Все мы знаем, что дети любознательные, общительные, любят рассматривать книги, узнавать что – то новое.
Однако, у большинства детей плохо развита речь и мелкая моторика. Мы знаем , что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большей степени зависит от речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания, которое начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с его физическим и умственным развитием и служит общим показателем развития. С целью совершенствования речи, мелкой и крупной моторики были изготовлены пособия по методу Марии Монтессори.
Дидактический материал «Сенсорный горох» развивает тактильное восприятие ребенка, зрительную и тактильную память, способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм, позволяет развивать коммуникативные навыки. Кроме того, способствует созданию эмоционально положительного настроения и развивает умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного).Мелкая моторика у ребенка должна быть развита для того, чтобы пальцы его твердо держали инструмент письма - ручку или карандаш. Многократное повторение движений пристегивания горошин – это отличная тренировка кончиков пальцев правой и левой руки. При наблюдении за ребенком можно определить ребенок левша или правша.
Описание дидактического материала:
Потребуется: пластиковые шарики для пинг – понга, пряжа зеленого цвета(для гороха), пряжа различных цветов и оттенков(для горошин),кнопки, крючок 3 размера, крупы для заполнения шариков.
Изготовление: надрезаем шарики для заполнения различной крупой, обвязываем шарики для пинг – понга, для этого используем пряжу разных цветов. Затем вяжем основу гороха по выкройке. Связав ее сворачиваем пополам и сшиваем края. Внутрь гороха пришиваем кнопки на определенном расстоянии и на каждую горошину для пристегивания. Сверху горох украшаем цветком.
Цели, которые помогает решить пособие «Сенсорный горох»:
- Развивает мелкую моторику, утончение движений пальцев рук;
- Учит детей отвечать на вопросы, что активизирует словарь;
- Развивает мышление, логику, память, внимание, слух.
Возраст детей 2 – 3 года
Презентация дидактического материала «Сенсорный горох»
Вариант 1
Ребенок кладет на свое рабочее место вязаный горох с горошинами. Ребенок вынимает по очереди горошины, издает звуки горошинами и отгадывает, какая горошина громкая, тихая, шуршащая, гремящая, шелестящая, звенящая и т. д. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.
Вариант 2
Ребенок кладет на свое рабочее место вязаный горох с горошинами. Педагог предлагает ему, вынимать горошины одну за другой, затем взяв каждую тремя пальцами, пристегивать их обратно на кнопки находящиеся внутри гороха. Ребенок работает самостоятельно.
Дальнейшие упражнения с материалом
Материал предоставляет возможность ребенку не только развивать пальцы руки и слух, но и тренирует дифференцирование и распределение цветов, в сравнении и различении. Ребенок при помощи предметно – действенных способов упражняется в счете: обследует, сопоставляет, упорядочивает. Материал запоминается детьми и с удовольствием изучается, что вызывает сильные эмоции: удивление, восторг, радость.
Самоконтроль в самостоятельной деятельности дошкольников
По окончании работы с материалом ребенок самостоятельно проверяет: все ли горошины пристегнуты, видит свои ошибки, устраняет их и обязательно возвращает дидактический материал на его прежнее место. Это формирует стремление к самосовершенствованию, ведь если сделал все правильно, то ты молодец, и самооценка у ребенка повышается.
|