Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Практические занятия, направленные на снижение уровня негативных эмоциональных переживаний, связанных с новыми видами учебной деятельности

СКАЧАТЬ (56.5 Kb) 30.04.2021, 11:37
Круглова Ольга Валерьевна
педагог-психолог, ГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ городского округа Отрадный»
1. Создание группы
Цель: - способствовать созданию доброжелательной обстановки и атмосферы поддержки в группе;
- выяснить ожидания детей.
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка упражнение «Перечисли правила»
3.Основная часть.
а) «Игра «Коллективный счет»
б) упражнение «Продолжи предложение..».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Под музыку все двигаются по кругу, взявшись за руки. Как только музыка прерывается, ведущий надевает шляпу любому из игроков, задавая вопрос.
3.а) Дети с закрытыми глазами должны досчитать до десяти. При этом ведущий выдвигает важное условие: каждое число должен произнести только один участник. Договариваться, кто какое число называет, нельзя. В случае ошибки игра начинается заново.
б) дети заканчивают предложения: «Дети обычно боятся…», «Взрослые обычно боятся…», «Мамы обычно боятся…», «Учителя обычно боятся…»
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

2. Здравствуй, пятый класс!
1 - способствовать формированию групповой сплоченности;
- помочь детям прояснить свои цели на время обучения в пятом классе
1.Ритуал приветствия.
2. Разминка «Мяч в круге».
3.Основная часть.
а) Гимнастика «Зоопарк»
б) «Рисунки имени».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Ребята перебрасывают мяч по кругу, задавая при этом самые разные вопросы: от пустяковых и шуточных до серьёзных и объёмных.
3.а) Детям предлагается изобразить характерные позы и движения животного (хитрой лисы, сильного медведя, грозного льва, трусливого зайца и др.).
б) дети представляют, что каждый из них стал кем-то известным. И ему уже при жизни решено поставить памятник, на котором должно быть написано имя и нарисованы интересные рисунки. Дети придумывают рисунки к своим именам, а затем рисуют в альбомах.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

3. Находим друзей  
2 - способствовать формированию навыков взаимодействия в группе;
- помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе;
- повысить самооценку детей 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Если весело живётся, делай так…»
3.Основная часть.
а) игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей».
б) Игра «Геометрические фигуры»
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Каждый придумывает движения, все повторяют.
3.а) представляют себя птицами по рассказу педагога.
б) Дети с закрытыми глазами и жужжанием свободно перемещаются в помещении. По хлопку ведущего они должны выстроиться в круг (глаза нельзя открывать ни в коем случае). Игра завершается, когда все участники оказываются в кругу. На это отводится не более 7–10 попыток. Ведущий на доске фиксирует получившиеся фигуры. По окончании игры проводится обсуждение, в ходе которого подчеркивается важность групповой работы: если круг не получился, значит, участники не выполнили задание.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

3. Узнай свою школу
Цель: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Никто не знает, что я...».
3.Основная часть.
а) Круг «Какие ситуации в школе вызывают у меня тревогу и страх?»
б) игра «Торопись, да не ошибись».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Рассказывают о каком-то событии, случае, интересном факте из своей жизни. («Никто не знает, что я сегодня проснулся раньше родителей»)
3.а) Дети по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен способствовать тому, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говорили общие слова.
б)у ведущего за ширмой различные предметы: красная лента, белый флажок, зелёный кружок, жёлтый квадрат, игрушка- собачка. Ведущий показывает различные предметы по очереди. Дети изображают этот предмет каким-то определённым действием: красная лента – помахать рукой; белый флажок – встать; зелёный кружок – покружиться вокруг себя; жёлтый квадрат – присесть; игрушка – собачка – повилять хвостиком.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

4. Чего я боюсь?
Цель: научить детей распознавать свои школьные страхи помочь найти способы их преодоления;
- снизить школьную тревожность.
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «У соседа тоже».
3.Основная часть.
а) игра «Повторяй, но не зевай».
б) игровое задание «Имена».
в) Упражнение «Я справлюсь!»
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.По кругу говорят все, что у кого есть: «У меня есть ухо (показывает на ухо), у соседа тоже (показывает у соседей справа и слева).
3.а) ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда я буду хлопать в ладоши, вы должны присесть, когда я подниму руки вверх, вы должны подпрыгнуть, когда я присяду, вы поднимите руки в стороны, когда я топну ногой, вы тоже топните. Перед началом игры можно провести репетицию.
б) находят спрятанные имена. Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ.
в) Детям предлагаются различные ситуации: тебя дразнят; у тебя отобрали любимую игрушку; на тебя обиделся друг и т. П. Тот, кто считает, что может справиться с ними, поднимает обе руки. А тот, кто не знает выхода, прячет руки за спину. Ребята могут сами предлагать различные ситуации, можно использовать ситуации из предыдущего задания. Ребята рассказывают, как они будут вести себя в той или иной ситуации. Если предложенный вариант поведения одобрен большинством участников группы, то следует положить фишку в коробочку с названием «Я справился».
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

