Полет на воздушном шаре
(20.2 Kb)
| 25.03.2020, 09:35 |
Леонова Екатерина Алексеевна |
Воспитатель, ГБОУ Школа №1905 |
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в эту сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Но прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
-Итак, отправляемся в город Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам наш город!
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание.
«Назови ласково»
Корова, заяц, свинья, овца, курица, корова
2 задание
«Назови одним словом»
-груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
-тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
3 задание.
«Что лишнее? »
- самолет, вертолет, воздушный шар, дерево
-апельсин, пароход, корабль, лодка
-машина, автобус, кузнечик, поезд
- велосипед, самокат, троллейбус,стол.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Ребята, скажите что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.
-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали.
-Как вы думаете, дети, кто может жить в реке?
Дети. В реке могут жить рыбы.
4 задание
Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда –рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись.
Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),
Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
5 задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6 задание
В:- На что упал этот лучик?
Д:- На дерево
В: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?
Д:- Нет, листьев нет.
В:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Закрепление
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
|
Категория: Блоги | Добавил: leonovaea
|
Просмотров: 1077 | Загрузок: 18
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|