Авторы: Филиппова Ольга Алексеевна и Ефимова Александра Владимировна.
Познавательная квест-игра «Зубастая акула»
Цель: уточнить и закрепить интересные факты о морских обитателях посредством игровой деятельности.
Задачи:
-разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
-развивать логическое мышление, память;
-стимулировать речевую активность;
- побуждать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Необходимое оборудование:
-проектор, компьютер;
-акула, медуза (игрушки крупные), морские звездочки, камешки (морские или стекло), ракушки;
- опыт (перекись водорода, дрожжи, мерные стаканчики, воронки, бутылки).
Количество участников: 6-10 человек.
Возраст:5-7 лет
1. Приветствие.
Здравствуйте, я рада встречи с вами!
Дети встают в круг.
Сейчас по команде «Хлопок» поменяются местами те, кто
— пришел в детский сад в хорошем настроении;
— имеет много друзей;
— рад, что он ходит в группу №;
— любит путешествовать.
Как вы догадались, сегодня мы отправимся в морское путешествие.
2. «Морские звезды»
-Что в море похоже на звезды?
-Верно, морские звезды!
-Оглянитесь вокруг и найдите, где затаились эти удивительные обитатели моря!
Дети находят под голубой полупрозрачной тканью камешки, среди них морские звезды, собирают в сундук и считают (в пределах 20).
В заключении на экране демонстрируются интересные факты о морских звездах:
Слайд 1
- Почему морскую звезду называют звездой?
(Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме, большинство из них имеют 5 конечностей, то есть лучей.
Но есть морские звёзды, у которых их 3, 4, 6, 20, 40 и даже пятьдесят!)
Слайд 2
-Как вы думаете, что расположено на концах лучиков морской звезды?
(На конце каждого луча морской звезды расположено по одному глазу);
2. «Медузы»
Детям предлагаются карточки «Морская палитра», благодаря которым образуются пары участников.
Дети в парах выполняют задания из разноуровневых карточек по своему выбору (интернет ресурсы).
-А что интересного вы знаете про медуз? (Они могут быть ядовиты и т.п.)
(Трансляция фото или видео на экране)
3. «Зубная паста для акулы»
Включается аудиозапись «Ребята, помогите, у меня болят зубки!».
- Дети, кто это? (По звукам дети определяют (с помощью педагога), что это акула)
-Что необходимо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы!)
-Предлагаю вам отправить в лабораторию и изготовить зубную пасту для акулы.
Опыт «Зубная паста для акулы».
1. Обсуждаем правила работы в лаборатории.
2. Надеваем шапочки, перчатки.
3. Изучаем необходимые предметы и вещества для проведения опыта.
4. Проводим опыт, делаем вывод: произошла волшебная химическая реакция (интернет ресурсы опыт «Зубная паста для слона»).
4. Релаксация.
-Ребята, подскажите, что нового вы узнали из нашего маленького увлекательного путешествия? (Ответы детей).
Звучит спокойная мелодия.
- Ребята, я хочу рассказать вам удивительную сказку. Глубоко-глубоко в океане живут самые добрые морские животные-акулы. У них накопилось столько добра и любви, что они стали складывать добро в ракушку. Когда люди раскрыли ракушку то увидели красивые камни-жемчуг. Каждому из вас я дарю маленькую ракушку, в которой вы будет копить свою любовь и добро и когда-нибудь там вырастет жемчуг.
- Давайте попрощаемся и подарим добрую улыбку друг другу!
|