Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажная роль отводится дидактическим играм на уроках математики. Дидактическая игра - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра - творчество, игра - труд. У детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание.
Для того, чтобы быстро настроить ребят на работу организационный момент провожу в виде математической зарядки: (примеры с верными и неверными ответами). Одной из основных задач при обучении математике является выработка у ребят навыка хорошего счёта. Для этого я применяю различные карточки, таблицы, примеры, оформленные в виде блок-схем:
Игровые моменты (цветок, мельница, солнышко).
На слайде цветок, на листике помещено число, которое надо сложить(вычесть, умножить) с числами, записанными на лепестках цветка. Аналогичное задание предлагается для рисунка солнышко. Результаты вычислений на слайде. Упражнения можно усложнять.
Продолжение в файле
|