Сегодня: 21.06.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Правила выбора профессии

СКАЧАТЬ (6.66 Mb) 19.02.2025, 12:19
Иевлева Ирина Васильевна
педагог-психолог, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

С этой целью:
Изучи глубже самого себя (Ваш психотип и склонность к типу профессии)
Разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям; прочти побольше книг, статей, журналов. 

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и – действуй!
Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей. 

Личный профессиональный план учащегося
Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта. 
Характеристика профессионального плана:
определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т.д.);
устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
согласованность плана с потребностями рынка труда. 

Этапы формирования профессионального плана.
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек–природа», «человек–техника», «человек–человек», «человек–знаковая система», «человек–художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.  

Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию.
Принцип сознательности. Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
что от него потребует работа и трудовой коллектив.
Принцип соответствия. Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
Принцип активности. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
Принцип развития. Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это – психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.


Категория: Блоги | Добавил: ИевлеваИВ
Просмотров: 45 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
КАНИКУЛЫ


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.06.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог