1. Цели и задачи
1.1. Соревнования «Мы вежливые люди» в школе проводятся в целях:
- борьбы с ненормативной лексикой у школьников,
- популяризации культурной речи,
- воспитания уважения к старшим, учителям.
1.2. Соревнование «Мы вежливые люди» заключается в максимальном соответствии правилам вежливости учениками школы.
Правила вежливости:
- всегда здороваться и отвечать на приветствие.
- проявление уважения к людям любого возраста.
- не перебивать, когда разговаривают другие.
- заходя в закрытую дверь, стучаться.
- выходя из помещения, придерживать дверь рукой.
- при движении в узких проходах, дверных проёмах пропускать вперёд старших и лиц женского пола
- избегать конфликтов.
- не отвечать грубостью на грубость.
- не забывать благодарить людей.
- уходя, не забывать попрощаться.
- обращаться к преподавателям с уважением, по имени отчеству и на «Вы».
- когда с Вами разговаривает учитель, следует встать.
- в разговоре не применять ненормативную лексику.
2. Сроки проведения.
Соревнования «Мы вежливые люди» проводятся ежемесячно. По окончании каждого месяца подводятся итоги и определяется победитель.
3. Участники соревнований.
3.1. Участниками соревнований являются 2-11 классы.
3.2. Соревнования ведутся по возрастным группам:
- младшая группа: 2-4 классы
- старшая группа: 5-11 классы.
3.3. Победитель определяется в каждой группе.
4. Условия проведения соревнований.
4.1. Каждому классу на начало соревнований начисляется следующее количество баллов:
2-3 классы |
50 баллов |
4-5 классы |
70 баллов
|
6-11 классы |
100 баллов |
4.2. Предусматриваются понижение баллов:
Ненормативная лексика при взрослых, учителях |
-10 баллов |
Ненормативная лексика между школьниками |
-5 балла |
Грубая речь без использования ненормативной лексики |
-2 балла |
Проявление неуважения к учителю, взрослому |
-10 баллов |
Создание конфликтной ситуации |
- 5 баллов |
4.3. Повышение баллов:
По решению учителя могут быть повышены баллы за отличное следование одному или нескольким правилам вежливости.
4.4. Каждый случай повышения или понижения баллов должен быть рассмотрен на классном часе.
4.5. Класс, набравший максимальное количество баллов, становится победителем. В случае равного количества баллов у нескольких классов соревнование продлевается до определения победителя.
5. Определение процесса соревнований.
5.1. Инициаторами повышения и понижения баллов могут быть: учителя школы, родители, дежурные.
5.2. Инициаторы передают сведения о изменении баллов кураторам, ведущим общую таблицу соревнований.
5.3 Кураторы назначаются директором школы из числа педагогического состава.
6. Информационная составляющая.
6.1. На видном месте размещается баннер о проведении соревнований.
6.2. В соцсетях школы постоянно ведётся промежуточный отчет о лидерах соревнований, описываются курьезные моменты, достижения в рамках соревнования.
6.3 В общий доступ даётся сводная электронная таблица соревнований с количеством баллов.
6.4. Педагогический состав школы еженедельно информирует руководство школы о ходе соревнований. А также вносит предложения о мерах, позволяющих увеличить мотивированность учащихся в соблюдении правил вежливости.
7. Награждение.
Класс, занявший 1 место награждаются почётным дипломом от школы и ценными призами от Совета отцов и Родительского комитета.
|