Социальная служба в России существовала всегда. В Древней Руси это были специальные храмы, в которых получали пищу и кров все, кто в них нуждался. После принятия нашими предками христианства были построены церкви и монастыри, которые стали средоточием социальной помощи, а при Екатерине Великой появились воспитательные дома.
Однако лишь в 90-е годы XX века в стране началось активное создание социальных структур в их современном виде. С тех пор приоритетными направлениями социальной защиты является забота о детях, пожилых людях и инвалидах, а также всех тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
На территории Буздякского района одним из учреждений, реализующих программы социальной защиты, является отделение реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями, который находится в селе Буздяк. Многие годы здесь ведётся работа по социальной реабилитации детей и подростков. Ребята с ограниченными возможностями здесь не только получают реабилитацию, но и приобретают все необходимые для дальнейшей жизни социальные навыки.
В отделении работают специалисты по комплексной реабилитации, а также медицинский персонал. Важный предмет — социальная адаптация, где ребенку в игровой форме объясняют, как вести себя в обществе, прививают навыки общения. Развитие речи, расширение кругозора, познание мира — все происходит в доступной для особых детей форме.
Но новая реальность диктует новые правила, и сегодня в эпоху пандемии наши специалисты работают в онлайн режиме. В нашем центре регулярно проводятся дистанционные онлайн-занятия с детьми. А также ведется активная работа в социальных сетях. Например, рубрика «Нам не фиолетово с Региной Кабриолетовой» - это познавательный канал для самых любознательных. В этой рубрике для детей в ненавязчивой форме преподаются уроки в разных сферах жизни - ПДД, пожарная безопасность, правила поведения в общественных местах.
В рубрике «Сказка ложь, да в ней намек» показаны сказки на новый лад. Сказки издавна несли информацию об окружающем мире, о поведении в каких либо ситуациях. С её помощи за кратчайшее время можно донести до человека любую информацию. На этом канале ребята осваивают простые правила коммуникации через сказку. Такие сказки будут гораздо действеннее любых объяснений и уговоров родителей.
В рубрике «Тамле тамак» собраны и показаны простые и несложные рецепты без выпечки, которые дети могут повторить самостоятельно в домашних условиях.
Специалистами отделения выкладываются различные обучающие, познавательные видеоуроки. Не остаются в стороне и наши ребята и их родители. Они принимают активное участие в жизни отделения. Мы запустили рубрику «Мастер классы от детей», в ней ребята показывают, как нужно ухаживать за растениями, снимают мастер-классы по поделкам, готовят интересные блюда. Такой формат обучает наших детей делиться своим опытом, и также осваивают новые программы, ведь снять, смонтировать, озвучить видео – это тоже не легкий процесс для новичков.
Положительным моментом дистанционной работы является то, что родители тоже присутствуют на занятиях и в последующем применяют полученные знания в домашних условиях, помогая своим детям. Выполняя вместе задания и контролируя ребёнка, родитель имеет возможность проводить с ним больше времени.
Такая работа объединяет усилия специалистов отделения и родителей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями. А также помогает им успешно преодолеть трудности самоизоляции и провести это время с пользой не только для детей, но и для себя!
|