5. Конфликт или взаимодействие?
Цель: умение свободно, не боясь неодобрения, высказывать свои мысли. 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Карлики – великаны».
3.Основная часть.
а) Обсуждение ситуации «В магазине зеркал»
б) игра «Съедобное – не съедобное».
в) Обсуждение понятия «Страх»
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Дети стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.
3.а) В магазин, где стоит большое количество зеркал, вошла обезьянка (учащийся на роль обезьянки выбирается заранее). Она увидела свое отражение в зеркалах (зеркала – это дети), подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Они ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком – и ей тоже погрозили. Она топнула ногой – и ей топнули. Чтобы ни делала обезьянка – остальные делали то же самое. Дети обсуждают ситуацию.
б)ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.
в) Задаются вопросы:
• Как вы понимаете смысл слова «страх»?
• Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Обсуждается, для чего вообще нужен страх, чему он может мешать.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

6. Работа с негативными переживаниями
Цель: повышение эмоциональной устойчивости детей;
- формирование навыков принятия собственных негативных эмоций;
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Раз цветочек…».
3.Основная часть.
а) упражнение «Телефон».
б) Информирование
в) игра «Полслова за вами».
г) Рассказ о школьном страхе
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Ведущий проговаривает определенные слова и сопровождает их движениями, участники запоминают слова и движения и делают их вместе с ведущим.
3.а)словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.
б) Ведущий рассказывает участникам о том, что все неприятные события вызывают у человека тяжелые чувства, но от природы нам дан механизм разрядки отрицательных эмоций. Каким образом человек может освободиться от отрицательных эмоций? К сожалению, эта разрядка часто прерывается. Например, нас утешают, говорят: «Не плачь, ты уже большой!». В этом случае боль остается с нами, и у нас возникают психологические проблемы. Человеку очень важно научиться преодолевать тяжелые чувства.
в)дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но---га, ва---гон, ке---фир, кол---пак, вил---ка и др.
г) Детям, сидящим по кругу, предлагается рассказать о каком-нибудь случае из школьной жизни, который показался им страшным. Затем происходит обсуждение «страшных» случаев.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

7. Кто Я, какой Я?
Цель: способствовать осознанию своих качеств, повышение са-мооценки. 1.Ритуал приветствия.
2. Разминка «Мяч в круге».
3.Основная часть.
а) игра «Найди слово».
б) игровое упражнение «Кто самый внимательный».
4. Рисование школьных страхов
5. Игра «Паровозик»
6. Рефлексия занятия.
7. Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. Ребята перебрасывают мяч по кругу, задавая при этом самые разные вопросы: от пустяковых и шуточных до серьёзных и объёмных.
3.а) на листке написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок.
б) внимательно прослушивают сказку «Лисёнок и Лягушонок» и подсчитывают в ней количество слов со звуками «Л» или «Л,».
4. Участники рисуют на листах бумаги свои страхи. Затем им предлагают сделать с этими рисунками то, что они хотят. По окончании ребята делятся своими чувствами. (При выполнении задания важна работа ведущего с каждым из участников группы, чтобы он смог выразить свои чувства.)
5. Дети строятся друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. «Паровозик» везет детей, преодолевая вагончиками различные препятствия
6.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
7.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

8. Я мечтаю
Цель: научить детей умению свободно, не боясь неодобрения, высказывать свои мысли. 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «У соседа тоже».
3.Основная часть.
а) игра «Найди «спрятавшиеся» слова».
б) Упражнение «Рисуем картинки в уме»
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.По кругу говорят все, что у кого есть: «У меня есть ухо (показывает на ухо), у соседа тоже (показывает у соседей справа и слева).
3.а) находят «спрятавшиеся» слова из предложенных букв.
б) Под спокойную музыку ведущий тихим голосом говорит: «Сядьте удобно, опустите плечи, руки положите свободно на коленях, голову чуть наклоните вниз. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе, что вы справились с трудной ситуацией. Вы испытываете гордость. Вам приятно ощущать себя сильными. Вы говорите себе: «Я справился». Вам очень хорошо. Мысленно твердите себе «Я умею владеть собой». Эти слова придают вам силы, ваши плечи выпрямляются, голова гордо поднимается. Вы словно растете, а сейчас откройте глаза и трижды повторите: «Я умею владеть собой!»».
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

9. Чувства бывают разные.
Цель: способствовать рефлексии эмоциональных состояний;
способствовать адекватному самовыражению. 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «У соседа тоже».
3.Основная часть.
а) игра «Клеевой дождик»
б) игра «Зайки и слоники»
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.По кругу говорят все, что у кого есть: «У меня есть ухо (показывает на ухо), у соседа тоже (показывает у соседей справа и слева).
3. Ход игры: «Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять». Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга. «Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».
3б) «Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т.д. Дети показывают. «А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека»? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. «А что делают зайки, если видят волка?» Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. «А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как?» Дети показывают. «Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

