Презентация на тему "Композиция" по учебному предмету "Станковая композиция"
(750.0 Kb)
| 12.02.2025, 12:03 |
Щербакова Полина Михайловна |
преподаватель первой квалификационной категории, МБОУ ДО ДШИ №2 им. И.П. Гринева г.Курска |

Слайд 1 (титульный)
"КОМПОЗИЦИЯ"
по учебному предмету "Станковая композиция"
преподаватель Щербакова Полина Михайловна
Слайд 2
Что такое композиция?
Композиция (лат. compositio) означает сочинение, составление, сочетание, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Слайд 3
Первый шаг к созданию композиции
ИДЕЯ
Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.
О чем она? Что будет изображено на картине?
Слайд 4
Правило классической композиции
1. Действие (что происходит на картине)
2. Место (где происходит действие на картине)
3. Время (в какое время суток и в какой исторический период времени происходят действие на картине)
Слайд 5
Второй шаг к созданию композиции
ЭСКИЗ
На эскизе мы решаем несколько задач:
Формат
Размер объектов на картине
Расположение объекта на картинной плоскости (центр, симметрия, асимметрия, по диагонали, по правилу третей, статика, динамика и тд.)
Что самое светлое, что самое темное (контрасты)
Цвет (цветовая гармония)
Слайд 6
Третий шаг к созданию композиции
ВЫБОР ФОРМАТА
(изображения с примерами)
Слайд 7
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?
Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.
Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.
Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.
Слайд 8
Четвёртый шаг к созданию композиции
РАЗМЕР ОБЪЕКТОВ НА КАРТИНЕ
1. изображение
Маленький объект и много фона.
Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там происходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
2. изображение
Одинаковые по массе изображения объекта и фона.
В этом случае фона меньше, больше внимания уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.
3. изображение
Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.
Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
Слайд 9
Четвёртый шаг к созданию композиции
РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ
1. изображение
симметрично по центру вертикальной оси.
2. изображение
круг сдвинут вправо – композиция ассиметричная, но уравновешена объектом слева
Слайд 10
Изображения с примеры неустойчивой композиции.
Слайд 11
Что дает в композиции статику и динамику?
Симметрия приводит к статике, асимметрия – к динамике
Движение линий под разным наклоном дает динамику, горизонтальные и вертикальные линии придает статичности в композиции
(изображения с примерами статичной и динамичной композицией)
Слайд 12
Правило третей
Является упрощенной версией «золотого сечения» и заключается в разбиении плоскости на 9 равных прямоугольников. Если в композиционный центр входит один объект, то его (объект) следует расположить в центральном прямоугольнике ближе к одной из вертикальных сторон. Если значимых элементов несколько, они размещаются в вершинах прямоугольников, а линия горизонта обычно располагается на одной из горизонтальных линий. Правило третей подходит как для создания симметричной, так и ассиметричной композиции.
Слайд 13
Пятый шаг к созданию композиции
ТОНАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ
Тональный контраст — это разница между светлыми и темными пятнами в композиции, играющая ключевую роль в придании выразительности и глубины. Этот прием позволяет художникам управлять взглядом зрителя, подчёркивать важные элементы и создавать атмосферное состояние в картине.
Контрасты бывают: высокий контраст, средняя контраст, низкий контраст.
Основные принципы тонального контраста: фокусировка внимания, гармония и баланс, глубина и обЪём
Слайд 14
Шестой шаг к созданию композиции
ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ
Основные виды контраста:
1. изображение
контраст по насыщенности
2. изображение
контраст по размеру цветых пятен
3. изображение
контраст по цвету (хроматический контраст)
Слайд 15
4. изображение
контраст по светлоте
5. изображение
контраст по тепло-холодности
Слайд 16
Завершающий слайд
"Спасибо за внимание!"
|
Категория: Блоги | Добавил: shcherbakova
|
Просмотров: 46 | Загрузок: 6
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|