Сегодня: 13.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Презентация к открытому уроку в 11 классе по теме "От слова к проблеме"

СКАЧАТЬ (1.04 Mb) 12.04.2021, 06:02
Скобелева Надежда Ивановна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Белая СОШ"
Комментарий по слайдам.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Постановка цели. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Мотивация на положительный успех. (1 слайд) Настрой на активную работу.

 
 
 
2. Актуализация знаний Любая работа с текстом требует четкого понимания с чего начать и над чем работать. Прежде чем мы начнем работу с текстом, предлагаю повторить некоторые понятия. (слайд 2….3) Работа в парах. Кроссворд.

     

Проверяем.
Итак, проблема…. Давайте вспомним, что вы уже знаете об этом. Ведь мы уже знакомились с тем, что такое проблема.
(слайд 4) Строят связный текст по схеме.

 

3. Этап предъявления нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности.
1 прочтение текста.
Первое восприятие после прочтения.
Какое ключевое слово вы бы поставили в центр? (5 слайд)
На какие части можно условно поделить текст? (6 слайд)
Запишите ключевые слова с указанием предложений. (7, 8 слайд)
*********
2 прочтение «с остановками»

1 – 19 п. Как автор сообщает нам?
Что этим автор хочет сказать?

20- 27 п. Какую информацию автор доносит до читателя?
Почему? Чем это вызвано?

28 – 32п. Какое ключевое слово можно выделить в этом отрывке?
Что это слово означает в данном контексте?

Отметьте предложение, в котором речь об этом. При прослушивании выделяют ключевые слова.

Ответы.
Вспоминает случай из жизни.
Люди равнодушны к чужой беде.
Люди не желают оказывать помощь.
Желанием не ввязываться, тратить свое время (27)
Укоренилось
Вошло в обычай.

32п.
Подведем итог по первой части.

Сформулируйте и запишите вопрос к данному высказыванию.(9 слайд)
*** Свободное размышление по схеме.
Почему люди проявляют равнодушие к чужой беде?

33 – 38 п.
Как автор представляет нам это время?
Мы уже выписывали ключевые слова. Вот они (слайд 10)
ВОСПОМИНАНИЕ…. (п.36)

Какой прием использует автор, чтобы показать разное отношение людей к чужой беде? Прием антитезы (слайд 11)
Запишите вопрос по второй части.

Военное время. А разве тем, кто помогали, им самим не было трудно? Как люди относились к чужой беде в военное время?

Было….но они все равно оказывали помощь.
Самостоятельная работа.
Дочитайте текст до конца, когда автор вновь возвращается к действительности.
Выпишите антонимы.
А это что такое? (12 слайд)

Слова с противоположным значением. Отзывчивость – равнодушие.
Какой ключевой вопрос будет уместен? Почему человеческая отзывчивость перерастает порой в равнодушие?
Этап обобщения. На основе логической схемы, ключевых слов мы видим, что… (слайд 13, 14…15)

Итак, выделив в тексте ключевые слова, составив логическую схему текса при внимательном прочтении, можно прийти к проблеме.
А вот все, что в середине схемы с указанием предложений – это материал (для чего?) Автор ставит проблему утраты милосердия/отзывчивости.

Для комментария.
Д.з. Дома на основе составленной схемы прокомментировать поставленную проблему. Не забываем. Что комментарий дает вам 5 баллов. Записывают домашнюю работу.


Категория: Блоги | Добавил: SkobelevaNadezda37
Просмотров: 68 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог