Полифункциональное пособие "Лого-юбка"
(465.5 Kb)
| 16.02.2025, 16:52 |
Болтикова Лилия Юнусовна |
учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40" НМР РТ |
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка в целом. Как показывает практика, большое количество детей, поступает в школу с недоразвитием речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, трудности социализации. Поэтому развитие речи является одним из актуальных направлений в развитии дошкольников. Данное пособие способствует речевому развитию ребенка и предназначено не только для учителей-логопедов, но и для воспитателей, а также заинтересованных и творческих родителей.
Цель данного пособия: повышение эффективности работы по образовательной области «Речевое развитие», создание положительной мотивации у детей к использованию речевых умений.
Задачи в соответствии с ФГОС ДО:
обогащение активного словаря;
развитие и совершенствование грамматического строя речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
развитие моторики и двигательной активности;
создание эмоционально благоприятной и речевой среды, способствующей речевому развитию дошкольников.
Основными характеристиками представленного пособия «ЛОГО- юбка» в соответствии с ФГОС ДО являются:
насыщенность (пособие обеспечивает игровую, познавательную и двигательную активность, возможность самовыражения ребенка);
вариативность (периодическая сменяемость игрового материала, дополнение новыми элементами);
трансформируемость (возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации, места использования или возможностей детей);
полифункциональность (возможность использования в других образовательных областях и видах деятельности детей в зависимости от задач);
доступность для воспитанников, возможность воспроизведения другими педагогами и родителями;
безопасность.
Пособие изготовлено в соответствии с системно-деятельностным и личностно-ориентированным подходом и представляет собой юбку – «солнце» из 16 секторов разного цвета с пришитыми деталями из фетра, с помощью которых решаются определенные образовательные и коррекционно- развивающие задачи.
«ЛОГО-юбка» предназначена для дошкольников разных возрастных категорий (от 3 лет и до 7 лет) и может быть использована как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с группой детей.

Пособие может использоваться как юбка (которую может надеть и ребенок, и педагог), как развивающий коврик (в зависимости от места его использования), как парашют для мяча (коммуникативные игры, физ.минутки).
Элементы и детали каждого сектора могут меняться и дополняться в зависимости от решаемых задач и творческих возможностей педагога.
Ниже приводятся примеры игр с данным пособием.
«Разноцветные секторы»
Пособие разложено на полу в виде ковра. Звучит музыка (бубен, колокольчик, хлопки в ладоши) и дети бегут вокруг него. Как только звуки прекращаются, дети останавливаются у определенного цветного сектора и называют:
что бывает такого цвета (для детей 3-5 лет);
придумывают слова на первый звук цвета сектора, у которого они остановились: красный – «К», голубой – «Г», фиолетовый – «Ф» и т.д. (для детей 6-7 лет);
«Измени слово»
Педагог раздает детям игрушки (картинки, муляжи) в зависимости от лексической темы занятия или раскладывает их в центре юбки для самостоятельного выбора детьми и предлагает передвигаться по секторам, изменяя слово в зависимости от задания в секторе:
«Один-много» (образование формы слова единственного и множественного числа);
«Большой-маленький» (образование формы слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом);
«Посчитай-ка» (согласование существительного с числительными).
«Полянка»
Педагог называет предложение и просит детей пристегнуть на полянку столько цветов, сколько слов в предложении (для детей 3-5 лет).
Аналогичное задание предлагается для определения количества слогов в слове; звуков в слове (для детей 6-7 лет).
«Артист»
Данный сектор можно использовать в процессе работы над освоением социальных форм выражения эмоций и интонационной выразительностью речи. Педагог предлагает произнести слово (словосочетание, предложение, потешку, чистоговорку, скороговорку, стихотворение и т.д.) в соответствии с настроением персонажа «ЛОГО-юбки»: удивление, грусть, радость, гнев и др.
«Знатоки»
Ребенок, попавший в сектор «?», описывает предмет (понятие, действие), не называя его, но так, чтобы другие дети отгадали задуманное.
«Паровозик»
Определить место заданного звука в слове (начало, середина, конец) и поместить пассажира в соответствующем вагоне паровозика.
«Фанты»
Останавливаясь во время игры у свободного сектора (сектора без задания), дети самостоятельно придумывают задания друг для друга по типу игры в «Фанты» по определенной лексической теме.
«Баскетбол»
В качестве физ. минутки или проведения игры на коммуникацию данное пособие можно использовать в качестве парашюта для мяча, который нужно завести общими усилиями в «баскетбольную корзину».
 
|
Категория: Блоги | Добавил: Lily071
|
Просмотров: 55 | Загрузок: 6
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|