Цель: Создать радостную атмосферу. Развитие художественно-познавательной сферы воспитанников в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов.
Материал и оборудование: метла, салфетка, муляж пирога, призы, 5 клубков ниток с загадками внутри, 5 корзинок, костюмы для детей (1 тучка, 1 ёлочка, 1 собака, 1 кошка, 7 Бабок Ёжек), костюм Бабы Яги для взрослого, мягкие игрушки (солнышко, белочка, котёнок, щенок), по количеству детей: детские музыкальные инструменты, цветы из бумаги.
Предварительная работа: изготовление бумажных цветов, выпечка пирогов.
Ход проведения музыкального развлечения
Дети с цветами заходят в музыкальный зал и становятся полукругом под полька «Трик-трак» (муз. И. Штрауса)
Ведущий (В.). Нашу встречу мы посвящаем дорогим и любимым бабушкам. Посмотрите, сколько бабушек у нас сегодня в гостях! Давайте поприветствуем их аплодисментами. (Аплодируют и дарят бабушкам цветы.)
В. Зазвучала музыка
Весело и бойко,
Бабушкам понравится
Весёлый танец полька.
Полька «Трик-трак» (муз. И. Штрауса)
В. Для любимых бабушек наши ребята подготовили спектакль.
Инсценировка «Хочу на ручки» по стихотворению «Про девочку» (В. Данько, в сокращении)
Девочка. Я сказала тучке:
— Возьми меня на ручки.
Зашептала тучка…
Тучка. Ах! У меня же солнышко в руках!
Ты его не буди, потихоньку уходи.
Девочка. Подошла я к ёлочке-колючке:
— Ёлочка, возьми меня на ручки!
Зашумела ёлочка…
Ёлочка.
Ах, у меня бельчонок на руках.
Не пугай бельчонка,
Проходи сторонкой.
Девочка.
Подошла я к кошке Мяучке.
— Кошка, возьми меня на ручки!
Кошка замяукала…
Кошка.
Мяу! Моего котёночка не буди,
Потихонечку уходи.
Девочка.
Подошла я к собачке Жучке.
— Жученька, возьми меня на ручки!
Жучка звонко тявкнула…
Жучка.
Тяв! Посмотри, у меня на руках
Мой сынок, мой щенок.
У него простуда, уходи отсюда!
Девочка.
Никому я не нужна, так и буду я одна…
Вдруг я слышу…
Бабушка.
Внучка!
Беги ко мне на ручки!
Девочка.
Мигом оглянулась я —
Это бабушка моя!
(Подбегает, обнимает свою бабушку.)
Песня-танец «Молодая бабушка» (сл. и муз. А. Евдотьевой)
Под музыку в зал «влетает» на метле Баба Яга.
Баба Яга.
Вы обидели меня,
Обо мне совсем забыли
И к себе на праздник
Меня не пригласили.
(Плачет.)
В. Что же делать, как нам быть?
Как вину нам искупить?
Баба Яга.
Приглашаю бабушек со мною станцевать,
Внукам нашим класс показать!
Конкурс «Танцы и пироги» под песню «РаrtyforEverybody» (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)
Ведущий приглашает бабушек на танец, движения которого — имитация выпечки пирогов — показывает Баба Яга, в конце жюри (заведующий, члены родительского комитета) отмечает лучшее исполнение.
Баба Яга.
Да, уважили старушку,
И сами стали веселей.
А хотите — своих внучек
Позову сюда скорей?
В. У тебя есть внучки?
Баба Яга.
Внученьки мои, девицы,
Все в меня — красавицы!
Эни-бени-на-метле!
Бабки Ёжки, все ко мне!
Танец Бабок Ёжек под песню «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского)
Баба Яга.
Вот какие внучки у меня!
Вот какая бабушка я,
Сделаю ещё сюрприз —
С оркестром сыграю на бис!
Детский шумовой оркестр
«Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой)
Баба Яга «дирижирует», пробует подыгрывать.
Баба Яга.
Я и рукодельница,
Мастерица-умелица.
Приглашаю бабушек поиграть,
Лучшую рукодельницу отыскать.
Конкурс «Загадки на клубочках» под песню «РаrtyforEverybody» сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)
Каждая участница получает корзиночку с клубочком. Под музыку бабушки перематывают нить с клубка на клубок. Победит та, которая быстрее справится с заданием и найдёт спрятанную загадку. Жюри награждает победительницу. В конце конкурса бабушки зачитывают загадки вслух, дети отгадывают.
В. Пироги все бабушки пекут
Так, что слюнки у внуков текут.
Полюбуйтесь на них вы, друзья…
Баба Яга. Только есть их пока что нельзя!
В. Объявляем конкурс на лучший пирог.
Баба Яга. Всё равно победит мой! (Достаёт из жилетки муляж пирога, кладёт на стол.)Конкурс «Чудо-пирог» под песню «РаrtyforEverybody» сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)
На столе под салфеткой выставлены пироги бабушек детей группы. Жюри определяет и награждает победительницу.
В. Наша встреча подходит к концу.
Баба Яга. Отдавайте-ка мне мой пирог,
Пока не прокис в нём творог!
Пора мне улетать,
Пироги учиться выпекать.
Баба Яга прощается и «улетает».
В. Не забывайте бабушек, друзья!
Их огорчать никак нельзя.
Жалейте, уважайте их,
Любимых, милых, дорогих!
Пожелаем всем бабушкам крепкого здоровья, низкий им поклон!
Песня «Ах, бабуля, бабушка» (сл. и муз. О. Шевченко)
Музыкальное развлечение в средней группе подготовила Л. Крышталевич
Полька «Трик-трак» (муз. И. Штрауса) – выход из зала.
Музыкальный материал:
- Полька «Т.ик-трак» (муз. И. Штрауса) - в ход в зал.
- Песня-танец «Молодая бабушка» (сл. и муз. А. Евдотьевой)
- Конкурс «Танцы и пироги» под песню «РаrtyforEverybody» (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)
- Танец Бабок Ёжек под песню «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского)
- «Бабушка моя» (муз. Е. Гомоновой)
- Конкурс «Загадки на клубочках» под песню «РаrtyforEverybody» сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)
- Конкурс «Чудо-пирог» под песню «РаrtyforEverybody» сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева)
- Песня «Ах, бабуля, бабушка» (сл. и муз. О. Шевченко)
|