Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Правила Дорожного Движения. Дорожные ловушки

СКАЧАТЬ (28.5 Kb) 23.03.2022, 19:57
Смирнова Светлана Анатольевна
учитель английского языка, МАОУ СОШ №17
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 17 г. Липецка

Классный час
Тема:” Правила Дорожного Движения. Дорожные ловушки”
Возрастная категория участников
4 – 5 классы.

Классный руководитель 5 в класса
Смирнова Светлана Анатольевна

Липецк 2019

Классный час
Тема: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ДОРОЖНЫЕ «ЛОВУШКИ»

Цели: 1) Расширять знания детей о правилах дорожного движения, учить видеть дорожные «ловушки», находить способы их преодоления.
2)Развивать представление детей о правилах дорожного движения, показать необходимость их соблюдения, развивать осмотрительность;
3) Воспитывать дисциплинированность на дорогах.

О б о р у д о в а н и е: тема занятия на доске.
Л и т е р а т у р а: Безопасность на улицах и дорогах. 4-5 классы. Москва, -ЛТД, 2005, Фролов М.П., Спиридонов В. Ф., с. 5-39.

Ход занятия
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Учитель. Вот и пролетели летние каникулы. Многие из вас уезжали из города, отдыхали на даче, гостили у бабушек и дедушек, отвыкли от городской суеты, множества машин и оживленных улиц. За это время вы, возможно, забыли правила дорожного движения-законы улиц и дорог. Каждый день на улицы нашего города выезжают тысячи автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваев. И даже самое незначительное нарушение правил дорожного движения может привести к беде. А это значит, что вы на длительное время можете попасть в больницу, отстать в учебе и уж самое страшное погибнуть или стать инвалидом на всю жизнь. А сколько волнений для родителей и родственников. Поэтому сегодня мы поговорим с вами об основных правилах, которые должен знать и всегда выполнять пешеход.
Тема нашего занятия: « Правила дорожного движения. Дорожные «ловушки».

2. Основная часть.
2.1 Доклад ученика.

Учитель: «Дорога-это жизнь» - считали еще в древности. Археологические раскопки свидетельствуют, что хорошо обустроенные мощеные дороги появлялись несколько тысячелетий назад в междуречье Тигра и Евфрата на территории современного Ирака. Живущие там люди, занимаясь гончарным производством, изобрели колесо, которое потом приспособили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. В Ассирии и Вавилоне для покрытия дорого использовали обожженный кирпич, песок и гравий. Состояние дорог свидетельствовало об экономическом уровне страны. Могущественные государства могли тратить на их строительство и ремонт, значительные средства. Когда государство ослабевало, его дороги и широкие шоссе со специальными полосами для более важного транспорта. Существовали правила дорожного движения и ограничения скорости, способы разъезда транспорта в сложных ситуациях, стандарты транспортных средств . Старые дороги сохранились и по сей день. Рим славился не только военной мощью, но и прекрасными инженерами, они достигли высокого уровня в строительстве дорог и мостов. Дороги были гордостью римлян. Они называли их именами великих людей. Дороги состояли из нескольких слоев толщиной до одного метра. Снизу укладывались крупные необработанные камни, а сверху- тщательно подогнанные каменные плиты. Это было прочно и удобно для езды. Римляне первыми испытали транспортные перезагрузки и «пробки» на дорогах. Дороги были так загружены, что пришлось ввести специальные правила движения. Во многих городах днем движение транспорта было запрещено. В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в XIV веке дорога, которая связывала Москву с Владимиром.

2.2. Беседа.
Учитель: Любое дорожно-транспортное происшествие предполагает дорогу, транспорт и людей как место события. Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Что такое «дорога»? Дайте определение.

Дети. 1) Дорога-это проезжая часть. 2) Дорога-это участок земли, покрытый асфальтом, по которому передвигаются транспортные средства и люди.
Учитель: Дорога-это обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если они есть. Что называют проезжей частью?

Ученики: Проезжая часть-это участок дороги, по которому передвигается транспорт.
Учитель: Проезжая часть, или мостовая, - это основная часть дороги, предназначенная для проезда транспорта.
Учитель записывает определение на доске.
Учитель: Дорога может иметь несколько проезжих частей, разграниченных разделительными полосами. Что такое обочина?
Ученики: Обочина-это крайняя часть дороги.
Учитель: Обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части.
Учитель записывает определение на доске
Учитель: Для чего она служит?
Ученики: Для движения пешеходов, остановки автомобилей.
Учитель: Как нужно идти по обочине, по направлению движения транспорта или навстречу? Почему?
Ученики: Нужно идти навстречу движущемуся транспорту, тогда можно видеть приближение автомобилей и заранее отойти в сторону.
Учитель: Что такое «островок безопасности»?
Ученики: Это участок проезжей части, на котором можно стоять пешеходам.
Учитель: Как правило, на широких улицах с интенсивным движением есть резервное место, где пешеход может ожидать разрешающего сигнала светофора. Это островки безопасности, куда не может заезжать транспорт. Но и здесь надо быть внимательным, лучше стоять подальше от проезжей части и сосредоточится на правильном переходе улицы, полагаясь только на себя, а не на соседа и, тем более, группу .Лучше посмотреть на дорогу: если безопасно – переходить.
Что такое перекресток ?
Ученики: Перекресток это пересечение дорог.

Учитель: Место пересечения дорог и улиц называется перекрестком. Это самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий – столкновений, наездов, несчастных случаев – происходит именно здесь. И это легко объяснимо: именно здесь пересекаются пути пешеходов и автомашин. Со всех сторон движутся потоки машин, идут трамваи, троллейбусы, подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы. Как регулируются перекрестки?

Дети: Светофором, регулировщиком, дорожным знаком.
Учитель: А если это нерегулируемый перекрёсток, как его можно переходить?
Дети: Если есть подземный переход, то через него, если нет, внимательно осмотревшись, идти через дорогу.
Учитель: Чтобы не было несчастных случаев, а пешеходы и водители могли без задержки двигаться дальше, установлен строгий порядок: он определяет очередь движения транспорта и пешеходов. Пешеходы пересекают улицу либо по подземным, либо по пешеходным переходам. Пешеходный переход специально обозначен прямо на дороге разметкой типа ”зебра” и специальным знаком. “Пешеходный переход” – синий квадрат, внутри которого в белом треугольнике нарисован черный силуэт человека, идущего по ”зебре”

Учитель демонстрирует рисунок знака и просит детей нарисовать знак
Учитель: Если переходов нет, то улицу пересекают на перекрёстках, по линии тротуаров или обочин. На дорогах же вне населённых пунктах пересекать проезжую часть можно только под прямым углом к ней. Что это значит?
Учащиеся: Это значит, что не наискосок, а прямо.
Учитель: То есть, по самому короткому пути, и в таких местах, откуда дорога хорошо просматривается в обе стороны. Для регулировки движения на перекрёстке стоит милиционер-регулировщик или светофор. Первый светофор появился на улице 5-я авеню в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета. Стрелка двигалась по кругу, водитель внимательно наблюдал за ней. Подошла к зелёному полю – водитель имел право ехать, попала на красный – движение остановилось. Существует еще один вид перекрестков – железнодорожные переезды, место, где автомобильная дорога пересекается с железнодорожными путями. Чем опасен этот участок дороги?

Дети: Может внезапно появиться поезд, идущий на большой скорости.
Учитель: Это очень опасный участок дороги, так как поезд останавливается значительно медленнее, чем мотоцикл, автомобиль или автобус. Железнодорожные переезды бывают разными. Как перекрёстки бывают регулируемыми ( там, где стоит регулировщик или светофор) и нерегулируемыми на улицах с односторонним и двусторонним движением, так и переезды существуют охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумами и необорудованные, с одним или несколькими путями. Ребята, а есть какие-нибудь особенности перехода улицы в тёмное время суток, ведь зимой темнеет очень рано, вернуться домой до сумерек вы иногда не успеваете? О чём нужно помнить?

Учащиеся: Переходить улицу только на зелёный свет, стараться не ходить по обочине дороги, пользоваться тротуаром.
Учитель: Что делать, если нет светофора?
Дети: Внимательно посмотреть, не ли поблизости машин и только тогда переходить.
Учитель: В вечернее и ночное время нужно быть предельно внимательными и осторожными. Очень сложно определить скорость движущейся машины в темноте. К тому же водитель может резко прибавить скорость. Ему в это время тем более сложно увидеть человека, переходящего дорогу.

