Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4;учить порядковому счету
до 4; учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; учить называть части суток;
развивать воображение, память, внимание.
Материал: Иллюстрации к занятиям, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку: У этой геометрической фигуры все стороны
равны?
Дети: (квадрат)
( Показ иллюстрации) Сколько шариков в левом углу? (один)
В правом нижнем углу? (один)
Что нарисовано в середине? (Треугольник)
Эта цифра – единица
Видишь, как она гордится,
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Закончи предложение:
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Завтракаем утром, а обедаем…(днем)
Обедаем днем, а ужинаем…(вечером)
Ужинаем вечером, а спим…(ночью)
Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь …(вечером)
Мы встаем рано…(утром)
Ложимся спать…(ночью)
Цифра два, вот она, на лебедь похожа вот так да.
(Показ иллюстрации) Какая дорожка длиннее, с левой или с правой стороны?
Сколько их? (два)
Сколько кружочков? (два)
Сколько овалов мы видим? (два)
Вот и 3 спешит за двойкой,
Словно не дорисованная матрешка.
(Показ иллюстрации) Сколько флажков? (три)
Сколько мячей? (Три)
На какую геометрическую фигуру похоже?
Дети: (круг)
Цифра 4 всех за парту приглашает, немного стул напоминает.
Загадка – задачка:
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (четыре)
Физкультминутка:
У оленя дом большой
Он глядит в свое окошко,
Зайка по полю бежит
Из под кустика , прыг – прыг.
А в большом лесу дремучем
Тихо бродит еж колючий.
И дает всем нам совет:
Тихо – тихо не шуметь!
Игра: « Кто – где?»
(Показ иллюстрации) Где на рисунке медведь? (справа)
Где лиса? (Слева)
Где заяц? ( Перед елкой)
Где шишка? (На вверху елки)
Сколько времен года? (4)
Назовите их?
Стихотворение: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться:
И корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Сколько их всего? Какой по счету пришла корова? (Первой) и т.д.
Игра : «Что длиннее?»
У футболки рукава короткие, а у рубашки (длиннее)
Гольфы длинные, а носки (короткие)
Шорты короткие, а брюки (длинные)
Платье длинное, а юбка (короткая)
Пальто длинное, а куртка (короткая).
Игра: «Чего не стало?
На столе стоят пять игрушек. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку.
-Больше стало игрушек или меньше?
- Какой игрушки нет?
-Какой по счету она стояла?
Итог занятия:
Выявление значений геометрических фигур, порядковых чисел, называть части суток.
|