Сегодня: 16.10.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Презентация к открытому уроку "Воздушная перспектива. Пейзаж леса"

СКАЧАТЬ (3.61 Mb) 22.08.2024, 12:26
Щербакова Полина Михайловна
преподаватель, МБОУ ДО ДШИ №2 им. И.П. Гринева

 

Ι. Организационный этап
Заранее подготовленная презентация по теме.
(Слайд 1)
Взаимное приветствие.
Проверка готовности рабочего места.
II. Постановка цели и задач.
Мотивация к учебной деятельности.
(Слайд 2)
Сегодня вам предстоит выполнить пейзаж леса черным маркером, но рисовать вы сегодня будете не на простой бумаге, а по кальке.
III. Актуализация знаний.
(Слайд 3)
Ранее мы уже говорили о значении воздушной перспективы в искусстве, вариантах его изображения.
Давайте вспомним основные понятия, ответив на вопросы:
Что такое воздушная перспектива?
Какие виды воздушной перспективы вы знаете?
(Слайд 4)
Давайте мы с вами вместе назовем законы воздушной перспективы.
На слайде представлена картина. Кто автор данного произведения? А может быть вы помните название картины?
Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из-за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся.
IV. Усвоение новых знаний
(Слайд 5)
На слайде представлена картина. Кто автор данного произведения? А может быть вы помните название картины?
Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из-за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся.
Обволакивая предмет воздух меняет его внешний вид
(Слайд 6)
При каких атмосферных явлениях мы можем хорошо видеть воздушную перспективу?
(Слайд 7)
Перед вами стоит задача выполнить зарисовку пейзажа леса за короткое время – 1 урок.
При этом важно помнить о композиции, плановости в пейзаже (1-ый, 2-ой и 3-ий план), а также о линейной перспективе в рисунке.
При выполнении работы нам необходимо передать силуэты деревьев, гор, животных и т.д., сохранив выразительность общей формы. Поэтому мы не отвлекаемся на детали. Детали оставляем только на первом плане.
Часто зарисовки выполняются за короткое время от 15-30 мин.
Работать вы будете маркером на кальке.
Скажите, пожалуйста, чем нам будет служить калька при изображении пейзажа?
(Слайд 8)
Давайте рассмотрим этапы выполнения работы (демонстрация слайдов).
V. Первичная проверка понимания
Назовите этапы в работе над пейзажем?
VI.Первичное закрепление
Переходим к практической части работы. Ведите работу последовательно.
VII. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
(Слайд 9)
Урок подходит к концу, давайте посмотрим ваши работы.
Всем ли удалось передать плановость в пейзаже?
Все ли передали линейную перспективу?
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению
(Слайд 10)
Запишите домашнее задание.
IX. Рефлексия (Подведение итогов занятия)
(Слайд 11)
Какие виды воздушной перспективы у получились в картине?
- В чем вы испытывали трудности?
- Где могут пригодится знания о перспективе?
Всем спасибо! Идем на перемену.


Категория: Блоги | Добавил: shcherbakova
Просмотров: 131 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
III Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
IV Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
IV Всероссийский творческий конкурс "Праздник урожая"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.10.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог