Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Портрет в скульптуре осетинских художников

СКАЧАТЬ (31.7 Kb) 02.01.2023, 20:49
Дзуцева Наталья Константиновна
учитель ИЗО, МБОУ СОШ №25 Владикавказ
Урок по ИЗО в 6 классе
Дзуцева Наталья Константиновна, учитель ИЗО
Технологическая карта урока

 
Тема урока Портрет в скульптуре осетинских художников
Тип урока Урок комбинированный
Дата урока  
Цели урока Цель:  выполнить скульптурный барельеф - портрет человека.
Задачи
познакомить учащихся с основными видами скульптурного портрета;
развить наблюдательность, глазомер, пространственное воображение;
сформировать художественное сознание детей;
приучить детей к аккуратности в работе с пластическим материалом;
познакомить учащихся со скульпторами Осетии.
Планируемые результаты Личностные:
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивам (мотив- скульптура головы человека).
Регулятивные:
Постановка учебной задачи
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результатам
Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
Внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, извлечение необходимой информации, умение структурировать знания.
познакомить учащихся с историей портрета в скульптуре, выразительными возможностями скульптуры;
учить изображать портрет человека из пластилина, соблюдая пропорции и добиваясь сходства;
развивать пространственное мышление;
воспитывать интерес к человеку, творчеству, созиданию;
укреплять межпредметные связи (литература, технология);
воспитывать любовь к творчеству родного края.
Коммуникативные:
Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Методы и формы обучения Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия Скульптура, портрет, профиль, анфас, пропорции, монументальная скульптура, станковая скульптура, бюст, торс, барельеф, горельеф.
Межпредметные связи История, литература
Ресурсы: Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, статуэтки, бюст Суворову, Плиеву, магниты с рисунками глаз, носа, губ.
Для учащихся: мягкий пластилин, стеки, доска, картон 10x15 см, клеенка размером 45х35 см.
 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
Организационный Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся. Метапредметные  УУД:
регулятивные:
-осуществлять самоконтроль по организации рабочего места
Постановка учебной проблемы На предыдущих уроках вы узнали о пропорциях человеческого лица, научились рисовать голову человека. Давайте вспомним по каким правилам мы можем нарисовать лицо человека
Работа с магнитной доской. На доске уже нарисовано лицо овальной формы. Имеются магнитные - 2 глаза, нос, рот.  Ученику нужно правильно разместить их в овале. Дорисовать брови, волосы и уши.
 -Ребята, что вы видите у меня в руках?  
-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять?
-Как мы сформулируем тему урока?
Тема нашего урока: «Портрет в скульптуре»
Ученику нужно правильно разместить их в овале. Дорисовать брови, волосы и уши.
Выполняет указания учителя и объясняет, по каким критериям он определяет расположение глаз, носа, губ, ушей. Как нарисовать шею.
пластилин
Ответ: Лепить голову человека
Варианты ответов
Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.
Организация выполнения плана деятельности. УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы с вами посмотрим на экран.  С1-2
Что мы видим? На экране  фотографии памятников и скульптур Владикавказа. Показывается несколько скульптур в классе
УЧИТЕЛЬ: С произведениями скульптуры мы встречаемся почти ежедневно, они сопутствуют нам в нашей повседневной жизни – это памятники на площадях, мемориальные доски и рельефы на стенах домов, фонтаны и лепные вазы в парках и скверах. Ребята, кто даст определение, что такое скульптура? С3-4
Сосланбек Тавасиев Памятник К.Л.Хетагурову
. Скульптура создается из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов (бумага, лед, песок). С5
УЧИТЕЛЬ: Как называют художника, который выполняет скульптуру?С6
УЧИТЕЛЬ:  Какие жанры скульптуры вам известны? Демонстрируются фотографии, статуэтки  разных жанровых скульптур. Как  в живописи и графике. С7
УЧИТЕЛЬ: Художественно-выразительные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, цвета.
Скульптура делится на два основных вида - на круглую скульптуру и рельеф.
Охарактеризуйте понятие круглая скульптура. С.8.
Чермкн Дзанагов Монумент дружбы
Существуют три вида рельефа. С9
Рельеф Васо Абаева  Георгий Сабеев
Барельеф (выпуклая фигура выступает менее чем на половину)
 Горельеф (выпуклая фигура выступает на половину)С10
Сосланбек Едзиев Святой Георгий убиваюзий змея
Контррельеф (фигура не выпуклая, а наоборот)
По назначению скульптура подразделяется на монументальную, станковую и декоративную 
Монументальная скульптура (памятник, монумент) связана с архитектурной средой и отличается значительностью идеи, крупными размерами С.10.
Сосланбек Тавсиев Салават Юлаев
Декоративная скульптура включает все виды убранства архитектуры  сооружений и комплексов (атланты,  кариатидыфризыфронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура )
УЧИТЕЛЬ:  Произведения станковой скульптуры невелики по размеру. Они экспонируются на выставках, в музеях, их перемещают с места на место, устанавливают внутри зданий и на воздухе. В станковых портретах, статуях, композициях может быть дана более тонкая психологическая характеристика образа, ведь станковая скульптура рассчитана на самое близкое обозрение. С11
Лазарь Гадаев Станковая скульптура
        Основной жанр станковой скульптуры – портрет. Особенно широко этот жанр применяется в круглой скульптуре, так как она обладает наиболее богатыми возможностями изображения человека.С12
Владимир Соскиев Скульптор Едзиев
Круглая скульптура может изображать одного человека (статуя) или нескольких людей (группа), может изображать фигуру человека целиком или фрагментами (торс, голова, бюст). В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека.С13
Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера обычно используют определённую форму портрета: бюст (франц . buste, от лат. bustum - место кремации, надгробный памятник), погрудное скульптурное изображение человека, распространенный вид скульптурного портрета.С13
УЧИТЕЛЬ: Мы познакомились с самыми яркими скульпторами Осетии и их работами.

Ответ: Памятник, статуэтка, скульптура.
Ответ: Скульптура (лат . - вырезать, высекать) -  вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму (высоту, ширину и глубину). Выполняется она из твердых или пластических материалов.
Запись  в тетрадях


Ответ: Скульптор, он же ваятель
Ответ: Главные жанры скульптуры – портретный, исторический, бытовой, мифологический, символический, анималистический жанр

Запись на классной доске и в тетрадях
Ответ: В круглой скульптуре передаётся объём изображаемой фигуры или предмета. Её можно обойти, рассмотреть с различных точек зрения. Её ставят на открытом месте не только для лучшего обозрения, но и  зрительного увеличения пространства.
Записывают в тетрадь




Записывают в тетрадь











 
Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, делают выводы.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

 
Физкультминутка Учитель показывает упражнения
 
Выполняют физкультминутку за учителем.  
Применение новых знаний Вы должны сделать портрет на основе эскиза. Нам предстоит выполнить барельеф
Работа выполняется пластилином. У вас приготовлен пластилин, он уже “промят”, теперь поэтапно выстраиваем череп человека, и придаем ему отличительные черты (портретное сходство). Работать нужно быстро, аккуратно. Постоянно проверять пропорции лица человека, наклон шеи.
Кладем перед собой приготовленный картон.
Во время практической работы учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, помогая справиться с затруднениями или с выполнением отдельных операций.

 
Дети, соблюдая определённый план своих действий, лепят барельеф. регулятивные:
- определять последовательность своих действий на уроке;
предметные:
- владение техникой лепки из пластилина.
Метапредметные УУД
регулятивные:
- анализировать правильность выполнения задания;
 познавательные:
- умение пользоваться пластичным материалом;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;

 
Итог
Рефлексия
Выявление уровня изученного материала.
-Что нового узнали на уроке?
Выставка работ обучающихся с обсуждением и проведением анализа.
Оценки будете выставлять вы самостоятельно. Высказываю свое мнение по работе класса в целом, а также индивидуально.
- Поделитесь опытом, который вы приобрели сегодня, создавая свою скульптуру.

 
Учащиеся демонстрируют собственный опыт.







 
Личностные УУД
- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;
определять лучшие и  разделять их по уровню качества;
Метапредметные УУД
регулятивные :
- осуществлять самоконтроль;
-давать оценку деятельности на уроке;
коммуникативные:
-уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли.
Домашнее задание Подобрать иллюстрации карикатур времен Великой Отечественной войны.    



 


Категория: Блоги | Добавил: dzusevanatali57
Просмотров: 228 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог