивать социально коммуникативные навыки.

Так же психологи отмечают понижение творческой активности современных детей. Ни один компьютер, ноутбук или смартфон не заменит детям настоящей работы с различными материалами, радость от создания чего-то нового своими ручками. В реальной жизни малыши фантазируют и воплощают задумки в лепке, вырезании, раскрашивании, создании аппликаций.

Изучив проблему злоупотребления современных детей гаджетами, появилось желание создать подборку игр-заместителей гаджетов для взаимодействия родителей с детьми «Мобильная игралочка-выручалочка».

Основная часть
«Мобильная игралочка-выручалочка» - это подборка карманных игр на мини-карточках в фетровом конверте ручной работы.
Цель данного дидактического пособия – оказание помощи родителям в выборе развивающих игр для детей в качестве замены гаджетов.

Задачи:
1) Стимулировать родителей к качественному взаимодействию с детьми, посредством совместной игровой деятельности в различных условиях (на прогулке, в машине, в магазине и т.п.).
2) Содействовать развитию психических процессов дошкольников: памяти, внимания, воображения.
3) Совершенствовать коммуникативные способности дошкольников.
4) Формировать познавательную активность и расширять представления детей об окружающем мире.

Совместное игровая деятельность детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Игровой процесс под руководством взрослого стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Совместные игры позволяют восполнить недостаток родительского внимания, ведь родители большую часть дня проводят на работе. Посредством таких игр укрепляется положительный родительский авторитет.

Таким образом, если у родителя возникает необходимость качественно занять ребёнка, это всегда можно сделать с помощью карманных карточек с играми. Карточки подскажут родителю, как организовать ребёнка в различных ситуациях и условиях: в дороге, в общественном месте (поликлиника, магазин), на прогулке и дома.

Описание игр
Игра на внимание «Назови что вокруг»
Предлагаем ребёнку называть по очереди объекты, мимо которых проходите каждый день (магазин, школа, рынок, остановка и др.). Помогаем запомнить названия учреждений и улиц. Обращаем внимание ребенка на сходство и различие предметов и явлений, например: чем отличаются остановки транспорта друг от друга?

Игра на внимание на улице
«Птицы на деревьях»
На деревьях, посмотри -
Сидят дружно снегири,
Воробей, синички,
Что ещё за птички?
Раз, два, три,
Поскорей их назови!
Ребёнку предлагают назвать знакомых птиц на улице.

«Изменения в погоде»
Попросите ребёнка описать погоду, рассказать какая она была раньше, например, с утра или вчера. Назвать, что такое же, а что изменилось.
Родитель говорит событие, а ребенок - называет время суток или время года (просыпаемся, гуляем, чистим зубы, листья падают с деревьев, очень жарко…)
Молчанка
После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.
Чок, чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на петельку!
Игра на внимание,
если вы в «пробке»
Раз, два, три, четыре, пять,
В «пробке» скучно нам стоять
Предлагаю не зевать
А машины посчитать!
Просим посчитать ребёнка сколько по-пути встречается разных машин:
- марки машин;
- цвета машин;
- виды машин (спецтехника).

Игра на внимание и память
по пути в детский сад
По зимней дорожке,
Бегут в садик ножки;
Вы лучше не спешите,
Что изменилось, расскажите.
Ребёнку предлагается вспомнить погоду вчерашнего дня и сравнить её с сегодняшней. Сравнить, как изменилась за ночь природа (выпал снег, распустились почки, замёрзли лужи и т.п.).

«Что сначала, что потом?»
Взрослый называет два события, а ребенок старается догадаться, что было раньше, что позже. Например, взошло солнце – идем в детский сад, чистим зубы - идем спать…

Молчанка
После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.
У гражданки Соколовой
Бегемот сидит в столовой,
Чешет вилкою живот,
Скатерть новую жует.
Он кричит: «Ри-ри-ри-ри!»
Кто играет, тот — замри!

Молчанка
После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.
Шел Молчан
По крутым горам.
Кто не молчал -
Того за уши трепал!

Заключение
В карманный конверт родители сами могут вложить те игры, которые пригодятся в течение дня. Возможно опыт работы с «Мобильной игралочкой-выручалочкой» стимулирует взрослых и детей к творчеству и появятся новые игры, которые захочется взять с собой в поездку или в гости.

Важно помнить, что время проведённое с ребёнком драгоценно!

Список использованной литературы
1. Барсукова, О. В., Мавлютова, Е. В., Савка, М. А. (2016). Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений современных родителей. Вопросы дошкольной педагогики, (1), 14–18.
2. Борцова М.В., Некрасов С.Д. Отношение родителей к использованию дошкольниками электронных гаджетов// Человек, сообщество, управление, 2017, Том 18, №3
3. Борцова, М. В., Жукова, А. В., Некрасов, С. Д., Федоровский, А. П. (ред.). (2017). Особенности развития личностных качеств у дошкольников, различающихся использованием электронных гаджетов. Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества (памяти профессора Е.Н. Шиянова) (с. 116–119). Ставрополь: АНО ВО СКСИ
4. Олехнович, П. (2015). Влияние электронных гаджетов на детей дошкольного возраста. 
5. Смирнова, Н.Н. Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста // Молодой учёный, 2018. № 48.1 (234.1). С. 35-36

 




Категория: Блоги | Добавил: АннаИльяшевич
Просмотров: 97 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог