Ι. Организационный этап
Заранее подготовленная презентация по теме.
(Слайд 1)
Взаимное приветствие.
Проверка готовности рабочего места.
II. Постановка цели и задач.
Мотивация к учебной деятельности.
(Слайд 2)
Сегодня вам предстоит выполнить пейзаж леса черным маркером, но рисовать вы сегодня будете не на простой бумаге, а по кальке.
III. Актуализация знаний.
(Слайд 3)
Ранее мы уже говорили о значении воздушной перспективы в искусстве, вариантах его изображения.
Давайте вспомним основные понятия, ответив на вопросы:
Что такое воздушная перспектива?
Какие виды воздушной перспективы вы знаете?
(Слайд 4)
Давайте мы с вами вместе назовем законы воздушной перспективы.
На слайде представлена картина. Кто автор данного произведения? А может быть вы помните название картины?
Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из-за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся.
IV. Усвоение новых знаний
(Слайд 5)
На слайде представлена картина. Кто автор данного произведения? А может быть вы помните название картины?
Воздух – прозрачная среда. Но прозрачность его постоянно меняется из-за мельчайших частиц пыли и влаги, в нем содержащихся.
Обволакивая предмет воздух меняет его внешний вид
(Слайд 6)
При каких атмосферных явлениях мы можем хорошо видеть воздушную перспективу?
(Слайд 7)
Перед вами стоит задача выполнить зарисовку пейзажа леса за короткое время – 1 урок.
При этом важно помнить о композиции, плановости в пейзаже (1-ый, 2-ой и 3-ий план), а также о линейной перспективе в рисунке.
При выполнении работы нам необходимо передать силуэты деревьев, гор, животных и т.д., сохранив выразительность общей формы. Поэтому мы не отвлекаемся на детали. Детали оставляем только на первом плане.
Часто зарисовки выполняются за короткое время от 15-30 мин.
Работать вы будете маркером на кальке.
Скажите, пожалуйста, чем нам будет служить калька при изображении пейзажа?
(Слайд 8)
Давайте рассмотрим этапы выполнения работы (демонстрация слайдов).
V. Первичная проверка понимания
Назовите этапы в работе над пейзажем?
VI.Первичное закрепление
Переходим к практической части работы. Ведите работу последовательно.
VII. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция
(Слайд 9)
Урок подходит к концу, давайте посмотрим ваши работы.
Всем ли удалось передать плановость в пейзаже?
Все ли передали линейную перспективу?
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению
(Слайд 10)
Запишите домашнее задание.
IX. Рефлексия (Подведение итогов занятия)
(Слайд 11)
Какие виды воздушной перспективы у получились в картине?
- В чем вы испытывали трудности?
- Где могут пригодится знания о перспективе?
Всем спасибо! Идем на перемену.
|