2.2 Решение ситуационных задач.
Учитель: Рассмотрим несколько ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах и попробуем разобраться как нужно вести себя, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия.
Вы вышли из автобуса и хотите перейти на противоположную сторону дороги. Как это нужно сделать правильно?
Дети: Нужно обойти автобус сзади.
Учитель: Почему?
Ученики: Автобус, высадив людей на остановке, поедет вперёд, водитель может и не заметить ребёнка, обходящего автобус спереди, а также ребёнок , переходя таким образом дорогу, будет незаметен и для водителя автомобиля, идущего вслед за автобусом.

Учитель: Действительно, трагедии избежать в данном случае вряд ли удастся. Тем более если учесть, что водитель автомобиля, идущего вслед за автобусом, не видит вас, а если и увидит, то и мгновенно остановить машину ему не удастся. Об этом нужно помнить и когда вы выходите не проезжую часть из-за угла дома, других сооружений, деревьев из-за стоящих машин. А какая опасность может поджидать вас, когда вы обходите автобус сзади?
Дети: По встречной полосе может ехать машина на большой скорости.
Учитель: Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. Стоящий автобус, как его не обходи, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили её перейти, может проезжать автомобиль. Надо подождать, когда автобус отойдёт или, переходя дорогу, отойти от него как можно дальше. Умейте предвидеть скрытую опасность.

Задача:
Рекомендуется для учащихся 7 класса.
Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на остановке автобус длиной 12 м?
Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода-1,5 м/с.
Решение
1) 54 км/ч = 54000/3600 c = 15 м/c
2) 12 м : 15 м/c = 0,8 с – время обгона автомобилем автобуса.
3) 15 м x 0,8 с = 1,2 м – путь, проделанный пешеходом.
Ответ: Люди, вышедшие из передней двери и начавшие переход спереди автобуса, могут попасть под колёса автомобиля, идущего в том же направлении.
Учитель: Вы должны хорошо видеть дорогу, посмотреть по сторонам и только тогда переходить.

Рассмотрим ситуацию: На противоположной стороне улицы вы видите своего друга, к которому как раз собрались в гости. Вы его окликнули, но он не услышал. В этом месте дорогу можно перейти только через подземный переход. Воспользуетесь ли вы им или решите перебежать улицу, тем более машин не так уж и много?
Ученики: Лучше воспользоваться подземным переходом.
Учитель: Но ведь, пока вы перебежите по подземному переходу, друг может скрыться из виду: зайти куда-нибудь или затеряться в толпе.
Дети: Переходить дорогу в этом месте, наверное, небезопасно раз здесь сделали подземный переход.

Учитель: Вы абсолютно правы. Скорее всего, в этом месте нет ограничения скорости до 40 км/ч, нет пешеходного перехода и светофора, а значит, водитель никак не ожидает того, что кто-то будет идти или бежать через проезжую часть и, как мы уже говорили, остановить автомобиль мгновенно невозможно. И даже, если водитель попытается вас объехать, не исключено, что он может врезаться в идущую ему навстречу машину. Таким образом, из-за вашей неосмотрительности могут пострадать ни в чем не повинные люди.
Рассмотрим ситуацию: Вы подходите к проезжей части. Светофор показывает зелёный свет. Большинство пешеходов уже почти перешли дорогу. Как вы поступите: будете догонять их или подождете, пока не загорится зелёный свет в следующий раз?

Учащиеся: Можно подождать, можно перебежать, ведь зелёный свет ещё горит.
Учитель: Мы уже не раз с вами говорили, что дорога не место для игр, а также проверки вашей быстроты и ловкости. На ней часто встречается множество ловушек и непредсказуемых ситуаций. В данном случае, как только вы добежите до середины проезжей части, может загореться красный свет, бежать вперёд или идти назад крайне опасно. Вы должны будете дожидаться следующего разрешающего сигнала светофора стоя посередине проезжей части. А это сами понимаете, небезопасно. К тому же сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который не был виден за стоящими машинами, и шофер, который не видит пешехода. Если уж пришлось остановиться на середине улицы, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения не осмотревшись, следить за автомобилями, приближающимися к вам справа и слева.

2.3 Итог занятия
Учитель: Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Учащиеся: Мы узнали о том, как строились дороги раньше, о том, что перекрёсток – одно из самых опасных мест на дороге и т.д


Категория: Блоги | Добавил: SvetlanaSmirnova
Просмотров: 436 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог