Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Политика и власть

СКАЧАТЬ (6.46 Mb) 20.04.2021, 13:55
Сычева Татьяна Николаевна
учитель истории и обществознания, МБОУ "Ярская СОШ №1"
Урок дает общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Предполагает развитие умения применять полученные знания в контексте решения конкретных обществоведческих задач; навыки работы с различными источниками знаний; умение доказывать или опровергать свою точку зрения; умение формулировать свои мысли. Предполагает подготовку к ЕГЭ, так как в разработку есть задания, включенные в структуру ЕГЭ.

Предмет обществознание
Класс 11
Тема: «Политика и власть»
Цели:
  • Образовательная раскрыть сущность политики; сформировать у учащихся представления о политике как о многоплановом явлении, в первую очередь связанном с властью и направленном на ее завоевание и удержание.
-Подготовка к ЕГЭ
  •  Развивающая – развивать умение применять полученные знания в контексте решения конкретных обществоведческих задач;  развить  навыки  работы  с  различными  источниками  знаний,  развить  умения работы в группах,  научить учащихся доказывать или опровергать свою точку зрения;
  • Воспитательная воспитывать политическую культуру,  чувство патриотизма.
Тип урока урок-исследование, урок формирования нового знания
Технология урока Технология организации самостоятельной деятельности школьников, технология исследовательской деятельности
УМК и оборудование к уроку: Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н.Боголюбов,  А.Ю. Лазебникова, В. А. Литвинова } изд-во «Просвещение» - М., 2018 ;
Раздаточный материал на каждого ученика ;
Презентация.

План урока.
1.Политическая деятельность и общество
2 Политическая сфера и политические институты
3 Политические отношения.

 
ХОД УРОКА.
 
I. Орг. Момент.

II. Изучение нового материала.
Притча (слайд №1)
В одном государстве жил Пытливый Человек. Он всегда подозревал, что его правительство нечестно.

Когда страна начала содрогаться от террористических взрывов, он заподозрил, что они не проходят без ведома правительства. Он стал об этом говорить всем, и вскоре собрал вокруг себя единомышленников, создал свою партию, которая стала оппозицией к власти.
Воюя и противоборствуя власти, он начал замечать, что ей от этого хуже не становится, будто она даже довольна этим. Тогда Пытливый Человек понял, что это был план власти — сделать себе оппозиционную партию. И он стал дальше думать, искать причину. И нашёл: власть набивает карманы деньгами, пока народ думает, что она замешана в терроризме. Он создал новую партию, изобличающую коррупцию во власти.


Но тут началась гражданская война. Сначала Пытливый Человек думал, что война — это выражение недовольство народа властью, но потом понял, что и война была сфабрикована его же правительством. Тогда Пытливый Человек возглавил антиправительственные войска и с боем взял президентский дворец. Но когда он вошёл в кабинет президента, увиденное привело его в шок. За столом сидел Карлик, которого никто никогда не видел. Оказалось, что именно он управлял страной, и все события, все мысли, внушённые народу и ему самому — Пытливому Человеку — были сфабрикованы в этом кабинете, чтобы скрыть истинного управляющего всем вокруг. Пытливый Человек спросил о своих предположениях и получил утвердительный ответ. Теперь все занавеси были подняты, все тайны раскрыты, всё решено и ясно.

Пытливый человек повернулся и пошёл в сторону выхода. А Карлик, очень тихо прошептал:
— К какому бы выводу ты ни пришёл, это всё наш план.


Учитель:
-Ребята, как вы думаете, о какой сфере общественной жизни мы будем сегодня говорить?
-Почему вы так решили? ( правительство, партии, оппозиция, государство, власть, президент-термины, относящиеся к политике)
-Как притча отражает представление о власти?
-Какие идеи отражает притча?
Действительно, мы будем сегодня говорить о политике и после изучения темы вернемся к притче, чтобы понять, верны ли идеи, заложенные в притче.

Запишите тему урока: «Политика и власть» (слайд №2)
А сейчас обратите внимание на слайд. Здесь приведено несколько высказываний.( слайд №3).Попытайтесь на основе этих высказываний сформулировать определение к термину политика.
( работа в парах).
Выслушиваются ответы, затем дается определение (слайд №4)
Кто же может быть субъектом политики? В какой мере человек может в ней участвовать?
Работа с документом.

М. Вебер. «Политика как призвание и профессия»
«Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюза во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской или сельской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, наконец, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем.

Итак, “политика”, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает.

Можно заниматься “политикой” — то есть стремиться влиять на распределение власти между политическими образованиями и внутри них — как в качестве политика “по случаю”, так и в качестве политика, для которого это побочная или основная профессия, точно так же, как и при экономическом ремесле. Политиками “по случаю” являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например рукоплещем или протестуем на “политическом” собрании, произносим “политическую” речь и т.д.; у многих людей подобными действиями и ограничивается их отношение к политике. Политиками “по совместительству” являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правления партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первоочередным “делом жизни” ни в материальном, ни в идеальном отношении. Точно так же занимаются политикой члены государственных советов и подобных совещательных органов, начинающих функционировать лишь по требованию. Но равным же образом ею занимаются и довольно широкие слои наших парламентариев, которые “работают” на нее лишь во время сессий. 

Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить “для” политики, либо жить “за счет” политики и “политикой”.

1 заполните таблицу.
Типы политиков Характеристика Примеры
1 Политики «по случаю»       Участвуют в выборах, «политических» собраниях
2 Политики «по совместительству» Доверенные лица, занимающиеся «политикой» лишь в случае необходимости
3 Политика «по жизни»         Члены государственных советов и органов, «работают» по требованию

2. Как вы понимаете выражение «жить политикой»? (подразумевает активное участие в делах государства.)
3. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? (К первому типу – политику по случаю - относятся все люди, которые опускают свой избирательный бюллетень или совершают сходное волеизъявление на политическом собрании, референдуме и т. д. для многих людей подобными действиями, отмечает М. Вебер, и ограничивается отношение к политике. В современном мире таких людей называют электоратом.)
4. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? (Собственная выгода, польза для общества.)
5. В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»? Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения
В науке политика рассматривается в 3-х измерениях (слайд№  5)

 
II Работа в группах.
Виды политических отношений.
1 группа:  Политика, как вид человеческой деятельности. Учебник, стр. 217-220.
Задание:  1 Составить схему, раскрыть сущность вопроса.
                  2 На примере поселка заполнить схему конкретными данными.

2 группа: Политика, как одна из подсистем общественной жизни. Учебник, стр. 220-222
Задание: Составить схему, раскрыть суть вопроса.

 
3 группа: Политика, как тип социальных отношений.
Задание:
1 С чем связаны политические отношения
2 Субъекты отношений ( отношения между…)
3 Виды политических отношений.

III Закрепление.
1 Возвращаемся к притче, которая прозвучала в начале урока. На основе того, что мы сегодня узнали, попытайтесь еще раз ответить на вопросы:
Как притча отражает представление о власти?
-Какие идеи отражает притча?
2 Работа с высказываниями (слайды № 19-21). Какие идеи  авторы выдвигает в своих  высказываниях.
3 Прием Тик-Тек-Тоу.

IV Домашнее задание.
Параграф 20, читать, вопросы к параграфу устно.

 
 


Категория: Блоги | Добавил: tatyianka79
Просмотров: 874 | Загрузок: 34 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог