Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Прекрасной осени пора"

СКАЧАТЬ (311.7 Kb) 20.10.2024, 17:59
Игнатьева Александра Владимировна
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №98" г.Чебоксары
Цель: обучать детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью с помощью нетрадиционной техники рисования «по мокрому», формировать умение строить композицию рисунка.

Задачи.
1. Закрепить способы рисования детей нетрадиционной техникой рисования «по мокрому», получение выразительно-изобразительного образа в детской живописи.
2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
3. Развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- акварельные краски (на каждого ребенка);
- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка);
- губка.
Демонстрационный:
- Презентация: ««Прекрасной осени краса!» с репродукциями картин: И. И. Левитан «Золотая осень» и «Поздняя осень».
- запись произведений композитора: П.И. Чайковский «Осень», Шопен «Ноктюрн – Осень».
- мультимедийное оборудование;

Методы и приёмы.
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (рассказ, беседа, объяснение);
- практические (создание пейзажа).

Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,
знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).
Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, наблюдение за деревьями на прогулке.
Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов
(П. И. Чайковский, Антонио Вивальди, Ф. Шопен).

Ход занятия
1. Вводная часть:

(Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс»)
Воспитатель: Ребята, понравилась Вам музыка, которая сейчас звучит? (ответы детей) Это фрагмент музыки величайшего польского композитора Фредерика Шопена «Осенний вальс».
Воспитатель: И я думаю вы догадались, какому времени года она посвящена? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это осень. Осень — самое яркое и прекрасное время года. Осень — это не только дождь, сырость и холод, это еще и буйство красок. Ее красотой восхищались не только композиторы, но и художники.

Воспитатель: Ребята, а не хотели бы вы окунутся в прекрасное время года-осень и совершить виртуальное путешествие в галерею? (ответы детей) Воспитатель: а кто из вас знает, что же такое галерея?
(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте же подойдем поближе к экрану и отправимся в путешествие по прекрасному. Ребята, вспомните, как называются картины с изображением природы? (пейзаж).

Сегодня мы рассмотрим с вами картины великого мастера русского пейзажа Исаака Ильича Левитана. Он больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен. И вот наша первая картина «Золотая осень».

Воспитатель: Что изображено на картине? Какая осень? Какие краски использовал художник? Какие тона? Какая это картина по настроению? (ответы детей).
Воспитатель: Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотой наряд.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И.Бунин)

Воспитатель: А теперь обратите внимание на другую картину того же Исаака Левитана «Поздняя осень».
Что вы можете сказать об этой картине. Какая здесь изображена осень? Какие краски использовал художник? Какие тона? Какая это картина по настроению? (Ответы детей).
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная осень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А.С. Пушкин)

Воспитатель: Да, ребята, осень бывает разная. Золотая осень - радостная, яркая, богатая урожаем, а поздняя - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом.

Воспитатель: Ребята, а что самое характерное на этих полотнах? Что изображено на картинах? Правильно именно деревья. Деревья в живописи занимают особенное место, именно они передают всю красоту осенней природы.
Воспитатель: А мне пришла интересная идея. А что если нам с вами попробовать самим превратиться в настоящих художников и организовать свою галерею удивительных осенних картин и нарисовать свое прекрасное осеннее дерево! Но вначале я думаю нам стоит попробовать превратиться в осенние деревья, почувствовать дуновение ветра, опадание листвы (встают все в круг)

Физкультминутка «Осеннее дерево»
Вот это - дерево, мой друг,
(медленно поднимают руки вверх)
Их очень много-посмотри вокруг!
(движения в воздухе руками, будто определяют силуэт дерева)
Ветви с ветром играют
Наклоняются, качают.
(наклоны туловища влево, вправо)
А листочки шелестят
Будто сказку говорят
(руки вверх, двигают пальчиками)
Ветерок гулял, бродил,
С веток листьев натрусил.
(двигаются произвольно, приседают, плавные движения руками)
Осень к деревцу приходит
(приставляют ладошку к уху)
Краску листьям приносит.
(движение правой рукой, будто держат кисточку вверх - вниз)

Воспитатель: Улыбнулись друг другу. Подарили хорошее настроение, и
проходим в нашу художественную мастерскую, присаживайтесь за
столы (дети проходят за подготовленные для занятия столы, у
каждого ребенка на столе: предварительный рисунок, акварельные
краски, баночка с водой, кисти №3 и №6, губка, салфетки)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы с вами уже не раз рисовали Осень. Сегодня мы с вами закрепим изображение дерева используя технику рисования «по мокрому». Как мы уже знаем, самое главное – это правильно смочить лист. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу. Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисовать по мокрому листу нужно легкими прикосновениями кончиком кисточки. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте каждый своё чудесное творение. Такое чудесное время года, как осень, позволяет проявить фантазию для того, чтобы изобразить желаемое на бумаге. Кто-то нарисует яркую золотую осень, а кому-то будет интересно изобразить позднюю. Может быть, кто-то из вас нарисует птиц, опустевшие гнёзда, траву, листья, осенние цветы, облака или дождь. Итак, открываем глаза и приступаем к волшебству. Начинаем мы с фона… (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет. Во время рисования звучит пьеса «Осень» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского.).

3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
- Какие краски использовали? (ответы детей)
- Какими способами рисовали? (ответы детей)

У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я уверенна, что ваши родители будут рады побывать в галерее осенних картин, выполненной вами. (Выставка работ воспитанников)
Воспитатель: Всем спасибо, вы большие молодцы!


Категория: Блоги | Добавил: AleksandraIg
Просмотров: 51 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог