Цель:
Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважение к труду учителя.
Задачи:
1.Развивать творческие навыки учащихся, умение работать в коллективе.
2. Развивать речевые умения учащихся, артистизм.
Форма проведения: литературно – музыкальное театрализованное представление.
Вид мероприятия: творческое.
Возраст детей: 8-9 лет.
Оборудование:
• Компьютер
• Мультимедийный проектор
• Костюмы к сценке
• Фонограммы:
Частушки.
Чему учат в школе
Песня «Ангелы неба», «Весенний переполох»
Заставка «Ералаш»
Дорогою добра
Музыка для сценки
Презентация о жизни класса
Ученик 1
В этот тёплый день весенний
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье-
День торжественный у нас!
Ученик 2.
Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод.
В роще птичье новоселье-
Скоро лето к нам придёт.
Ученик 3.
В яркой зелени земля,
Сыплют пухом тополя.
И берёзки все в серёжках,
В клейких молодых листочках.
Ученик 4.
Неспроста мы здесь собрались,
Мы готовились, старались-
День торжественный настал.
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день-день прощания со вторым классом. Кажется, совсем недавно мы пришли в нашу школу. Но вот пролетело уже 2 года. Мы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудно было. Трудно не только для нас, но и для наших родителей. И этот танец мы посвящаем самым дорогим сердцу людям – родителям. (танец «Ангелы неба»).
Ученик 5
Целый год учились дружно
Ты да я, да мы с тобой.
И теперь сказать нам нужно
«До свиданья, класс второй!»
Из года в год, Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас. И час за часом,
День за днём Так незаметно мы растём.
Ученик 6
Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Ученик 7
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Ученик 8. Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И побед, и неудач.
Ученик 9. Сколько нового узнали,
Сколько книжек прочитали,
Поумнели, подросли,
Стали взрослыми почти.
Ученик 10. И теперь на первоклашек
Стало нам смотреть смешно:
Мы такими были раньше?
Это было так давно!
(презентация с фото из 2 класса по под песню «Чему учат в школе»
Ведущий: Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили второй!
Частушки.
1.Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2.Мой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Дома он остался.
3.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
4.Смотрит в зеркало Катюшка:
” Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок”.
5. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты маме и скажи!
6.В самый лучший третий класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
7.Долго «телик» я смотрю,
Допоздна гуляю.
Откровенно говоря –
В школе засыпаю!
8.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
9.Рисованье и черченье,
Кисти, краски и перо…
Я рисую с увлеченьем –
Буду классным маляром!
10.Физкультура развивает
Наши хилые тела.
Мама недоумевает:
Отчего я подросла?!
11.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться.
13.Мы частушечки кончаем
И все дружно обещаем,
Что не спели – допоем,
В 3-м классе пропоем.
Ведущий: Друзья, как вы думаете, что больше всего ждут дети во время урока? (Звонка на перемену) Правильно – это Перемена!
1чтец...Перемена, перемена
2чтец. Неужели это Вова, заливается звонок, продремавший весь урок?
первым Вова непременно, неужели это Вова
вылетает за порог пять минут назад ни слова
у доски сказать не мог?
1.Если он, то, несомненно, с ним большая перемена
2. Он за 5 минут успел переделать кучу дел.
Не угонишься за Вовой Он подставил 3 подножки
Он, гляди, какой бедовый! Ваське, Кольке и Сережке
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
1.С ходу дал кому-то сдачи,
2.Ну, а тут опять звонок. Попросил списать задачи, Вова в класс плетется снова словом сделал все, что мог Бедный! Нет лица на нем!
1.Ничего, - вздыхает Вова, На уроке отдохнем.
Ведущий: Наша школа – это чудо и мы вам сейчас это докажем.
Песня «Наша школьная страна»
1 куплет
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета вся изучена давно,
Но страна большая эта
Вечно «белое пятно». 2 куплет
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год,
Племя юных фантазеров –
Непоседливый народ!
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране
К неожиданным открытьям.
К выпускной своей весне.
Припев: тот же.
Припев: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас как новосёлов,
Страна эта в сердце всегда! 3 куплет
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек
Голоса зверей и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой
О которой мы поём.
Ведущий: Ох, уж эти дети! Ох, уж эти родители! Вечная проблема отцов и детей, но не все так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к нам, и наша любовь! (Сценки)
Сценка 1
Ученик: «Вот было бы здорово, если бы мы могли читать мысли! Я бы тогда знал, что отвечать на уроке!»
Его приятель: «Ага, и еще знал бы, что думает учитель, когда ты отвечаешь неправильно!»
Сценка 2
Мама смотрит в дневник второклассницы. А там двойка зачеркнута, и рядом стоит четверка. Мама, с ужасом:
Мама :- Доченька! Что это такое?!
Дочка, спокойно глядя на маму:
- Нам учительница сказала, что если мы захотим, то можем исправить плохую оценку!
Сценка 3
Девочка, красуясь, глядится в планшет, как в зеркало:
- Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи! Я ль на свете всех милее? Всех стройнее и моднее?
Зеркальце (протяжно, но сердито):
- Дам тебе я свой ответ! Ты достала! Я – планшет!
Сценка 4
Папа. Доченька, ты уже исправила ту двойку, что получила по математике?
Дочка. Исправила, папа, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то журнал берёт с собой.
Сценка 5.
Дочка. Мам, а учительница сегодня ошиблась.
Мама. Как это?
Дочка. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответила. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
Сценка 6.
Папа . Сыночек! Почему в дневнике записано, что ты на уроке ничего не делал?
Сын. Как это – ничего не делал?! А Вовку кто толкал?
Сценка 7.
Дочка. Мам, сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
Мама. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
Ведущий: Вот такие учителя. Всем известно, сколько терпения, а главное – выдумки требуется им для того, чтобы заставить ученика думать, слышать, видеть и говорить. Эту песню мы дарим нашим учителям.
Песня «Уходим из 2 – го»
(на мотив песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький Мук»)
В учебнике кончается последняя страница,
Учебник закрывается – окончен 2 класс.
Прощаемся до осени – нам в классе не сидится,
Уходим из второго мы – каникулы у нас! - 2 раза.
Дружили на уроках мы друг с другом и со школой,
С тетрадками и книжками, заливистым звонком.
С учительницей строгою, красивой и весёлой,
Со спортом, математикой и русским языком. - 2 р.
Но горы, лес и озеро без нас скучают где – то.
Поёт звонок по – новому: “Учебники закрой!”
Уходим из второго мы в каникулы и лето,
Вернемся в третий класс! До встречи, класс родной! - 2 р.
1. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «второклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
2. Я много нового узнала,
Я целый год трудилась.
И мама дочкою своей
Конечно же, гордилась.
3. Вот мой закончился дневник
И во втором я – выпускник.
И в школе я не новичок –
В труде учебном знаю толк.
4. На уроках мы не скучаем,
Много нового в школе нашли.
Умножение изучали.
Да. Не зря мы учиться пришли.
5. Мы читали и считали,
Сочинения писали.
Пели песни про всё на свете
Ведь мы очень весёлые дети.
Ведущий: Да. Трудно представить, что было бы с нами, если бы не было школ…
Ведущий 1. А сейчас, дружок, я расскажу тебе сказку.
Ведущий 2. «Муха – цокотуха» на школьный лад.
Звучит мелодия песни «Миллион алых роз»
Ведущий 2. Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха книжечку нашла.
Танцуя, выходит Муха, поёт.
Муха (поёт):
Миллион, миллион, миллион
Разных букв.
На страни – на страницах твоих вижу я.
Как же много рождают они
Разных чувств.
Но читаю пока очень плохо я.
Ведущий 1.
Решила Муха для порядка
Купить и книжки, и тетрадки.
Приходите в гости к Мухе.
Помогите Цокотухе!
Всё ей хочется узнать,
Как читать и что писать.
Выбегают букашки, мошки, пчела (по очереди).
1 букашка. Прибежали тут букашки
2 букашка. Те букашки-второклашки.
3 букашка. Стали Мухе говорить:
Все: В школу надо бы ходить!
Мошка. К Мухе мошка прибежала
Расписанье написала.
Пчела. Прилетела к Мухе
Бабушка – пчела
И портфельчик новенький
Мухе принесла.
Мошки, букашки, пчела танцуют и исполняют песню на мотив «Песни о медведях».
Всюду на белом свете,
Во всех уголках Земли.
Учатся в школах дети
И счастливы они.
Школа даёт им знанья,
Учит всему, всему,
Танцам и рисованью,
Разуму – уму!
Да – да – да – да – да – да – да
Мы без школы никуда!
Ведущий 2.
Вдруг откуда ни возьмись –
Маленький комарик
И под глазом у него –
Вот такой фонарик.
Подлетает к нашей Мухе.
На груди сжимает руки,
Говорит:
Комар: Душа – девица,
Ну, зачем тебе учиться?
Ведущий 1: Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
Комар: Не смотри ты, Муха, в книжки,
Хочешь, скинемся в картишки?
Будем песни петь, плясать,
А на школу наплевать!
Расслабляюсь с ними я.
Бабочка, Комар и его друзья танцуют и поют под «Песню охраны» из м/ф «Бременские музыканты».
Почётна
И завидна наша роль.
Да наша роль. (3 раза)
Гуляй
И не работай никогда
Тогда и заживёшь ты как король,
А книги и учёба ерунда.
Комар: А вот эта бабочка –
Лена – второклассница.
Ты спроси у бабочки,
Что ей в школе нравится?
Лена (бабочка): Только перемена!
Ведущий1: Вдруг природы феномен –
Не паук, а Спайдермен.
Выходит Спайдермен.
Свита Комара: Спайдермен – он старшеклассник,
С ним сражаться «не с руки».
Спайдермен (поёт на мотив «Песни Трубадура» из м/ф «Бременские музыканты»)
Встанет солнце над полем,
Только не для тебя
Ты не учишься в школе!
Не учиться нельзя!
Ведущий 2: Тут заносчивый Комарик,
Почесавши свой «фонарик»,
Взявши за руки друзей,
Молвил:
Комар: В школу, и скорей!
Ведущий 1: Веселится народ!
Муха в школу идёт,
И лихого Комара
И друзей его ведёт!
Все герои «рассаживаются» за невидимые парты, изображая учеников.
Муха: Вот проходит день за днём
Мы сидим за букварём
На математике считаем,
Задачки трудные решаем
А букв всего-то 33,
А не какой-то миллион,
И это всё не сладкий сон.
Комар: Мы ходим в театр и в музей,
Мы новых обрели друзей.
Нам в школе помогать все рады,
А знания – за труд награда.
Исполнятся песня на мотив песни «Чунга –Чанга»
Чудо – школа – места лучше нет!
Чудо – школа – мы не знаем бед!
Чудо – школа – кто здесь пробыл час,
Чудо – школа – не забудет нас Припев: Чудо – школа (2 раза)
Тут расскажут всё толково,
И научат, и покажут,
Чудо – школа.
Наше счастье постоянно
В школе учимся с друзьями
Чудо – школа (3 раза).
Сценка «Чудо» (Люда весело прыгает, размахивая портфелем).
Подружка Люды: - Объясни-ка, Люда,
Что это за чудо?
Ты уроки не учила,
А «пятёрку» получила?
Люда: - Задали в субботу
Трудную работу.
Я себе не доверяла
А у Светки всё списала.
И у нас со Светкой
Отличные отметки.
(Люда идёт грустная).
Подружка Люды: - Объясни-ка, Люда,
Что это за чудо?
Ты урок вчера учила,
Как же «двойку» получила?
Люда: - Просто неудача,
Задали задачу.
Я себе не доверяла
А у Зойки всё списала.
Вот откуда «двойка»-
Виновата Зойка.
Песня «Дружба» («Барбарики»)
1 куплет
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа! 2 куплет
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям,
Это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Припев: тот же.
3 куплет
Если каждый друг по кругу,
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор!
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно:
Дружба – это
Планета ромашек.
Воскресенье, суббота,
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Припев: тот же.
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
13. И лес, и поляна зелёного цвета
Сижу. Загораю. Каникулы. Лето.
За нашу учительницу очень я рада,
Ни двоек, ни троек ей ставить не надо.
Ей можно попеть и вязанье начать.
А, главное, можно сидеть и молчать.
Но быстро промчатся месяцы с днями
И снова она повстречается с нами.
Учитель: И на прощанье я хочу задать вам домашнее задание на лето.
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь.
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов,
А также овощей.
В обед не забывайте
И о тарелке щей.
Чтоб с силами собраться,
Здоровье укрепить,
Прошу вас, постарайтесь
Про спорт не позабыть!
14. В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
15. Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год
И не новоселье.
16. Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
17. Почему и отчего
Мы довольны очень?
И сегодня без конца
Весело хохочем?
18. И не зря нам сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
19. Почему и отчего
Лампы светят ярко
И кому так в этот день
Весело и жарко?
20. И не зря в этот час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас
День… рожденья!
Ведущий: Наш торжественный концерт посвященный окончанию 2 класса подходит к концу! До встречи в третьем классе! А сейчас встречайте наших девочек с танцем "Весенний переполох».
|