10. Стыдно ли бояться?
Цель: развивать умение видеть ситуацию с разных сторон, находить позитивные моменты в происходящем. 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Кляксы».
3.Основная часть.
а) игра «Сказочная путаница».
б)упражнение «Нарисуй настроение».
в)Упражнение «Прошепчи имя»
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.На листах бумаги нарисованы кляксы. Дети их рассматривают, придумывают, на что похожа клякса и дорисовывают ее.
3.а) распутывают клубок из сказок. Затем придумывают сказку-путанку собственного сочинения.
б) рисуют свое настроение, изображают его на бумаге любым способом.
в) Скажите следующее: «Все вы стали учениками средней школы. В классе появились новые ребята. Предлагаю вам познакомиться поближе, лучше узнать друг друга. Уберите в сторону стулья, чтобы в классе было достаточно свободного места. Начните бродить по классу... При этом подходите к разным детям и шепчите им на ушко сначала свое, а затем их имя... Теперь остановитесь, пожалуйста. Когда по моей команде вы снова начнете ходить по классу, прошепчите другому на ушко самое приятное, что случилось с вами вчера. Начали!».
Упражнение заканчивается, после того как каждый ребенок пообщается со всеми участниками.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

11. Я и мой внутренний мир.
Цель: - подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мир каждого человека
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Слон – Пальма – Крокодил».
3.Основная часть.
а) беседа о внутреннем мире.
б) игра «Паровозик».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Показывают нужные движения: «слон» - левой рукой берутся за кончик носа, правую пропускают сквозь образовавшееся кольцо, сжав ладонь в кулак. «Пальма» - руки над головой в виде пальмы. «Крокодил» - руками изображают пасть.
3.а) слушают притчу, затем обсуждают.
б) дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

12. Чему меня могут научить трудные ситуации?
Цель: - подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Жучок».
3.Основная часть.
а) игра «Дракон кусает свой хвост».
б) игра «Ты мне нравишься».
В) Работа с ситуативными карточками.
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки.
3.а) играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.
б) дети сидят в кругу. Говорят хорошие слова определенному ребенку, передавая при этом клубок цветной шерсти. Тем самым образовывается паутина.
В) работа с карточками, с обсуждением и анализом.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят:

13. «Спасибо, до свидания».
Любой внутренний мир ценен и уникален Цель: - развитие навыков общения и взаимодействия. 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Жучок».
3.Основная часть.
а) игра «Попроси игрушку».
б) игра «Ты мне нравишься».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки.
3.а) группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой должен попросить этот предмет.
б) дети сидят в кругу. Говорят хорошие слова определенному ребенку, передавая при этом клубок цветной шерсти. Тем самым образовывается паутина.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

14. Я и ТЫ. Я и мои друзья
Цель: - обсудить проблемы подростковой дружбы.
1.Ритуал приветствия.
2. Разминка «Мяч в круге».
3.Основная часть.
а) игра «Хороший друг».
б) рисунок по игре.
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Ребята перебрасывают мяч по кругу, задавая при этом самые разные вопросы: от пустяковых и шуточных до серьёзных и объёмных.
3.а) педагог предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следу¬ющие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? »
б)ответы на вопросы из предыдущей игры рисуют на бумаге.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

15. Я и мои «колючки».
Цель: - развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.. 1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Объятия».
3.Основная часть.
а) притча о слове.
б) игра «Попроси игрушку».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2. Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.
3.а) слушают притчу, затем обсуждают услышанное.
б) группа детей делится на пары, один из участ¬ников пары берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой должен попросить этот пред¬мет.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

16. Правила общения.
Цель: - развитие навыков общения и взаимодействия.
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Аплодисменты по кругу».
3.Основная часть.
а) беседа о правилах общения.
б) рисунок «Мои друзья».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком педагог выбира¬ет следующего, который также получает свою порцию апло¬дисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, и до тех пор, пока последний участник не получил аплодисменты всей группы.
3.а) прослушивают правила общения, затем обсуждают, как они соблюдают эти правила.
б) рисуют по теме.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят:

17. «Спасибо, до свидания».
Когда нам грустно.
Цель: - формирование собственных ценностных ориентаций.
1.Ритуал приветствия.
2.Разминка «Аплодисменты по кругу».
3.Основная часть.
а) «Сказка о грустном котенке».
б) рисунок по сказке.
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком педагог выбира¬ет следующего, который также получает свою порцию апло¬дисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, и до тех пор, пока последний участник не получил аплодисменты всей группы.
3.а) слушают сказку. Затем беседуют, используются вопросы о чувствах детей по отношению к героям сказки.
б) рисуют по сказке.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

18. Что такое одиночество?
3.Основная часть.
а) беседа по теме занятия.
б) рисунок «Клоун в цирке».
4.Рефлексия занятия.
5.Ритуал прощания.

1.«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
2.Педагог подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком педагог выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, и до тех пор, пока последний участник не получил аплодисменты всей группы.
3.а) беседуют по теме занятия, рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях при посещении цирка.
б) рисуют клоунов.
4.Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая (почему это важно, зачем мы это делали).
5.«Прощание». Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».


Категория: Блоги | Добавил: ОльгаКруглова
Просмотров: 338 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог