Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Подготовка детей к школе.Сформированность познавательных процессов.

СКАЧАТЬ (539.9 Kb) 12.02.2024, 20:28
Глаткова Юлия Леонидовна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №727

 

Задание №1.
Методика определения слуховой памяти
(А.В.Семенович)
Методика направлена на выявления уровня слуховой памяти
Запомните слова, которые я прочитаю:
Окно, гриб, тетрадь, карандаш, сыр, цветок, ваза, корзина, ветка, шишка.
Вычеркните в таблице слова, которые запомнили.

Обработка результатов: 8-10 слов – 2 балла, 7-8 – 1 балл, менее 7 – 0 баллов.

Задание № 2
Методика «Определение уровня пространственных представлений»
(Семаго Н.Я.)
Методика предназначена для определения умения ориентироваться на листе бумаги.
Перед вами таблица. Вам нужно поставить фигуры в таблице по моей инструкции.
«Поставьте в середине – круг, в правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – треугольник; под кругом – овал, слева от квадрата – крестик.»
Обработка результатов: 0 ошибок – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл, более 1 ошибки – 0 баллов.

Задание № 3.
Методика «Графический диктант»
(Д.Б. Эльконин)
Методика направлена на выявление умения внимательно слушать и выполнять простейшие указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Оборудование: Листок в клеточку с нанесенным на нем точками.
Инструкция: Начинаем рисовать узор. Поставить карандаш на точку. Внимание! Рисуем линию не отрывая карандаш от бумаги.
3 клетки направо, 1клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вверх, 3 клетки направо,2 клетки вниз, 1 клетка налево. 1 клетка вниз, 3 клетки направо, 1клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вверх,
Продолжить узор самостоятельно. Времени дается 1,5-2 минуты.

Шкала оценок: - точное воспроизведение узора - 4 балла
(за грязь, помарки, «дрожащею» линию оценка не снижается)
- воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии - 3 балла
- воспроизведение с несколькими ошибками - 2 балла
- воспроизведение, в котором есть сходство отдельных
элементов - 1 балл
- отсутствие даже в отдельных элементах - 0 баллов
Высокий уровень - 4 балла
Средний уровень – 2-3 балла
Низкий уровень – 0-2 балла

Задание № 4
Методика «Последовательные картинки»
(Н.Я. Семаго)

Методика предназначена для изучения наглядно-образного мышления (причинно-следственные отношения)
Дети расставляют цифры в соответствии с порядком картинок в течение 1 минуты для каждой серии.
ИНСТРУКЦИЯ: «Из этих картинок можно составить маленький мультфильм. Расставь по порядку цифры от 1 до 5 (5) так, чтобы получилась история. Картинку, с которой начинается история, обозначь цифрой 1. дальше должно быть продолжение истории, обозначь его цифрой 2. и так пока не закончатся все картинки.
Работать все дети начинают одновременно и заканчивают по команде «Стоп»
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: оценка в 1 балл дается за каждую правильно расположенную картинку, при условии, что, по крайней мере, две картинки подряд расположены правильно.

Задание № 5
Методика «Девятый квадрат
(Н.Я. Семаго)

Методика предназначена для определения уровня развития логического мышления (определение закономерности)
МАТЕРИАЛ:
3 логических квадрата с постепенным усложнением задания.
Проведение:
Детям нужно нарисовать недостающую фигуру в пустом квадрате.
ИНСТРУКЦИЯ: «Рассмотри внимательно фигуры. Один квадрат остался пустым. Тебе нужно нарисовать в нем пропущенную фигуру».
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
3 правильных изображения – высокий уровень;
1-2 правильных изображения – средний уровень;
0 – низкий уровень

Задание № 6
Методика «Определение мотивов учения»
(Гинзбург М.Р.)

Методика направлена на выявление мотивационной готовности ребенка к школе.
Испытуемым предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает как позиция одного из персонажей рассказа (картинки).
Инструкция: Сейчас я прочту рассказ. А вы слушайте внимательно.
Карточки расположены под номерами с соответствующим сюжетом.
Рассказ: - Встретились дети после школы и разговаривают зачем и почему они ходят в школу.
1ый ребенок – Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы
в школу не ходил.
2ой ребенок - Я хожу в школу, потому что мне нравиться учиться, делать уроки. Даже
если бы школы и не было, я бы все равно учился.
3ий ребенок - Я хожу в школу, потому что там много ребят с которыми можно играть.
4ый ребенок - Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я хожу в школу,
то чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким.
5ый ребенок - Я хожу в школу, потому что надо учиться, без учения никакого дела не
сделаешь. А когда выучишься. Можешь стать кем захочешь.
5ой ребенок - Я хожу в школу, потому что получаю там «5».
ВОПРОС: Кто из ребят прав? Поставить кружочек под картинкой.
ИНТЕПРИТАЦИЯ МОТИВОВ: а) - подчинение
б) – учебный (правильный)
в) – игровой
г) – позиционный (правильный)
д) – социальный (правильный)
е)– оценочный.
Таким образом, определяем ведущий мотив готовности к школьному обучению.

Задание № 7
Методика Пьерона – Рузера

Данная методика используется исключительно для исследования устойчивости внимания, возможностей его переключения. Одновременно можно отметить особенности темпа деятельности, "врабатываемость" в задание, проявление признаков утомления и
пресыщения.
Методика также дает представление о скорости и качестве формирования простого навыка, усвоения нового способа действий, развитии элементарных графических навыков.
В верхней части бланка геометрические фигуры помечаются условными обозначениями (точка, тире, вертикальная линия), которые ребенок должен расставить в предлагаемом бланке.

Процедура проведения:
Перед ребенком кладется чистый бланк, и психолог, заполняя пустые фигурки образца, говорит: "Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике - вот такую черточку (горизонтальную). Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показал" (следует еще раз повторить, где и что нарисовать - устно). После того, как ребенок приступил к работе, психолог включает секундомер и фиксирует количество знаков, поставленных ребенком за 1 минуту (всего дается 3 минуты), отмечает точкой или черточкой прямо на бланке.
Примечание. Желательно фиксировать (хотя бы приблизительно), с какого момента ребенок начинает работать по памяти, то есть без опоры на образец. В протоколе необходимо отмечать, как ребенок заполняет фигуры: старательно, аккуратно или небрежно, так как это отражается на темпе работы.

Анализируемые показатели:
- возможность удержания инструкции и целенаправленной деятельности;
- параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение);
- общее количество заполненных фигур;
- число заполненных фигур за каждую минуту (динамика изменения темпа деятельности);
- количество ошибок (общее);
- количество ошибок за каждую минуту работы (динамика изменения количества ошибок);
- распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа.

Возрастные особенности выполнения:
Методика может применяться в работе с детьми, начиная с 5,5-летнего возраста до 8-9 лет. В зависимости от возраста ребенка и задач исследования различные условные обозначения (точка, тире, вертикальная линия) могут ставиться в одной, двух или трех фигурах. Четвертая фигура всегда должна оставаться "пустой". Образец на листе остается открытым до конца работы ребенка.
Хорошими результатами выполнения методики считаются:
- быстрое запоминание условных обозначений;
- ситуация, когда после первой заполненной строчки ребенок перестает смотреть на образец;
- незначительно количество ошибок (1-2 за 3 минуты).


Категория: Блоги | Добавил: violetta120
Просмотров: 117 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог